Стабилизация изображения с подвижной матрицей (Antishake)

Тема в разделе "Фотокамеры", создана пользователем KR@Nold, 26 июл 2005.

  1. В пасмурную погоду охота на птичек под деревьями (а200 + Minolta AF 75-300 F4.5-5.6 New) - вот это экстрим, 99% сразу в корзину. а35 + sal 55-200 значительно лучше да и опыта добавилось. Устраивал себе тренировки (типа стрелковых) - с экранной лупой подержать "в прицеле" мелкий объект примерно 5-10с. "Правильная" стойка, использование видоискателя (не экрана), тренировки - в 2012г. осенние кадры стали лучше весенних.
    Штатив в лес беру очень редко, просто стараюсь использовать стволы деревьев, камни, велосипед.
    Imho, стаб в любом случае имеет некоторую погрешность, для "идеальных" кадров надо его отключать, а камеру фиксировать тоже идеально.
    И еще, если снимаем живое, растения (листва, трава), воду и т.д. - все это движется, тут только выдержку уменьшать (и ISO поднимать).

    Одновременное использование стаба в тушке и в объективе может привести к очень интересным результатам (двухкратная компенсация смещения) - типа рука дрогнула влево, а по снимку получается, что вправо.
     
  2. используете или матричный или оптический - одновременно лучше не использовать

    У а77 стаб лучше (судя по инструкции на стоп), хлопающее зеркало может давать микросмаз, для этих целей в зеркалках среднего уровня и выше есть функция - предподъем зеркала.
     
  3. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.951
    Симпатии:
    1.625
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Ну, предподъем зеркала обычно используется со штативом (с поднятым зеркалом в видоискатель ничего не видно), а на штативе стаб обычно вообще отключают.
     
  4. StarMB не.... экстрим это Токина 80-400 с рук на 400мм да еще и в плохую погоду или мой МТО-1000 на штативе! :unknown: 04042009723.jpg
     
  5. Сегодня разбирал кое какие фото и вновь напоролся на смаз из-за стаба. Я уже писал, что при определенных условиях съемки, когда некогда ждать и нужно быстро нажать на спуск, стаб нужно отключать. Естественно это применимо при коротких выдержках. Вот пример: я нахожусь в автобусе, движущемся около 50 км/час, вдруг из-за угла древней постройки (слева) открывается неплохой вид. Вскинул аппарат, навелся... бабах. Кадр испорчен из-за того, что стаб не успел "устаканиться". Еще раз выскажу свое мнение: в условиях, когда много света, камера ставит короткие выдержки и есть возможность, что снимать придется навскидку без задержек, стаб нужно отключить. Пишу не потому, что хочу поумничать, а чтобы дать практический совет в том числе начинающим. Если бы я, перейдя на Sony, знал бы такую особенность стаба, естественно отключил бы его и этот снимок выглядел бы по другому. Но это всяко мой косяк, а не Sony. Нужно головой было подумать.))))
    Раскрывается до полноразмера, EXIF на месте

    [​IMG]
     
  6. Что интересно у оликов то же стаб матричный, но там его не заметно практически совсем. Можно вскидывать и снимать, не дожидаясь что он устаканится...
     
  7. Так это у меня привычка как раз от Оликов и осталась.;)
     
  8. а в чем секрет?
     
  9. А очень просто- надо пойти не на съёмку, а специально потренироваться- фотографировать навскидку, давая односекундную паузу, даже меньше - после полунажатия. Если пауза нереальна - проводка. Чтобы было много мелких деталей , и смаз сразу заметен.
    Это - для съёмки неподвижных изображений, типа пейзажей и архитектуры.
    Для подвижного- проводка.
    Вот сегодня отснимл репортаж- Лыжня России, местечковая. Погода мерзкая, со вспышкой. Ну нету брака, только сюжетный. Технического вообще нет. Вспышка - только для подсветки, в значительной мере - естетственный свет использован. М режим, Стаб, выдержки 1\200- 1\600, Автоисо до 1000, диафрагма - чтобы ГРИП соответствовал, но по максимально открытому варианту...Режим фокусировки- только AF - D , зонная фокусировка, следяший АФ - по необходимости...
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/karelii/view/634061/
     
  10. Это немного разные стили: "на вскидку (т.е. навел фокус и сразу нажал)" и "давая односекундную паузу, даже меньше - после полунажатия". В первом во время экспозиции стаб только начинает "входить в режим", во втором переходные процессы успевают завершиться во время паузы перед началом экспозиции.
     
  11. По мне - стабилизировать камеру после полунажатия- надо всегда, или неподвижно, или выполняя проводку с равномерной скоростью...
    Вот ждал с проводкой, пока вылетят из густых крон деревьев..
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/karelii/view/632520/
     
  12. В том то и дело, что там где динамика - никон с оптическим стабом и олик с матричным - не заставляют ждать на коротких выдержках. Поднял, навелся снял. Я после перехода с никона поначалу был поражен количеству смазов и мыла на своей а35. Полез на форум и инструкцию. Начал снимать ждать пока палочки стаба уменьшатся. Это дико раздражало, что прежде чем снять с короткой выдержкой надо ждать, но подумал за стаб в тушке надо платить. И тут в руки пришла подарочнаея камера от олимпуса с матричным стабом. Работа которго вызвала восторг. То есть техника съемки не изминилась в сравнении с никоном - навелся и снял.
    Ладно если это статика, есть время и подождать и все такое, но в динамике...
    Имхо я стороник стабы отключать до фр 100мм... к тому же если б стабы не влияли на картинку - то не отключали б их при съемке с штатива.

    зы
    Кстати зачем вы лыжницу с пыхой сфоткали?
     
  13. Друзья! Ну вот еще раз хочу донести мысль! Сони- хорошие камеры, у них хороший стаб. Но при определенных условиях, при съемке навскидку, без паузы (ну вот так сложилось!) и при хорошем освещении, позволяющем устанавливать короткие выдержки, я лично стаб буду отключать. Я всего лишь говорю, что при такой манере съемки (пусть неправильной, но вынужденной) стаб может испортить картинку.
    Андрей, поолноразмер мой открывали? При чем здесь макрик и хорошее стекло? Считаете что это не смаз? По поводу моста, приведенного как пример: Я описал свои условия съемки, когда приводил снимок в пример. Так вот, представьте, что вы движетесь параллельно этому мосту со скоростью 50 км/час. У вас будет секунда или немного меньше, что бы получить этот кадр? Скажите, будет?
    Теперь о примерах с мостом, а конкретно со второй фоткой, датированной 12 января. Это вообще снимок с монопода, о чем вы говорите вот здесь http://sony-club.ru/showthread.php?t=62933&page=60&p=949485&viewfull=1#post949485 , ссылаясь на вот этот пост, в котором есть этот снимок с мостом. http://sony-club.ru/showthread.php?t=62933&page=60&p=949208&viewfull=1#post949208
    То есть я понимаю, что снимая с монопода можно научить всех обязательно сделать паузу......
     
  14. Оттого, что дождь и темнотищща, хоть фото- яркие пусть будут...
    вот 2 60е пыхи, с Кингами-одна на стробофрейме, вторая справа. Собственно- все- издато:)
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/karelii/view/634069/
     
  15.  
  16. Вот именно, что кто читал, тот понял. Тогда зачем приводите пример снимков , на которых нет смаза, что бы показать различие в качестве стекол? Зачем это здесь?
    Ответьте просто на вопрос, ДА или НЕТ: стаб в в ситуации с моим снимком нужен? (Фокусное указано, выдержка указана) Просто ДА или НЕТ.
    Второе: вы этим не будете заниматься, возможно вы будете как японские туристы, даже днем снимать со штатива, долго прицеливаясь. Это похвально и выдает в Вас большого знатока фотодела. Который уже раз повторюсь, что есть ситуации, и их много, когда я просто жму на кнопку, что бы сделать кадр. Нафига мне задумываться, делать паузу, когда можно сразу исключить слабое звено из цепи, тем более зная, что оно слабое в данной (и только в данной) ситуации. Для вас этот снимок неважен и неинтересен, я для меня он важен, хотя и не представляет никакой художественной ценности. А у меня с ним связаны воспоминания, мне он ценнее, чем ваш мост дорогим стеклом сделанный. И очень жаль, что этот кадр не получился. Мне лично жаль. Я всего лишь любитель, снимаю исключительно для себя и решение о важности или неважности своих снимков принимаю сам, никому не навязывая свое мнение.


    А со стеклом нормально все. Вот снимок, сделанный без спешки, по вашей методе.:drinks:
    Представляет интерес только для автора, то есть меня.:ok: Раскрывается.

    [​IMG]
     
  17. А вот у меня такая проблема,мыльные снимки на коротких выдержках,сначала думал бэк/фронт фокус,но зоны ГРИП на снимках нет,точнее она есть,и даже там где она должна быть,но внутри никакой резкости,не просто мыло а какое то месиво. Выдержки 1/640 - 1/1000
     
  18. Ну попробуйте отключить стаб и сделать парные. Сразу увидите в стабе дело или нет.
     

Поделиться этой страницей