Вот этот вариант мне нравится, появилась геометрия. Я бы еще убрал немного неба и подрезал справа, чтоб не было видно кусочка скалы в ПНУ.
Смотрите в видоискатель на облака и поэтапно понижаете (я больше 0,3-1,2 не понижаю), как облака гуд, значит ок. Только потом Вам надо будет поднять тени в редакторе. Сильно занижать экспозицию не советую - в тенях возрастут цветовые шумы. Я вообще-то в горах не снимал, это лучше к профи обратиться.
По градиентнику не согласен. У меня есть 10 кратный и он очень помогает при съемки кадров с ярким небом. Активно использовал в последней поездке, потом покажу фотки. - - - Добавлено - - - Я бы вам посоветовал снимать с брекетингом по экспозиции. Поставьте съемку 3-х или 5-ти кадров с шагом 0,7, так можно особо не парится в горах и потом дома спокойно выбрать кадр с нужной выдержкой
Проще тогда воспользоваться кнопкой AEL, навелись на облака зафиксировали и дальше спокойно стройте кадр, при этом если камера с ЭВИ можно походу подркучивать в плюс экспокоррекцию чтоб сильно тени не убивать
Некоторые люди говорят об обратном, что фильтры работают и на цифре, что непременно сказывается о затраченном времени на постобработке, вы же не один кадр в год снимаете на фотокамере. Вот всеми уважаемый Игорь Сахаров говорит об этом, что фильтры нужно использовать, на то они и фильтры. Лично вам NikM ув фильтр всегда спасёт переднюю линзу во многих ситуациях не внося в картинку искажения, если он конечно не китайский ширпотреб за рубль. Все скай, градиентники, полярики, софт фильтры отлично работают на цифре и их нужно использовать в той ситуации на которую они и расчитаны, а не изголяться в фотошопе убивая время над каждым кадром.
любой фильтр будет давать дополнительные искажения, а при ярком солнце дополнительных зайцев, на мой взгляд. Вы считаете целесообразным ставить на камеру А37+18135 фильтры стоимостью 5т.р. (ах да по старым ценам)))? Полностью согласен.
УВ фильтр не работают толком на цифре. Да и вообще снимать в горах надо в режимное время, иначе висит дымка которую ничем не уберешь, да и собственно снимать в такое время нечего, все плоское будет и не красивое. Днем в горах лучше отложить камеру и наслаждаться природой.
КМК, получилось несколько перенасыщено. Да и осветлённые тени на земле... в исходном кадре мне нравился контраст - высвеченные солнцем стебли, как главный элемент снимка, на размытом и тёмном фоне. Здесь же они теряются, в нижней трети кадра сплошная мешанина. ИМХО, конечно.
У меня теперь тоже есть набор кокинов. Но я же написал "вкратце", иначе представь себе перегруз у новичка какой сразу будет. В любом случае на первом месте по нужности имхо поляр. Про ув и цифру мы с тобой согласны. Я после Ботсваны защитными тоже не пользуюсь , но один какой-то недорогой на 77мм на всякий случай есть - в море оценил его полезность, когда 70400 от соленых брызг ладошкой приходилось закрывать. Ну а так еще есть НДшник и вариоНДшник и китайский лучистый. Но мы так новичка перегрузим - еще плюнет на весь наворот, пускай с поляра начнет.
А если серьезно, то мне непонятно, как при таких параметрах съемки (200мм, /6,3) и такой дистанции до острова получилось, что остров вгриплен, а полоска суши нет. Или это общий смаз? Мне бы больше понравилось, если бы все было в резкости.
Это кроп из панорамы, левый кадр смазался отсюда такой эффект. Вид из холла отеля, снимал через окошко с рук пока ждали заселения в номер. Думал повторить со штативом, но краски быстро ушли и все стало серым.