Плёнка круче цифры по любому)... когда на цифре будет такое же цветоделение?... (не в обиду автору на этом кадре цвет не супер, но тут вина сканера, он же сука цифровой))) да и то не смог убить всю прелесть плёнки! Жаль только чтобы добиться реально того что смогла увидеть плёнка нужен барабанный сканер. Зря такую малую глубину резкости дали. Хотелось объёма а получилось вырезано. Средний формат хорош самим форматом. на нём всё кажется реальней. при тех же фокусных видим в несколько раз больше чем на кадре фф. Иллюзия реальности реальней самой реальности! Кстати какой сканер использовали?
Имелся в виду процесс съёмки и удобство пользования а850 относительно полностью ручного Пентакса67, обращение с которым требует кое-каких навыков и отличного зрения, коим я уже не могу похвастаться. Вы же - о конечном результате - карточке, и, видимо, под джедайством понимаете работу в редакторе В редакторе с цветом мне возиться не приходится работая над карточками СФ. Над цветом задумываешься при выборе плёнки.
Лаб проявляет плёнку и сканирует с помощью Noritsu Koki QSS-32_33, это стандартный аппарат в наших местах. Максимум 2170 dpi для формата 6х7. Сравнивать сканирование мне не с чем. Хотелось бы попробовать Plustek OpticFilm 120 на качество, прежде чем раскошеливаться, т.к. ценник на него такой, что задумываешься о б/у 645D Это верно. Я пока изучаю рисонок Такумара 105/2,4 на отрытой и свою способность попадать в фокус.
не знаю не знаю 645D это кроп от реального 645 лучше уж снимать на а850 У нас в лабе Noritsu HS-1800 для 120 плёнки max 4800. но кстати внешне очень похоже много зелёного особенно в тенях. и не проработанные светлые участки. хотя иногда получается неплохо. Это так с любой негативной плёнкой. Со слайда цвета другие. Всё собираюсь выложить немножко и рассказать про одну занятную камеру. Руки не доходят. Я сам снимаю на СФ. Купил по случаю "fuji ga645 Professional" автофокусная с объективом 60мм . Ёмкость кадра соответствует примерно 40 мм на ФФ, если по вертикали , по краям вмещает больше из за формата. Это позволяет снимать всё что угодно. от портретов до пейзажей. Чудесная штуковина! а самое главное невероятно компактная. Это СФ который можно таскать с собой везде как мыльницу и брать в отпуск. В сумку NG в которую раньше помещалась только а580 с сигмой 17070 сейчас влезает этот СФ и беззеркалка
Глеб Р. Вот многие путают. Цветоделение — это другое. MalinaDZ Не только в процессе работы в редакторе дело. На ФФ фактуры так как на СФ не работают, оптика часто не тянет простой и лаконичный сюжет. Вот и проиходится в процессе съёмки всё усложнять и строить кадр по-другому. Я так думаю, массовое гипертрофированное увлечение светосильной оптикой и съёмкой на открытых продиктовано отчасти тем, что на ФФ и кропе какие-нибудь незаполненные куски асфальта или подоконников в кадре выглядят невыразительно и непривлекательно. Идеальным зрением похвастать и я не могу, очки ношу со школы.
Спасибо. Так точно, есть БФ. Зона резкости где-то на очки и дальше пришлась. Вы правы, сам по себе пленочный СФ - уже другое измерение и простор для печати. Даже у бюджетного пленочного СФ 6х7 границы мегапиклесей могут простираться до 200МП и выше, и можно получать качественную печать метрами. Цифры у меня предостаточно вcех мастей (CCD, CMOS, Foveon). Стоит отдать должное цифровой фотографии и скоростям приготовления кадра. Чтобы выжать потенциал пленки, времени уходит гораздо больше. Это личное решение фотографа, что и как включить в кард. Резкие "куски асфальта или подоконников" картину вряд ли сделают лучше, будь то APS-C, ФФ или СФ. Рисунок объектива часто раскрывается именно на открытой диафрагме, и, если он нравится автору, почему бы не воспользоваться светосилой?
Хочу рассказать про свою камеру - Fujifilm GA645 Professional- Купил по случаю за 14 000 р. в коробке с чехлом и блендой и даже японской инструкцией. Поскольку у камеры встроенный объектив, то и трат никаких больше нет кроме плёнок. Так что в понятие СФ для бедных камера вписывается на 100% Камера не столь известная в широкой массе любителей. Но в мире среднего формата занимает особое место. Это среднеформатная дальномерка, очень компактная, благодоря встроенному объективу, поэтому её можно везде носить с собой и брать в отпуск. Она очень удобная! Пожалуй я не держал в руках более удобную камеру. Огромный видоискатель(вертикальный) в котором помимо рамки кадрирования индикация по параметрам съёмки включая диафрагму выдержку и расстояние на которое сработал атофокус (что кстати бывает полезно). Есть полностью автоматический режим. Приоритет диафрагмы, выдержки а так же можно всё делать вручную, но наведение на резкость в этом случае будет только по шкале расстояний. Я обычно снимаю на автомате. Затвор срабатывает без шумно, а затем следует громкое жужание мотора перемотки кадра. Как я уже сказал её можно везде таскать с собой. И она даже может стать инструментом уличного фотографа будучи при этом СФ! Без напрягов это правда, настолько удобная и компактная штука. Фокусное расстояние 60 мм позволяет снимать любые сюжеты. Минусов я для себя не нашел, кроме ограничения по выдержке 1/700. корпус пластиковый с резиновой накладкой в области хвата. объектив металлический. Есть некоторые разновидности этой модели например самая известная с объективом с переменным расстоянием кажется 50-90. Не буду писать много текста при желании можно почитать в сети а если что то заинтересует я с удовольствием отвечу) Характеристики -Тип камеры: 6 x 4,5 см дальномерная с центральным затвором. -Пленка: роликовая тип 120 (15 снимков) и тип 220 (30 снимков). -Объектив: несменный 60mm/f4 Super-EBC Fujinon -Ближайшая дистанция фокусировки: 0.6 м. -Затвор: электронный центральный межлинзовый затвор. -Выдержки затвора: B, 2 - 1/700 сек. -Фокусировка: автофокусировка активная по инфракрасному датчику на ближних дистанциях и пассивная фазовая на дальних. Возможна ручная фокусировка по шкале дистанций. -Видоискатель: дальномерный видоискатель с коррекцией параллакса и светодиодной индикацией значений диафрагмы и выдержки, готовности автофокуса, заряда вспышки и дистанции фокусировки. -Экспозамер: центральновзвешенный (SPD фотодиод). -Режимы отработки экспозиции: полностью автоматическая, приоритет выдержки или диафрагмы, полностью ручная. -Чувствительность пленки: ASA 25 - 1600. -Выспышка: строенная вспышка с автоматической отработкой экспозиции (замеряется отдельным светодиодом), ведущее число 12 (ISO 100). -Электропитание: 2 батарейки типа 2CR5. -Перемотка пленки: автоустановка на первый кадр после зарядки пленки, автоперемотка после каждого отснятого кадра, автосмотка после последнего отснятого кадра. -Счетчик кадров: автоматический счетчик кадров с электронным счетчиком общего количества отснятых камерой кадров за весь срок эксплуатации. -Дополнительные функции: внешний LCD дисплей для индикации режимов работы, возможность впечатывания даты, времени и экспопараметров в межкадровом пространстве на пленке. в следующем посте пару примеров)
Ну вот пока 3 кадра с плёнки то ли эктар, то ли портра, я не помню, если кого то очень заинтересует посмотрю саму плёнку Позже выложу ещё https://img-fotki.yandex.ru/get/3408/33544087.7/0_bae6d_955bf25_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/2814/33544087.7/0_bae6c_bb2c687e_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/3100/33544087.7/0_bae6f_135230a8_orig
Со слайдовой плёнки Вельвия https://img-fotki.yandex.ru/get/2914/33544087.7/0_bae69_45690007_orig - в большом размере https://img-fotki.yandex.ru/get/5807/33544087.7/0_bae68_c6a03a1_orig - в большом размере цвет совсем другой на слайде и сканер негативную плёнку чуть зеленит а эту как будто синит
48region, спасибо. Пока только опробовал Portra160 и Portra800, и меня обе вполне устраивают в плане передачи цвета и, в особенности, тональности кожи. Такумар 105/2,4 так же радует боке и формой бликов на открытой диафрагме, а-ля Leica Noctilux
Тут виден эффект среднего формата! - Раскрытие пространства. Многие говорят кроп и ФФ как небо и земля. Но это просто самовнушение. Реально заметно изменение пространства только на плёночном СФ!
Ещё добавлю одно фото в заключении своего обзора Fuji GA 645 Сори за небольшой семейный интим. Но очень уж мне нравится цветопередача на этом снимке. Вот какая цифра так сможет? и эффект СФ. На пейзажах кстати это не так заметно. Для всех кому интересно пара ссылок с одного занятного ресурса (no-exif.com) http://no-exif.com/2012/08/21/fuji-645-reala-ektar/ http://no-exif.com/2012/07/22/fuji-ga645-first-frames/ http://no-exif.com/2012/07/25/three-portraits-fuji-ga645/ http://no-exif.com/2012/11/09/davis-in-the-studio-with-the-fuji-ga645/
MalinaDZ Много зелёного! Сканер Норитсу зеленит негативы! Если Вы не против: отредактировал цвет. как вам? но кажется зря прибавил красного)
Fujifilm GA645 отличный вариант. навел и снял. Я вот прикупил Москву 5, но экспонометром пользоваться как то лень, поэтому придется выставлять экспозицию по Sunny 16 и шансов запороть пленку достаточно. Да и на Норитсу у нас только 135 пленку сканируют. А проявляют в одном месте и то не лучшим образом. Поэтому СФ пока изредка и больше для баловства.