Критика фотографий (заходим, смотрим, анализируем, даем советы, критикуем, хвалим)

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Домовой, 15 май 2008.

Метки:
  1. Критичен
    Я бы тогда и полспины обрезал, чтобы выглядело, как будто так и задумано :)
     
  2. Я вот сейчас думал, тут так получается, что когда человеком заполнено больше половины кадра, то факт обрезанной бошки совершенно не привлекает внимания. И обрезание можно проводить аж по самые брови.
    Но тут наверное, портрет снят чуть-чуть мелковато все-таки для обрезания.
     
  3. Я хочу предложить тогда несколько вариантов обрезки, как раз вынужденной, когда средством для сьёмки становится определённый фикс и так иногда случается сменить на другой не представляется случай. Где и какие легитимны и не портят общее впечатление и где и какие нет.
    1.
    [​IMG]

    2.
    [​IMG]

    3.
    [​IMG]

    4.
    [​IMG]

    5.
    [​IMG]

    А это вариант обрезки как изначальный вариант плотного кадрирования:
    [​IMG]
     
  4. Вы к нему не относитесь ;) :)
     
  5. Если вынужденная обрезка все равно имела место быть, то при обработке - почему бы не подрезать еще?
    Рука на первом кадре - просто катастрофа. Но, думаю, если плотно кадр скадрировать, дорезав руку совсем, то будет вполне себе хороший портрет.
     
  6. а где спина то, чет я запутался :confused:
     
  7. Fidel - не критичен

    tygra и bas076 - обясню по чему - вы внимательно на фото поглядите, и линии прочертите золотого сечения - вот и получается что глаза и рот - строго по этому сечению. Если прибавлять сверху/снизу - то все начнет уплывать. Все - ихмо конечно, но такой кадр - это чуть ли не классическая киношная композиция. Так что здесь срез башки - абсолютно не критичен. Правда пальцы вышли не красиво.

    bas076
    посмотрите на свои фото еще раз - тут в первую очередь проблемма в композиции, а не в обрезании :). ФОто 4 - смотриться хорошо не по таму что там руки целы - как в фото 5 и 3 - а по таму, что кадр построен правильно.

    На фото 6 - голова можно сказать и не порезанна (все равно уведена в тень), а вот рука - опять же - не очень.
     
  8. Spalex
    Я например ни визуально, ни эстетически вообще не различаю превосходства кадра 4 над кадром 5, в особенности я не могу понять как вертикальный и горизонтальный кадар можно сравнивать по компановке. Вот кадр 3, я в самом деле кажется мог лучше откадрировать, а кадра 1 тут вопрос как откадрировать? Олаф сказал что ему мешает, но как бы он это исправил не показал.

    P.S. Если вы имели ввиду мою рекацию на кадр с девочкой, то я уж не знаю по каким правилам, но не смотрится и вообще такая плотность кадра по высоте не воспринимается хорошо, хоть убей, ну не прётся и всё.
     
  9. Есть такое правило начал резать человека (кадрировать), то режь смело. НА собственном опыте проверено.
    Да вообще возьмите лбую свою фотографию и начните ее всяко кадрировать, отрезать куски тела все больше и больше. И поймете, что раз начал резать то и продолжай резать. А то одиночный обрез очень не гармоничен
     
  10. Ну я поробую описать преимущества кадра 4 над кадром 5.
    Скажу сразу - горизонтальный кадр - или вертикальный - глубоко пофиг ибо правила подходят не только для них, но еще и для квадротов и т.д.
    Итак 4 кадр
    1.удачное расположение объекта в кадре - как только поднял глаза - ты видешь человека, а вот на 5 кадре - такого уве нет - там центральное расположение;
    2. "вход" в кадр - удачно подчеркнутый светом изгиб руки и лицо, выход из кадра - направление руки, так же подчеркнутое светом, да еще ритмочно подчеркнутое 2 красными полосами сверху и снизу. На 5 кадре нет ни входа в кадр ни выхода, там набор различных объектов, не сочитающихся друг с другом - мужик, притулившейся у попы девушки, влетающий красный файербол... И сама поза в полу присяди - тоже не особо эстетична.

    Как то так вот.
     
  11. Елки-палки, у меня на работе не все сайты открыты, фотка видать не показывается, извиняюсь, что ввел в заюлуждение :(

    А отвечал я, имея ввиду кадр debugx, который выше :eek:

    Дома погляжу то, что не вижу тут :)
     
  12. Выводы бросающиеся в глаза из перечисленного:

    а)Центральное рассположение априори неудачное.
    б)обрез кадра завист от того как ведёт себя артист на сцене, если у него привычка петь в присядку - вертикальный кадр недопустим.(мужка нужно было просто в ФШ убрать, с этим нельзя не согласится.)
     
  13. Нет не верные выводы ;)

    вот - центральное расположение и вертикальный кадр http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=15153&cat=500&ppuser=3237
    артист тут стоит - кстати - почти на раскоряку ;)

    сравните эти 2 фото и еще раз сделайте выводы (тут)
     
  14. Совершенно разные фотографии, не вижу в них ничего пересекающегося кроме вертикальной сьёмки на столько, что просто не знаю, что тут сравнивать.

    P.S. Собственно я привел существующие, чтобы поразмыслить над тем как их резать, если уже оказался в ситуации что режешь самим обьективом, а не чтобы прити к выводу, что лучше их было совсем не снимать.
     
  15. vano343
    - на медведе свет неудачный
    - фото с машиной - ЛНУ отвлекает и смаз очень заметен. На ходу из машины? И что за грязь на снимке по всему кадру?
    - на третьем фото провода необходимо зашопить и немного выровнять и кадрировать
    - ну а четвертое - завалено, и в целом ракурс не айс.
    имхо)
     
  16. Илья Сергеевич
    Спасибо! я это.. Кто такой ЛНУ? Третью фотку завтра зашоплю. Ну а вторая: да из машины делал,наиболее четко получилась...
     
  17. Еще!
    Руки быть не должно совсем! И подмышки!
    Тут чисто портрет!
     

Поделиться этой страницей