Выбор макро-объектива

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем eugene_bee, 27 апр 2010.

  1. Друзья, возможно эта тема поднималась, но увы не нашел, поэтому не бейте сильно тапком :)

    Хочу освоить предметную съемку: украшения, еда и тд. Цветочки и жучков пока не планирую снимать. Только если для себя, по работе такое вряд ли понадоится. Соответственно встал перед выбором макрообъектива.

    У кого есть опыт работы с предметкой, какое стекло посоветуете? Примеры в виде фотографий приветствуются :)

    Бюджет до 25-30к

    Спасибо!
     
  2. Если не для жучков, тогда, думаю, 50\2.8 будет хорошим и не дорогим (7 тыс бу) выбором.
     
  3. Если позволяет бюджет, лучше всё же взять сразу 100/2.8 - он более универсален. Для предметки он ничуть не хуже полтинника, зато в дальнейшем может использоваться и для жучков-паучков. Тем более на ФФ.
     
  4. 50/2.8 лучший вариант, т.к. более универсален.
     
  5. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.938
    Симпатии:
    1.476
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    На ФФ, как у топикстартера, я бы, все-таки, посоветовал макросотку, тем более, для универсальности полтинник у него уже есть.
     
  6. Еда - это например банан. На сколько надо с макросоткой-то отходить что-бы снять банан?.. Не вижу смысла в ФР 100. Это очень не удобно в помещении ИМХО, для съемки что еды, что предметки не слишком мелкой...
     
  7. Для предметки однозначно 50/2.8. Причем однозначно от Минолты ради экономии. А на сэкономленные деньги пыху HVL-MT24AM - для предметки самое то (у нас на барахолке вроде лежит меньше чем за 20 тыр). Пока большого опыта предметки я не накопил, но после того как потренировался остался очень доволен этой связкой.
    http://www.forum.sony-club.ru/showpost.php?p=371313&postcount=26
     
  8. Для предметки полтоса 1,4 будет достаточно. Надо только прикупить к нему пару тройку линз с разными диоптриями. Если уж очень хочется потратить деньги можно обратить внимание на Sony 30/2,8 macro (и до кучи сотку взять).
    В съёмке мелочёвки лучше ширик, а если предмет крупный лучше длинный.
    ЗЫ. Осваивайте стекинг - очень полезный приём.
     
  9. Абсолютно не согласен. Какой еще может быть ширик, вы о чем? А с перспективой что делать?
    Для детальки всегда брали 50/2.8. Все, что больше 100мм уже для жучков-паучков. С соткой будет не развернуться на предметки.
     
  10. Ну, полтос в макро ведёт себя как ширик. Вот я о чём.
    Т.е. он даёт бОльший угол обзора, чем визуально воспринимает глаз при разглядывании мелких предметов.
    А с соткой вполне можно развернуться, если конечно студия не 2х2м.
     
  11. +1 в пользу 50/2,8 MACRO, для ваших целей.
     
  12. Minolta 50/2,8 Ахтунг!!!

    Это прекрасный и недорогой объектив, с отличным контрастом и запредельной резкостью. Но он абсолютно не годится для предметки. При съемке в высоком ключе дает засветку в виде светлого пятна, повторяющего форму диафрагмы, в центре кадра. Проблема не раз обсуждалась. А я с ней неоднократно сталкивался на практике. Говорят, это связано с оптической схемой, рассчитанной для пленки и не учитывающей переотражение света от матрицы современных камер.
     
  13. Зачем же было переиздавать стекло с таким дефектом?
    Остается 100/2.8 макро? Может что-то есть у сторонних?
     
  14. Tamron 90/2.8, если жалко денег на 100/2.8 :)
    Предметку не снимаю, поэтому примеров с тамрона показать не смогу. Да и 135мм ЭФР для предметки очень неудобно.
     
  15. Есть еще Sony 30/2.8 Макро 1-1, МДФ 2см, для предметки на кропе отлично себя ведет, а по жизни тормоз жуткий
     
  16. А подскажите, Тамрон тормозной в длинном диапазоне (0,5-бесконечноть) А то на макрике если лимитер ставить в это положение скорость фокусировки вообще не напрягает, Банки точно быстрее (правда, я сотку всё больше не по назначению исплльзую)
     
  17. Пятно у полтинника вылезает только при съемке в высоком ключе (с сильно пересвеченным белым фоном). На 1 версии пятно получить легко, у D-версии (как и у Сони) еще постараться нужно. Меня не напрягает.

    Если предметы не совсем крошечные, для них совершенно замечательно может подойти 35G.
     
  18. Я могу сравнить только с 55-200 и 50/1.8. Со включенным лимитером тамрон точно быстрее 55-200 и немного медленнее 50/1.8. Лично меня не напрягает. А выключенным лимитером полный мрак :)
     
  19. Выбираю макро-объектив между Sony 50/2.8 или Sony 100/2.8 (для лютиков-цветочков, в основном). В связи с чем вопрос: у какого из них красивее размытие? :) И насколько реально использовать макросотку без штатива? (Снимаю для души, поэтому штатив таскать на прогулки не хочется.) :) Если кто-нибудь сможет дать ссылки на примеры с обоих стекол, то буду признательна. :)
     

Поделиться этой страницей