Боке да , специфическое. А Вы всерьез рассчитываете что ширик будет размывать как 85-ка ли 135-ка? Обошелся недешево. Мне он нужен было как светосильный полтинник на кропе и резкий пейзажник. Он отлично подходит для этого.
35G да, но ценник для меня непосильный. 24/2,8 и 28/2 более темные и широкие. На поколенном и тем более ростовом уже практически не будут размывать. Да и размытие если и получше у них, то ненамного. До 85-ки и 135-ки очень-очень далеко. Спорное размытие это хоть и недостаток, но для меня скорее теоретический, нежели практический, ощутимый в реальных съемках. Мне нечего снимать шириком в ближнем поле, кроме цветочков-букашек. Может у Вас все по-другому.
А мне размытие как раз понравилось! 24/2.8 и тем более 28/2 пролетают. последний вообще трешь в бокэ любит выдавать. 35G, да, посильнее )
По-моему отличный объектив в качестве штатника на кроп, судя по фотографиям. Размытые нормальное. Конечно, многие эстеты скажут, что бокэ не "влажное", но это и не 85мм и не 135мм. А во сколько объектив обошелся, если не секрет? И есть ли альтернатива сабжу среди мануальной оптики? Например, кто-нибудь Vivtar 28/1.9 пробовал?
У Rokkor-hh 35/1,8 на полностью открытой диафрагме бокэ конечно не очень (ну так оно и у полтинников на полностью открытой - не супер), на стоп закрыть - и будет гораздо красивее.
Был на свадьбе у друга. На всякий случай взял с собой камеру с этим объективом на ней. Не удержался, и все таки тоже немножко поснимал, несмотря на то, что работал штатный фотограф. Если кому интересно, вот немного фотографий обычных снимков, не тестовых. На ночных везде диафрагма 1,8 , на более освещенных тоже в основном 1,8, кое-где 2,8 и даже 4. Ссылка на архив. Могу повыкладывать равы, если кто-то хочет. Пишите номера снимков.
мне лично размытие в ближнем поле понравилось, необычно. Для ровного размытия мне мир-24Н хватает. И вообще, мысль такая иметь нужно стекла которые ровненько моют, без каких либо необычностей. И другие с приколюхами, и таких можно иметь всяких разных и побольше. Просто иногда хочется сумасшествия в боке, а иногда и нет.
А мне понравился рисунок! Действительно классический минолтовский. А вы у него хвостовик меня? И если не секрет, за сколько обошелся?
Я пришел к несколько другому. Мне нужен минимум объективов, с которыми я могу снять любой сюжет. Мне очень был нужен "светосильный полтинник на кроп", и оказалось, что таких очень мало. Этот роккор для меня очень универсален. Он светосильный и резкий с открытой. Т.е. можно снимать со слабой освещенностью, можно поснимать ростовых портретов. А равномерная резкость по всему полю дают возможность снимать пейзажи, в т.ч. и под склейку. Я им очень доволен. Да, мне его переделывал KNA. Очень аккуратная работа, с учетом всех пожеланий. Теперь он с хвостом MinoltaAF/Sony. Кроме того, я хотел чтобы был не просто чип, а с правильным фокусным, т.е. чтобы работал стабилизатор, и когда смотришь на компьюютере снимки, было понятно, что чем снято. Про цену написал в личку.
striker, а какие еще варианты "светосильного полтинника на кроп" Вы рассматривали прежде чем выбрали этот роккор?
Хороший рисунок. Но сейчас эта линза (благодаря канонистам и "передельщикам") настолько подорожала, что ИМХО стоит взвесить все альтернативы...
Я присматривался: - МИР1В - пощелкал им. Нерезкий. Провальные края. Сильные ХА. Потом смотрел на тестах - подтвердилось. Объектив не дает никаких преимуществ перед китом. - МИР24 - ЕМНИП он вообще байонетный, и на сони не станет. Но я бегло просмотрел снимки с него, и мне показалось, что он ненамного лучше МИР1. - SMC Takumar 28/3,5 - это мой объектив-разочарование. Мыльный, склонный к ХА, и очень темный. О съемке с рук в помещении не может быть и речи. С такой светосилой невероятно тяжело фокусироваться. Я его продал. О покупке 35/3,5 даже не вставал вопрос. - SMC Takumar 35/2 - о покупке этого объектива я задумывался вполне серьезно. Даже пару раз делал ставки на ибее, но не выигрывал. Еще смущала его радиоактивность. Как бы это не страшно, но все-равно задумываешься. Да и к тому-же при получении могут возникнуть проблемы при его переходе через границу. - Flektogon 35/2,4 - объектив с очень хорошей репутацией. Очень симпатичные снимки цветочков им выходят. Портретов как-то совсем мало в его исполнении. Я даже собирался был его покупать, и начал потихоньку к нему присматриваться на ибее, но особых надежд на него не возлагал. Мне хотелось по-светосильней. (ну а 35/2,8 тем более) - Sigma 35/1,4 - отпала по причине того, что она для кропа. Я надеюсь когда-нибудь перейти на полный кадр, поэтому решил кроп объективы не покупать в принципе. - Minolta 35/2 - это отличный объектив, хоть и без изысков. Правда на него сейчас невероятный спрос, и ценник весьма высок, как для б/у объектива. Кроме того, его еще и просто тяжело найти. Вот он пожалуй был самой серьезной альтернативой. Я выбрал все-таки роккор, потому-что он дешевле. Кроме того у меня раньше не было светосильного 35-мм объектива, и я хотел убедиться, так уж ли мне нужен. - Distagon 35/2 - этот конечно оптически самый лучший объектив с фокусным расстоянием 35мм. У меня есть знакомый никонист, у которого такой есть. Попросил его прислать мне RAW-ов. Тут вообще не о чем говорить. Объектив великолепен. Слов нет. - Minolta/Sony 35/1,4 - этот тоже великолепен, но ценник для меня непосильный. Кроме того, за те деньги сколько стоит каждый из них, можно купить полнокадровую A850 и снимать стодолларовым такумаром-панколаром, и результат будет лучше. Ну или в конце-концов купить сигму 50/1,4. P.S. Кроме перечисленных есть еще Vivitar Komine 1.9/35 и Zuiko 35/2, но я о них ничего не знаю. Также есть некоторые надежды на скорый выход Samyang 35/1,4, но я не хотел ждать.
Flektogon 35/2.4 MC - объектив отличный. Но в качестве универсального штатника, пожалуй, темноват. Зато минимальная дистанция фокусировки вполне макрушечная. И М42, что тоже облегчает жизнь. Но его найти не так просто, да и ценник тоже изрядный. Мне достался экземпляр, стоявший в каком-то английском приборе. Без надписей на морде и с нестандартным хвостом. Потом хвост пересадил с купленного на барахолке убитого экземпляра. Вивитар я только пару раз пощупал. Неплох, но Роккор лучше. Зуйка 35/2 меня откровенно разочаровала. На ближних дистанциях неплохо, но вдаль как-то тухловато. Впрочем, мог и экземпляр быть неудачный. Еще из 35-ток очень интересен Canon FD 35/2 - вторая или третья версии с вогнутой передней линзой. Но у него задняя линза "фонит", его найти непросто, да и на Сони еще пересунуть надо. Интересный Konica Hexanon 35/2. Размытие у него красивое. На Кэнон я такие сажал. Думаю, что и на Сони можно попробовать. А у меня все-таки любимая 35-ка - Leitz Summicron 35/2