Спасибо, учту на будущее. Я всегда больше снимал цветочки, пейзажики. опыта работы с людьми просто ноль, пока что
2. Пытаемся соеденить девушку и природу. Она даже начала пробовать воду ногой, но зачемто посмотрела в камеру. В таком платье неудобно пробовать воду ногой. Это можно обыграть например сняв как она его поднимает, собирает, и придерживая рукой лезет ногой в воду. 3. Самый живой кадр. Много пустого справа и снизу. И зря губы закрыли листиком. http://fotki.yandex.ru/users/racer7474/view/421139/ http://fotki.yandex.ru/users/racer7474/view/421142/ Как то так? правда с пустым местом по углам действительно засада вышла, да и как уже здраво покритиковали- имидж тигрицы заезжен....
А что по технической стороне, я имею в виду цвет, резкость, может еще что то? Просто начитался тут про калиброванные мониторы за 30тыс, да Цейсы... пока не очень доступно.
Во-1, фотографии делятся на 3 категории: 1 - интересно только фотографу, 2 - интересно только тем, кто на них снят и 3 - интересно другим посмотреть. Вот попробуем исходить из 3-го пункта, ибо с первыми 2-мя всё понятно. Незнакомая девушка пробует ногой воду. Этот сюжет мы все видим чуть ли не каждый день, а если сидим на пляже, то каждые 5 минут. Как правило, это проходит мимо внимания. Но иногда вдруг эта процедура заставляет приглядеться к этой девушке. Почему? Возможно, у неё какие-то изгибы тела привлекают, возможно - необычный ракурс ноги, руки, головы. Возможно, у неё при этом какое-то очень необычное движение, или пробует она воду не как обычно - спиной например, или сильно вытянув ногу... Если вы женаты, то объект съёмки вам знаком до боли! Ну, вспомните, в какие моменты глядя на неё у вас прокатывается тепло по телу? Может, это необычная поза, может интересная форма головы или линии руки. Осознайте моменты, когда ваша подружка удивительна для вас. Вот эти моменты и надо обыгрывать в фотографии! т.е. девушка пробует ногой воду - это должно быть не просто сюжет, а обыгрывание позы, стройности ноги, красивой ступни. Вот на этом снимке за что у меня должен "зацепиться" взгляд? Желательно изучать анатомию. Не курс средней школы, а просто разглядывая людей. Попробуйте посидеть на пляже, рассматривая ступни девушек и отмечайте, какие вам понравились, какие - нет, почему. Сравните со ступнями своей девушки. В чем отличие? В какую сторону? Если есть положительные моменты, то как их обыграть? Если что хочется спрятать, то как спрятать так, чтобы красивые коленки выиграли? Также обыгрываются и кисти рук. Если вы занимаетесь портретной съёмкой достаточно много, то вы научетесь достаточно быстро выделять главное. Бывает ситуация наоборот, когда есть задумка, и надо подобрать модель. Тогда начинаем по портфолио моделей подбирать кандидатуру. Портфолио - это не просто 20 фоток враскоряку, а именно снимки наиболее выигрышных форм и фактур у моделей. Необходимо понимать, что один человек не может быть привлекателен ДЛЯ ВСЕХ во ВСЕХ позах! Поэтому как правило, даже самые "крутые" модели имеют не более 10-15 снимков! если вы работаете только с одной "моделью" - вашей женой, то у вас выйгрышных поз и позиций будет ещё меньше! Ну и в крайнем случае - можно фотошопом что-то подтянуть, убрать или добавить. Но это уже не ваша девушка будет. Отдельно хочется сказать про размытие фона. Ну, не надо его размывать в хлам! Пожалуйста! Если хотите отделить человека от фона - снимайте в студии или дома на фоне драпировки! Фон играет не меньшую роль в снимке, он должен создавать настроение, перекликаться с основным объектом съёмки. Уберите человека из кадра. Вам нравится фон? Почему? Что в нем интересного? Постройте картину. А теперь введите человека в эту картину и поставьте его так, чтобы одно служило дополнением к другому! Если на этом снимке размыть фон, то останутся только лица каких-то тёток. Вам это будет интересно? А вот здесь фон передаёт напряжение байдарочников. Попробуем его размыть? Если вам понравился фон желтый стог на зелёной траве, то зачем его размывать? Оденьте девушку в желто-зеленые цвета и поставьте на этом фоне! Уделяйте фону внимание не меньше, чем объекту съёмки! Тогда и не будет ни "пустых" мест в композиции, ни "провалов" в светах и проч. фигни.
Storm03, спасибо за детальное пояснение! Надеюсь с опытом прийдет. С размытием- я после мыльницы видимо не могу нарадоваться этой возможности, вот и "мою" все подряд, насколько бюджетная оптика позволяет. Учту в дальнейшем.
Мне кажется, что при её улыбке закрытые глаза - как будто моргнула. Просто смотрела бы куда угодно - было бы лучше по настроению.
нууу незнаю. лично для меня эмоция чётко читается в снимке-наслаждение. лёгкая улыбка и закрытые глаза, мне кажется, хорошо выражают то настроение, что я хотел донести до зрителя. может кто-то ещё выскажется?
Помню, в каком-то классе мы писали сочинения по картинам художников. глядя на картину, нужно было описать ситуацию, изображенную на ней и придумать рассказ. Т.е. картина (фотография) должна о чем-то рассказывать. Если перевести на русский язык - это цельный рассказ, в котором лица, эмоции - это только предложения или даже слова. Вот смотрите. Картина Ф.Решетникова "Опять двойка". Вот правда, о чем-то можно "почитать"? А вот только одно "слово" из этой картины: Только эмоция только одного персонажа. Можно по нему понять, что происходит? Врядли. Отдельно эту фотографию можно расценивать как этюд. И спрашивать правильнее "Я хотел снять счастье. Получилось?" Тогда получите конкретный ответ. Но как не бывает рассказов из одного слова, музыкального произведения из одной ноты, так не бывает и сюжета из одного лица. Поэтому не спрашивайте, что можно сказать о снимке лица - н-и-ч-е-г-о! Только эмоция видна или нет? Тем более, если это фото ребенка. На нем нет ни этапов строительства социализма, ни всех шести орденов комсомола, ни дефолта 98 года... Оно - чистое!
To Storm03: Евгений, спасибо Вам за комментарий. Всё разжёвано в самом доступном виде, осталось проглотить и переварить ))) Я вот только не понимаю смысла в односложных комментах типа "сказать нечего" "смотреть не нечто" "фуфло" и прочее. В любом случае сюда приходят за советами, а не за подобными эпитетами...
Слишком тонко для этой фотографии, было бы лучше попросить ее посмотреть вверх вбок - невербально давая нам понять, что она что-то вспоминает и при этом улыбается. Простите за советы.
Не могу не спросить: а Вам кто-то что-то здесь задолжал? Все должны были ломануться писать рецензии на то, что Вы соизволили выставить и спросить "Расскажите про мой снимок"? Вы, прежде чем показывать фото, сами себя спросили о своем же мнении по его поводу? Подумали, ЧТО Вы хотите показать зрителю? Что хотите услышать? Что-то подозреваю... Попробуйте на будущее и сами немного потрудиться: покажите фотографию и спросите: удалось мне передать такие-то эмоции, такое-то ощущение..? Вот тогда и получите ответы на свои вопросы. А пока на "расскажите про мой снимок" ответить кроме как "девочка в шапке" - действительно, нечего.
Многоуважаемый г-н Олаф, а говорили написать нечего... вон сколько получилось... и даже дельный совет для меня, убогого, нашёлся. (Кстати, за совет спасибо, обязательно приму к сведению... общению на разных форумах тоже учиться приходится) А своё мнение я про это фото имею, потому что это моя "девочка в шапке"... наверное Вам было сложно просто написать, что фото не интересно окружающим, тк типичное ДСА, или просто пройти мимо... зачем писать ничего не значащее сообщение??? а подозрения некие или озвучивайте или держите при себе точка