Спасибо. Интересно. Собственно так и делаю: снимаю в РАВ и в конвертере сразу делаю ресайз. Так и есть. Я просто это еще раз продемонстрировал.
alexko А с чего ты взял что конвертор такой умный что ресайз делает с учетом байеровской структуры? Более того, утверждение что при ресайзе до 12мп зеленые пиксели не искажаются несколько неверно. зеленые пиксели расположены в шахмотном порядке, по диагоналям, а в каждой строке и столбце - через один. При ресайзе 24-12мп линейные размеры уменьшаются в корень из двух раз. А это число вообще иррациональное, тут без интерполяции никак. Это ресайз до 6мп может происходить "усреднением" 4х пикселей байеровской ячейки. Хотя задача подавления муара требует более хитрых алгоритмов дебайеризации. Что касается хранения - у меня почти каждое фото подвергается некоторой нелинейной обработке в шопе с применением масок, слоев, кривых, и/или всяких плагинов. Поэтому вариант "когда нибудь сконвертить еще раз" неприемлим. Все храню в полноразмере в тифах, правда после окончания обработки перевожу все в 8бит. Обьем обработаных фото не является проблемой, их у меня не так много, я придирчиво выбираю, что обрабатывать, а всякий репортажный семейный хлам не снимаю в принципе (20-40 фото из 5дневной поездки и 10-20 фото с портретной фотосессии это норма). А вот равы хранятся все. Это и материал для возможных будущих переобработок, и просто набор фото для "внутреннего использования". Портретные сессии для работы над ошибками, пейзажные - просто как фотоархив с некоторой местности. Хотя я чувствую что в ближайшее время я начну прореживать равы, уж очень много их.
немного полистав патенты фирмы CaptureOne, у меня сложилось впечатление, что алгоритнмы дебайеризации и ресайза у них связаны друг с другом. Т.е. вместо того, чтобы сначала дебайеризировать, а потом ресайзить, они эту процедуру делают наоборот - дебайеризируют в заданный размер. Я эти патенты читал по диагонали, поэтому и говорю, что "у меня сложилось впечатление". Ок, инфа в зеленом канале как то искажается. Но практически никакой потери информации при этом не происходит (если изображение в основном цветное, т.е. не отягощено большим количеством серого).
собственно разрешение меняю только для ВЕБ а клиентам всегда отдаю оригинального разрешения, ну или иногда обрезаю края фоток, для большего акцента и контакта с фото.Теперь когда штатник зум, и обрезать то пекрестал практически.Зумом просто работаю на этапе формирования кадра.
До какого размера уменьшаете разрешение?можно не в пикселях а в разрешении.ато я в пикселях не понимаю)
Я хранб равы. избранные фотографии оставляю в полноразмере, часть --- ступенчатый двунсайз (два раза до 75%) с некоторой пляской с бубном.
Практически с каждой съемки имею 4 папки: raws - равы, понятно и так)) Не удаляю. Когда кончилось место на компьютере, докупил usb-ый внешний диск. jpegs - отконверченное. Полноразмеры. Конверчу в лайтруме и, если честно, даже не знаю, как ресайзить при экспорте. Настройку качества джипега-нашел, ресайз - нет. processed - обработанное. Чаще всего тоже максимальный размер (за исключением кадрирования) internet - то, что выкладывается в сеть - ресайзится под целевое место. Ресайз осуществляю многоступенчато с пошаговым шарпом. Не знаю, правильно это или нет, но давным-давно принял на веру и делаю так по привычке.
Хм, возможно с SALами это не прокатывает. Наверное камера их узнаёт и принимает решение принудительно. Надо попробовать с разными...
Камера сама определяетоинзу и, в случае её кропнутости, автоматически переходит в кроп-режим. Проверено младшим полтосом и китом. Как здесь писалось, спасает лишь заклеивание двух крайних контактов.
У меня вопрос нафига скажите на полный кадр ставить ужасный 18-70? Совесть не мучает?Спите спокойно?)И уж тем более что то где то заклеивать?Изверги!)Сам как то пробовал новый 18-55 на 850 ке- тихий ужас.Больше и не пробовал.