Упорство достойное лужи! Что же меняет кольцо А-(4,5...6,7)STF раз в курсе? Какое положение этого кольца означает "нулевой эффект"? Какое положение этого кольца означает "максимальный эффект"?
А не приходил в голову вопрос: а нафига она нужна, вторая? Вот-вот, упорство достойное. Простая логика подсказывает: на открытой "2-й ручной диафрагме" - "максимальный эффект", на закрытой - "нулевой эффект"(не нулевой, минимальный).
> А не приходил в голову вопрос: а нафига она нужна, вторая? Она не прыгающая - поэтому её можно сделать из энного количества лепестков и она 100% времени будет круглой. Плюс некоторым удобнее управлять колечком на объективе.
кроме того, что она ручная, ещё и в другой плоскости расположена => эффект при закрытии потенциально разный
Ага, а еще она остается закрытой до выставленного значения и через ВИ можно визуально выбрать степень размытия и управляется она плавно
Тебе решать кроме того, что она ручная, ещё и в другой плоскости расположена => эффект при закрытии потенциально разный лишь потенциально
Это решается удержанием кнопки репитера а вот характер размытия в в/и нифига не видно в основном из-за структуры ФЭ. Точнее говоря видно, что чтото меняется, но предугадать какое будет размытие глядя в в/и очень непросто задвоит/незадвоит, будет ли окантовка у блика итп. Может только бублики рефлексов... Бесступенчатость - да
Сильно! Вообще-то это я с SlaveN вам с Wingsword пытаемся объяснить устройство STF Для тебя: у STF нельзя регулировать эффект независимо от диафрагмы, как это можно у soft. Wingsword вообще бред несет.
Так о том же я и говорю - эффект регулируется как раз этой самой второй диафрагмой, которая как раз аподизационный фильтр и "прячет". Вобщем, мы втолдыкиваем друг-другу одно и то же с разных сторон.
Неа: первой тоже, с тем же эффектом И можно одновременно пользоваться лишь одной из них И обе диафрагмы работают как обычные: уменьшают количество пропускаемого света и увеличивают ГРИП. В этом принципиальная разница с soft, где эффект регулируется независимо от диафрагмы.
Блин, может тогда стоило вначале самому разобраться, а потом спорить? Здесь написано http://www.dyxum.com/columns/articles/lenses/SAL-135F28/Sony-AF-135-STF-SAL-135F28_review.asp или http://www.kurtmunger.com/sony_135mm_f_2_8__t4_5__stfid268.html
Вооот, как раз оттуда и понятно, что вторая диафрагма как раз управляет эффектом . Вот этот ещё забыл сайт: http://www.the135stf.net/index.html
Ну хорошо, разжуй для дурака. Зачем их две? И почему нельзя было обойтись тогда одной ручной круглой и аподизационным фильтром? Или одной автоматической и аподизационным фильтром? Если их две, то вторая как раз и позволяет "управлять эффектом", добавлять мягкости в размытие. Иначе и смысла в ней не было. Может я где-то не догоняю - объясни тогда.