Уважаемые форумчане! Не сочтите за труд проконсультировать новичка. При покупке Токина 28-8-/2.8 PRO столкнулся с проблемой. При освещении светодиодным фонариком объектива со стороны задней линзы и открытой диафрагме на внутренних линзах виден очень заметный налёт, на грибок не похоже, вроде как затуманена линза. В то же время на просвет, на солнце этого не заметно. Что это конденсат или особенность какая линзы? При открытой дырке на близкой дистанции наблюдается вроде как свечение или своеобразное размытие объекта съёмки (снимался зелёный листочек в максимальном масштабе). Подскажите, сам не могу разобраться. Заранее благодарен!
Софт-эффект на открытой дырке - это фирменная черта этого объектива. Особенно явно проявляется на длинном конце. Дает именно ореольное свечение на контрастных переходах. Пропадает где-то к диафрагме 4. Посмотрел сейчас свою такую же токину с фонариком. Заметного налета не заметил. Но только, по моему, с задней линзы при открытой диафрагме вообще ничего не видно - только отражения фонарика. Отражения все яркие, "глянцевые". В общем, ничем не отличается от других линз. Осмотрите свои другие линзы, нет ли в них подобного эффекта. Может у вас фонарик такие блики дает. А вообще, при покупке б/у, если что-то не нравится, то может не стоит покупать
Спасибо, что откликнулись! Софт эффект мне знаком, это мне кажется не то. То что это не отражения фонарика это точно. Вид именно тумана, причем структура полосатая, напрвленная, как буд то кистью нанесено. И расположено это на группе линз сразу за передним стеклом. Кстати, любая пылинка, или царапинка при подсветке через заднюю линзу, при открытой диафрагме видна очень здорово. посмотрел сейчас свои линзы - всё чисто. Вы правы наверное откажусь.
Это скорее всего линза помутнела, которая с малым рассеянием Контраст сильно падает при съёмке, особенно при наличии источника света в кадре На Сигмах такое тоже часто встречается, особенно с использованием АРО-элемента А на Токине 28-70/2,8 обычные стёкла используются и нет такой проблемы
По-моему HD линзы тоже в Токине серии PRO есть. Если бы линза помутнела то и на просвет веротно должна бы быть заметна. Делал парные снимки с Токины 28-80/2.8 и на этих же фокусах объективом Sal 18-250, самое странное что отличий в снимках почти нет, долго искать приходится. Мне кажется это не правильно. В своём родном диапазоне 28-80 Токина должна как тузик грелку рвать 16-250 иначе за что деньги платить. Я снимал при солнечном освещении, возможно при плохом проявятся преимущества Токины или всё таки экземпляр не исаправен. Пока в тупике.
В 28-80/2,8 используется так называемый SD-элемент, по терминологии Токины. Он скорее всего представляет из себя склейку из пары линз, и вот эта склейка и мутнеет. Подобные симптомы часто встречаются также у Токины 400/5,6 SD. Влияние на картинку не всегда явно выражено, а на плёнке, этот объектив ещё из плёночных времён, возможно совсем не заметно. Здесь на форуме было сравнение нескольких объективов, как раз с участием данной Токины, там то всё наглядно видно А оптические схемы и MTF Токиновских объективов можно по ссылке посмотреть: http://www3.xitek.com/bingqiku/tokina/aflens/atx-af.htm
Большое спасибо! Похоже, что это именно то, я как то не подумал. Но видимо лучше другой экземпляр поискать? Да если придётся продать, вдруг не понравится, видимо могут быть проблемы с реализацией.
А о каких деньгах вы говорите? Сало 18-250 стоит в одну цену с этой Токиной, да и оптически эта Токина ничем не лучше этого Сала. ИМХО, просто фиговенькая эта линза. Нет смысла. Они все софтят и мыльны.
В обзорах эту токину хвалят здорово. Сам опыта не имею, первый раз столкнулся и поразило почти одинаковое качество. А что посоветуете хорошего в диапазоне 28-80 светосильное за вменяемые деньги?
У Токины конструктив классный, не пылесосный. По остальным параметрам вроде всё одинаково, хотя по рейтингу Тамрон чуть выше. Или я чего то не учитываю? Конкретно чем лучше Тамрон 28-75/2.8 чем Токина 28-80/2.8?
Это единственное, что понравилось у Токины... Какие параметры? И наконец то скажите о каких рейтингах вы имеете в виду? Резкостью, контрастом.
Я имел в виду рейтинг http://www.dyxum.com/lenses/detail.asp?IDLens=45, там сравнительные оценки по пятибальной системе по всем параметрам. Извиняюсь за нахальство, не могли бы парочку тестовых фоток с указанного Тамрона сбросить на aurise@yandex.ru/ То что мне попадались не особо впечатляли. Заранее благодарен.
В том рейтинге учавствовали, как профи, так и новички, поэтому тот рейтинг ни о чем не говорит. Здесь сравнение этой Токины с Тамроном, Цейссом и 28-135.
Подскажите, плиз, как должен переключаться режим фокусировки в Токине 28-80/2.8 АТ-Х PRO SD. Одним только кольцом или ещё переключать кнопку на тушке надо (А300), где то читал что только кольцом, а у меня реально надо ещё отвёртку отключить кнопкой. Или я что то не так понял?
Насколько я помню у токины передний блок линз подвижен в корпусе, т.е. то же пылесос. Тамром порезче с открытой. Из личного пользования - цвета с токины менее контрастные и какой-то постельный, тамрон немного желтит. У токины на длинном конце сильный софт.
Я обычно перевожу объектив в ручной режим, потом уже камеру. Не уверен что это правильная последовательность, но сбоев она не давала Не знаю что вы читали но в ручной режим нужно и камеру и объектив переводить. В мануале по моему что-то есть по этому поводу Да, кстати у Токины действительно все же пылесосный конструктив, поэтому наличие защитного фильтра обязательно.