Я вот сейчас думал, тут так получается, что когда человеком заполнено больше половины кадра, то факт обрезанной бошки совершенно не привлекает внимания. И обрезание можно проводить аж по самые брови. Но тут наверное, портрет снят чуть-чуть мелковато все-таки для обрезания.
Я хочу предложить тогда несколько вариантов обрезки, как раз вынужденной, когда средством для сьёмки становится определённый фикс и так иногда случается сменить на другой не представляется случай. Где и какие легитимны и не портят общее впечатление и где и какие нет. 1. 2. 3. 4. 5. А это вариант обрезки как изначальный вариант плотного кадрирования:
Если вынужденная обрезка все равно имела место быть, то при обработке - почему бы не подрезать еще? Рука на первом кадре - просто катастрофа. Но, думаю, если плотно кадр скадрировать, дорезав руку совсем, то будет вполне себе хороший портрет.
Fidel - не критичен tygra и bas076 - обясню по чему - вы внимательно на фото поглядите, и линии прочертите золотого сечения - вот и получается что глаза и рот - строго по этому сечению. Если прибавлять сверху/снизу - то все начнет уплывать. Все - ихмо конечно, но такой кадр - это чуть ли не классическая киношная композиция. Так что здесь срез башки - абсолютно не критичен. Правда пальцы вышли не красиво. bas076 посмотрите на свои фото еще раз - тут в первую очередь проблемма в композиции, а не в обрезании . ФОто 4 - смотриться хорошо не по таму что там руки целы - как в фото 5 и 3 - а по таму, что кадр построен правильно. На фото 6 - голова можно сказать и не порезанна (все равно уведена в тень), а вот рука - опять же - не очень.
Spalex Я например ни визуально, ни эстетически вообще не различаю превосходства кадра 4 над кадром 5, в особенности я не могу понять как вертикальный и горизонтальный кадар можно сравнивать по компановке. Вот кадр 3, я в самом деле кажется мог лучше откадрировать, а кадра 1 тут вопрос как откадрировать? Олаф сказал что ему мешает, но как бы он это исправил не показал. P.S. Если вы имели ввиду мою рекацию на кадр с девочкой, то я уж не знаю по каким правилам, но не смотрится и вообще такая плотность кадра по высоте не воспринимается хорошо, хоть убей, ну не прётся и всё.
Есть такое правило начал резать человека (кадрировать), то режь смело. НА собственном опыте проверено. Да вообще возьмите лбую свою фотографию и начните ее всяко кадрировать, отрезать куски тела все больше и больше. И поймете, что раз начал резать то и продолжай резать. А то одиночный обрез очень не гармоничен
Ну я поробую описать преимущества кадра 4 над кадром 5. Скажу сразу - горизонтальный кадр - или вертикальный - глубоко пофиг ибо правила подходят не только для них, но еще и для квадротов и т.д. Итак 4 кадр 1.удачное расположение объекта в кадре - как только поднял глаза - ты видешь человека, а вот на 5 кадре - такого уве нет - там центральное расположение; 2. "вход" в кадр - удачно подчеркнутый светом изгиб руки и лицо, выход из кадра - направление руки, так же подчеркнутое светом, да еще ритмочно подчеркнутое 2 красными полосами сверху и снизу. На 5 кадре нет ни входа в кадр ни выхода, там набор различных объектов, не сочитающихся друг с другом - мужик, притулившейся у попы девушки, влетающий красный файербол... И сама поза в полу присяди - тоже не особо эстетична. Как то так вот.
Елки-палки, у меня на работе не все сайты открыты, фотка видать не показывается, извиняюсь, что ввел в заюлуждение А отвечал я, имея ввиду кадр debugx, который выше Дома погляжу то, что не вижу тут
Выводы бросающиеся в глаза из перечисленного: а)Центральное рассположение априори неудачное. б)обрез кадра завист от того как ведёт себя артист на сцене, если у него привычка петь в присядку - вертикальный кадр недопустим.(мужка нужно было просто в ФШ убрать, с этим нельзя не согласится.)
Нет не верные выводы вот - центральное расположение и вертикальный кадр http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=15153&cat=500&ppuser=3237 артист тут стоит - кстати - почти на раскоряку сравните эти 2 фото и еще раз сделайте выводы (тут)
Совершенно разные фотографии, не вижу в них ничего пересекающегося кроме вертикальной сьёмки на столько, что просто не знаю, что тут сравнивать. P.S. Собственно я привел существующие, чтобы поразмыслить над тем как их резать, если уже оказался в ситуации что режешь самим обьективом, а не чтобы прити к выводу, что лучше их было совсем не снимать.
vano343 - на медведе свет неудачный - фото с машиной - ЛНУ отвлекает и смаз очень заметен. На ходу из машины? И что за грязь на снимке по всему кадру? - на третьем фото провода необходимо зашопить и немного выровнять и кадрировать - ну а четвертое - завалено, и в целом ракурс не айс. имхо)
Илья Сергеевич Спасибо! я это.. Кто такой ЛНУ? Третью фотку завтра зашоплю. Ну а вторая: да из машины делал,наиболее четко получилась...