Интервью с Кениширо Мори Olympus

Тема в разделе "Другие фотокамеры", создана пользователем purik, 22 апр 2010.

  1. [​IMG]

    Интервью с Кениширо Мори,
    Директором отделения Бытовая техника Olympus Россия (Kenichiro Mori, Division Manager Consumer Products Olympus RUS)


    (Отметим, что г-н Мори представился «Кеничиро», да и в англоязычной транслитерации его имя пишется как «Kenichiro». Тем не менее, официально принятое написание кириллицей – Кениширо.)

    Дмитрий Крупский. – Сейчас, когда основные маркетинговые усилия Olympus очевидным образом фокусируются на PEN’ах (незеркальных аппаратах со сменной оптикой), какая судьба ждет классические зеркалки? Будет ли продолжаться серия Е-?

    Кениширо Мори. – Да, мы будем продолжать выпускать зеркалки, особенно про-линейку. У нас ведь есть также модели среднего и младшего уровня, типа Е-420. Сейчас мы создали камеры нового поколения, PEN, ориентированные на тот же сегмент рынка. Но пока камеры нового поколения не могут сравниться с топ-моделями типа Е-3. Мы не знаем, что будет в будущем, но на сегодняшний день не могут. Я не могу назвать точную дату выпуска следующих моделей, однако разработка зеркалок будет продолжаться.




    Д.К. – У меня сложилось впечатление, что Olympus стремится сделать каждую новую зеркалькую камеру идеальной, тогда как некоторые другие производители выпускают модели одного класса раз в год, или даже чаще. Действительно ли принцип Olympus – довести разработку до некоего идеала? К примеру, Е-1 была отличной камерой, но скоро ее 5-мегапиксельная матрица казалась уже устаревшей. В то же время имелась Е-300 с матрицей 8 Мп, и казалось – почему бы не обновить флагмана, выпустив близкую модель с матрицей восемь мегапикселей вместо пяти? Однако нет, Olympus вел разработку несколько лет, прежде чем появился Е-3. Может быть, имеет смысл обновлять модели регулярно, не дожидаясь неких принципиальных подвижек в технологии, а используя те достижения, которые уже существуют на данный момент?

    К.М. – Вообще-то, такие вещи решаются в штаб-квартире в Токио...

    Дело в том, что в зеркальном бизнесе Canon и Nikon – рыночные лидеры, у них много ноу-хау и технологий. Нам приходится догонять их. Мы придумали «живой вид», мы создали систему борьбы с пылью, мы разрабатываем очень много новых технологий. И мы стараемся внедрить эти технологии, так сказать, не компромиссно – в этом году восемь мегапикселей, в следующем девять, потом десять... нам нужно сделать что-то гораздо большее, иначе не сможем победить Canon и Nikon в борьбе за покупателя. Мы стремимся создать идеальную камеру, пусть через два или три года. Особенно если говорим о флагманской модели.

    Также нужно учитывать время жизни продукта. В топовой категории оно больше, длиннее. Любительская зеркальная модель живет год, иногда полгода. А про-камера – от двух до трех лет, иногда и четыре. Обновления не происходят каждый год.
    (Имеется в виду рыночная жизнь модели, не срок службы в техническом смысле).

    Кроме того, хотя это менее существенно, имеет значение распределение наших ресурсов – на каком изделии концентрировать усилия. Например, сейчас мы действительно сфокусированы на PEN’ах. Потому что мы верим, что в будущем зеркалки пойдут вниз, а этот тип камер пойдет вверх – в смысле количества. Конечно, хай-энд камеры и профессиональный уровень будут оставаться. Однако обычные покупатели будут выбирать камеры нового поколения. Вот например, цифровые камеры впервые появились в 1995 или 1996 году. Один мегапиксель, огромные, стоимостью в тысячи долларов... А лет через пять, где-то в 2000-2001 годах, Olympus запустил линейку Digital Mju, Canon запустил IXUS, Sony запустила P1 – это все небольшие камеры. И они уже стали не цифровыми гаджетами для фанатов или изделиями для специалистов-технологов, а нормальными аппаратами для всех. Сразу же последовал рыночный бум.

    Зеркальные камеры сейчас составляют 9% от всех цифровых камер. 91% это цифрокомпакты, а 9% – это зеркалки. Оба сегмента растут количественно. Зеркалки тоже растут быстро, но не так чтобы до 20 или 30 процентов. Почему? Мы проанализировали это.

    Для нормального потребителя зеркалки – большие, неклюжие и тяжелые камеры. Сейчас мы не говорим о профессионалах, продвинутых любителях или полупрофессионалах. Обычный покупатель думает – да, хорошая камера, хорошее качество картинки, но ох! слишком тяжелая, нет... Мы проводили исследования рынка, когда принимали решения.

    Возьмем аналоговые камеры, пленочные камеры. Ведь их практически нет теперь. А могли ли мы представить двадцать лет назад, что пленочные камеры исчезнут?.. Или вот сейчас блю-рей наступает – возможно, DVD-диски исчезнут через следующие пять... я не знаю точно! Но это темпы цифровых технологий. Такого никогда не происходило в аналоговые времена. Сейчас скорости изменились. И кто не успевает, тот вылетает с рынка. Была сильная компания, Konica Minolta, выпускала пленочные камеры. Но сейчас их нет. И многие другие компании тоже прекратили свой фотографический бизнес. Мы сейчас смотрим в будущее. Конечно, сегодняшний день очень важен, но и будущее тоже.

    Ммм... видимо, я не совсем на Ваш вопрос отвечаю, да?

    Д.К. – Отчасти Вы уже отвечаете на мой следующий вопрос. Я хотел спросить про сегодняшнее позиционирование моделей PEN. Позвольте пояснить. С моей точки зрения, зеркальные камеры нужны для высокого качества работы, причем не только в смысле изображения, но и по скорости, надежности... А если мне требуется камера на каждый день – я возьму по-настоящему маленький аппарат, который всегда смогу положить в карман, катаясь на лыжах и так далее. Очевидно, PEN’ы задумывались, чтобы заполнить промежуток между этими двумя крайностями, использовать качество зеркалок и миниатюрность компактов. Однако сейчас, мне кажется, PEN еще не миниатюрен, как настоящий компакт. Он ненамного меньше, чем зеркалка линейки Е-4хх. Да, он меньше, но все же не карманный. Он уже утратил некоторые плюсы зеркалки – быстродействие, оптический видоискатель, но еще не стал компактом. Возможно, станет, в будущем... Что Вы об этом думаете?

    К.М. – Мы не ориентируем камеры класса PEN на профессионала. Это камеры для обычных покупателей. Такие люди не покупают две камеры, у них камера одна. Им нужна качественная камера, но при этом несложная в работе, компактная, простая – нажал кнопку и получил хорошую фотографию. Может быть, эти люди не знают все о сложных функциях, но они получают удовольствие. А фотография – это удовольствие. Мы анализировали рынок, и мы ориентируемся на этих людей, не профессионалов, а любителей. Если любитель выбирает камеру, он думает, не нужно мне такую скорость затвора или эти системные вспышки, мне нужно нажать кнопку и получить высокое качество картинки. А качество картинки совершенно разное у компакта и у зеркалки. Потому что размер матрицы разный, и объектив тоже. Разработка оптики разная. Размеры зеркальной камеры не могут уменьшаться ниже определенных физических пределов – из-за затвора, зеркала и так далее. В камерах PEN мы многое убрали, и камеры уже стали гораздо меньше. И это не предел, мы работаем над этим, камеры постепенно будут становиться еще меньше. Нынешний размер не навсегда. Это технологический прогресс! Даже зеркалки сейчас стали меньше, чем были пять лет назад. Конечно, есть ограничения в миниатюаризации, накладываемые полупроводниковой технологией, но все же скорость прогресса в цифре гораздо выше.

    Технологии зеркальных камер тоже продолжают развиваться, но относительно медленно (рисует график). С цифровой технологией (имеется в виду 100-процентная цифровая технология камер PEN, в отличие от классических зеркалок, где велика роль аналоговой составляющей – зеркала, затвора и т.п.) в настоящий момент мы находимся ниже, но скорость роста больше, восходящая прямая идет гораздо круче. Когда прямые пересекутся, вот в этой точке, старая технология отмирает. Так всегда происходит. Два, три, пять лет... Это только вопрос времени.

    Допустим, пока мы не можем удовлетворить всех покупателей, скорость для кого-то недостаточно высока. Но стратегические решения надо принимать правильно. Как с автомобилями: в GM думали, что большой автомобиль – это герой, победитель. Но времена изменились – забота об окружающей среде, цены на бензин, все такое... и теперь машины стали маленькими.

    Я не думаю, что, например, через пять лет зеркалки умрут. Но какая-то часть «зеркального рынка» будет смещаться в сторону камер нового поколения, из-за развития цифровых технологий.

    Д.К. – Что касается кривых роста и развития технологий... Когда мы смотрим через оптический видоискатель, мы ведь видим абсолютно реальную картинку. Электронный видоискатель может лишь приближаться к этому идеалу, но не превысит его? И кривые не пересекутся?

    К.М. – А Вы видели новый электронный видоискатель? Сейчас я его принесу!

    (Я смотрю в окуляр видоискателя. Разрешение в 1.44 миллиона точек впечатляет.)

    Д.К. – Действительно хороший!.. Еще не как оптический, конечно, но да, отличный. Ага, яркость в полумраке повышается...

    К.М. – Видите, уже какое хорошее качество. А это ведь не предел, качество улучшается год от года. Это точно. Конечно, оптический видоискатель имеет плюс в смысле качества изображения. Но и у электронного видоискателя есть большие плюсы. Можно легко накладывать информацию на экран, параметры съемки, ISO и так далее. Что касается видеосъемки, то опять же – на электронном видоискателе вы видите как бы финальную версию, в том виде, как она запишется, плюс опять же информацию. Качество изображения этого электронного видоискателя уже гораздо выше, чем было недавно, и он не последний, мы будем улучшать его и дальше.

    Д.К. – А сейчас электронный видоискатель включен в стандартный комплект?

    К.М. – Включен, но не в минимальный комплект. У нас есть разные комплектации. Многих покупателей вполне устраивает обычный большой монитор (показывает съемку на вытянутых руках). А тем, кому нужно, могут пользоваться электронным видоискателем.

    Итак, мы движемся в этом направлении (PEN’ов). В Японии уже 30% бизнеса сосредоточено в этом сегменте, 70% составляют камеры обычного типа. Да, Япония особенная. Но мы японская компания, а в этой области многое определяется японскими компаниями. Фактически, только Самсунг и Кодак – не японские. Японский рынок в чем-то особенный, но его можно считать ориентиром для будущего развития. Если новый продукт появляется в Японии, потом он появляется и в Америке, и в Европе, и в России. Раньше это занимало три года, сейчас – полгода, или даже одновременно.

    Д.К. – Мы можем узнать собственное будущее, глядя на Японию, не так ли?

    К.М. – Это может служить ориентиром. Не во всем, конечно. В автомобильном бизнесе – нет. Но в цифровых фотоаппаратах – да.

    Д.К. – Как Вы полагаете, сможет ли Olympus извлечь реальную выгоду от того, что он первым запустил камеру на этом новом рынке?

    К.М. – Думаю да. Всегда пришедший первым получает плюсы. Конечно, конкуренция – дело сложное. Но если мы начали первыми, у нас обязательно есть преимущество, на годы. Мы ведь и дальше будем продолжать разработки.

    Д.К. – Кстати, а с Panasonic’ом есть ли сотрудничество в разработках?

    К.М. – Нет. Стандарт у нас общий, но их марктетинговую стратегию я не знаю. У нас она своя. Например, Panasonic делает камеры в стиле «маленьких зеркалок». А у нас другой подход. Раз появилась новая технология, новые изделия, то и дизайн должен быть новым.

    Д.К. – То есть, это ваше осознанное стремление – чтобы PEN’ы не напоминали зеркалку? Вы намеренно разделяете их в восприятии потребителей?

    К.М. – Конечно. Покупателю должно быть понятно, что это именно не зеркалка. Например, моя жена, сын, моя мама. Они не понимают про всякие диафрагмы и прочее. Но они могут понять, что такое «размытый фон». Для таких пользователей мы сделали функцию Фотогид с простым и понятным интерфейсом.

    Д.К. – Хотелось бы спросить про судьбу ультразум-камер «псевдозеркального дизайна», типа SP-800UZ. Будет ли эта линейка продолжаться? При том, что PEN’ы уже компактнее и дают картинку лучшего качества. Получается, сверхширокий диапазон зума 20-30х – это единственный аргумент для существования подобных камер?

    К.М. – Да, верно. Могу сказать, что европейский рынок компактов в этом году – 40 млн. единиц. Компактов в целом. Из них рынок ультразумов – это 4%, что составляет 1.6 млн штук. Этот рынок не уменьшается, держится стабильным. И это не маленькая величина. Раз есть такой рынок – мы продолжаем разработку и инвестиции.

    Д.К. – Не могли бы Вы обрисовать ситуацию с давно ожидаемым макрообъективом 100 мм системы 4/3?

    К.М. – Нет, конкретных сроков его выхода назвать не могу.

    А если я теперь спрошу Вас, каковы Ваши прогнозы насчет развития рынка зеркалок?

    Д.К. – Ммм... я осознаю, что серьезные прогнозы базируются на серьезных исследованиях рынка. Ваши прогнозы имеют базу, мои – нет. В моем случае это будет гаданием в куда большей степени, чем в Вашем. И все же я надеюсь, что зеркалки не исчезнут через пять лет.

    К.М. – Сейчас зеркалки... (Рисует картинку). Профессионалы составляют 10-15 процентов – репортеры, журналисты и так далее. Обычные люди – 85 процентов. Топовые зеркалки останутся, вероятно. Но вот эта часть, зеркалки нижнего уровня... могут уйти. Кроме того, снизу, вот здесь, мы имеем пользователей компактов. Мы знаем, что 24% пользователей компактов хотели бы купить зеркалку, но не делают этого, потому что считают ее слишком сложной. Помните, рынок компактов в Европе – 40 миллионов. От этого 24% – это 9.6 миллиона человек, которые решили не покупать зеркалку, она слишком сложная. И это рынок! Все эти люди могут перейти на PEN’ы, и зеркалки нижнего уровня потеснятся.

    Д.К. – Да, с этого мы сегодня начинали разговор.

    К.М. – Именно, и это логично, с моей точки зрения. Вообще, в потребительском рынке всегда так: сначала появляется технология, потом дизайн (ДК: в английском языке значение слова design – как «конструкция», так и «дизайн»). Как только дизайн доходит до определенного уровня, на рынке бум! Мобильные телефоны, диски, компьютеры... Люди начинают покупать, цены идут вниз из-за количества... И тогда опять приходит новая технология. Почему в фототехнике победила цифра? Сначала был аналог; цифра была удобная, но некачественная. Потом цифра сравнялась с пленкой – и тогда победила мгновенно, пленка отпала быстро. Это очень важный момент.

    Знаете что? Давайте встречаться каждый год, и посмотрим, как меняется рынок.

    Д.К. – Отлично, договорились! Большое спасибо за интервью.

    Источник



    ;)
     
  2. Прочитал с интересом, я раньше не обращал внимания на беззеркальные камеры.
     
  3. Мне тоже было интересно прочитать.
    Теперь становится ясно, что думают японцы по поводу беззеркалок со сменными объективами.
     
  4. интересно да

    но в принципе читалось это все (в смысле рыночная стратегия и ниша которую планируется занять) уже просто из самого факта появления беззеркалок

    тут на самом деле сложно не согласиться я японцами - беззеркалки любительский сектор сожрут в ближайшие годы
    ну если не сожрут то изрядный кусок отхватят))
     
  5. Разглядывал не так давно этот PEN в смысле второй камеры, компактной, на каждый день. Оказалось — камера всё-таки не слишком уж компактна. Да, она поуже зеркалки, но в целом по размерам пока еще велика для звания камеры на каждый день. В карман не сунешь, даже без объектива. Да и объектив если повесить — разницы с зеркалкой почти никакой.

    Короче, забавно и симпатично, но... большого толку не вижу. Пока что.
     
  6. На соневские беззеркалки обещали фикс "блинчик" 16/2,8.
    Учитывая размер показанный на пальцах, с таким объективом камера в карман влезет легко. Конечно ширик-фикс, не покроет всех творчесикх задач. Зато как камера которую фотограф берёт на "пьянку" отыграет на все 100%.
     
  7. Тут остаётся непонятным один момент. Если беззеркалки сжирают любительский сегмент, то таким образом усложняется переход пользователей в про-. По сути, мы просто должны будем либо продать весь комплект беззеркальный, со всей оптикой или с нуля покупать про-камеру с топами. Как-то странно. Тогда что остановит от соблазна купить digitalMF (средний формат)? Ведь он к тому времени подойдёт к границе более или менее бюджетной.

    P.S. Однако, есть во всём этом один немаловажный плюс - более жёсткое деление на любителей и профессионалов. С беззеркалкой свадьбу бомбить - себя не уважать. В студии снимать, тоже вряд-ли получится, по крайней мере нормально.
     
  8. Пусть сейчас на меня начнут показывать пальцем и топать ногами, но выскажу свое мнение: беззеркалки со временем сожрут на только любительский сектор. Все эти прыгающие зеркала и прочие оптические заморочки на цифре явный анахронизм в принципе. Так сказать, переходный период. И дело не только в компактности - электронный видоискатель позволит вывести на него кучу полезной информации (какую, сами подумайте и поймете, какие тут огромные преимущества). А увеличение яркости в темноте? Это к теме о темных видоискателях на младших Альфах. Здесь такой проблемы не будет в принципе. Так что все это только вопрос времени. Это же логично.
     
  9. Pompx
    Это можно сделать в рамках и оптического видоискателя (смотри уровень горизонта в никонах)
    я не заглядывал в приборы ночго видения, интересно как там реализовано оптика или экранчег, думаю всё таки оптика.
     
  10. А гистограмму, например? А выделить недосвеченные/пересвеченные участки, а добавить увеличение для более точной наводки на резкость (и никакие увеличители видоискателя больше не понадобятся). Да все, что угодно!

    А приборы ночного видения есть и оптические, и электронные... Оптические пока дешевле. Пока...
     
  11. Pompx
    Гирстограмму как я понимаю реально, вообще в никонах ЕМНИП это реализовано электронным полупорзрачным экраном в видоискателе, это делает чуть темнее оптический видоискатель, но он работает. насколько меньше возможности такого полупрозрачного электронного видоискателя по сравнению с обычным электронным экранчегом затрудняюсь сказать.

    ну а так да, затвор электронный, зеркала нет, да вообще инфу по WL прямо в мозг или на очки, нафига камеру к глазу подносить? ))) да и вообще объективы менять нафиг не надо. как говорится история развивается по спирали. так что к мыльницам мы движемся к мыльницам, только более навороченным.
     
  12. #12 22 апр 2010 в 16:48 | Интервью с Кениширо Мори Olympus
    Последнее редактирование модератором: 22 апр 2010
    А к чему это цирк? Сложнее и дороже, а результат и возможности хуже.
     
  13. есть одна проблема. фокусировка. ее скорость и точность. фазовый АФ вылизан до незнаю чего. установка "упрощенного" модуля АФ в бюджетные зеркалки это всего лишь вопрос маркетинга. если 'главный' в никоне махнет шашкой (точнее катаной) то получим мы d6000 с АФ от d300 и d400 с улучшенным АФ от dx-а...
     
  14. Соня вроде запатентовала фазовые датчики на матрице.
     
  15. Или двуглазая камера - один объектив для съёмки, другой (зум 18-200) - для фазового АФ :)
     

Поделиться этой страницей