Гелиос 40-2 (Вопросы)

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем UncleFox, 13 мар 2010.

  1. #1 13 мар 2010 в 04:33 | Гелиос 40-2 (Вопросы)
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2010
    Коллеги, доброго времени суток!
    Нуждаюсь в "направлении на путь истинный" опытными одноклубниками :).
    Вчера разжился старым советским объективом Гелиос 40-2 (черный).
    До этого пользовал только AF оптику и потому появилось несколько вопросов.
    Если не трудно, подскажите:
    1. Какой переходник с М42 на байонет Альфы мне лучше приобрести?
    Знаю, что существуют переходные кольца без чипа и с чипом. Понимаю, что лучше взять с чипом. Так же знаю, что в чип шьется прошивка определенного объектива и в основном это 50/1,7. Будет ли нормально работать замер и подтверждение AF связки Г40-2 и такого переходника или лучше искать кольцо с чипом другой пришивки?
    2. Стоит ли установить другой фокусировочный экран на мою А700 или проблем с наведением на фокус и так не будет? Если экран все же лучше заменить, то на какой/от чего и где про это можно почитать?
    3. В моем экземпляре под передней и задней линзой есть малость пылинок, вроде бы и не много, но под передней линзой одна пылинка почти по центру и она меня настораживает. Если я разберу объектив, то "не сверну ли я ему голову" и как его правильно разобрать/собрать?
    4. На одном из лепестков диафрагмы, почти на его 2/3 при "прижатии" диафрагмы, видно через переднюю линзу какое-то темное пятно со светлыми полосами, что то типа потертости (а может быть это масло). Как определить, что это и нужно ли/как это лечить?
    5. Прочитал, что стоит использовать с ним блэнду. Где можно взять ее на этот объектив, из чего сделать?

    Вот вроде пока все вопросы. Поделитесь плиз, своими знаниями :)
     
  2. 1. Боюсь, любой чипованный. Перепрограммировающийся еще не выпустили, вроде бы везде продаются только с "50/1.7".
    3. Лучше не стоит.
    5. Купить резьбовую под соответствующий диаметр для телеобъективов.
     
  3. #3 13 мар 2010 в 07:04 | Гелиос 40-2 (Вопросы)
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2010
    Есть переходник с "одуванчиком" и (см. подпись), чип прошит на 50/1,7.
    Мой опыт:
    1. При на ведении на резкость (MF) есть индикация, но реально её диапазон, от края до края, очень велик.
    2. При диафрагме 2 попасть в "звенящую" резкость не реально. Доверять можно только глазкам, следовательно нужен увеличитель на видоискатель.
    3. Необходимо учитывать смещение объектива в перёд на 1 мм из-за толщины переходника, т.е. чем дальше объект, тем больше сказывается этот 1 мм, "бесконечность" не получается.
    Лично мне нравятся портреты сделанные имеющимся у меня HELIOS-44M 2/58.
    Фотки не выкладываю, под рукой нет экземпляров, достойных для оценки с технической точки зрения.
     
  4. Всё будет нормально с любым чипом, кроме работы стабилизатора. Можно отдельно заказать чип с нужной прошивкой, где-то на форуме была ссылка.

    Бленду можно сделать из сантехнического переходника. Сам давно собираюсь на "АСЮ" в поход за подходящим для "Гелиоса-44".
     
  5. #5 13 мар 2010 в 12:10 | Гелиос 40-2 (Вопросы)
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2010
  6. На А700 будет работать в режиме "А" (в общем, не только в ручном) даже обычный переходник без чипа. В свое время купил именно такой.
    Чипованный переходник видел только на Canon 350D + Гелиос 44-2. Но там с мизерным видоискателем реально не видyо, куда наводишься. На А700 с этим проще.
     
  7. Согласен, на а200 не понятно (с моим зрением), в фокусе глазки модели или нет.:)
     
  8. Рабочие отрезки: М42 - 45.5 мм, Minolta AF - 44.5 мм, то есть толщина этого фланца 1 мм, как раз подразумевает сохранение рабочего отрезка и бесконечности, другое дело что не все старые объективы имеют точную юстировку, вот у меня некоторые М42 дают бесконечность, другие нет, так что можно сказать переходник правильно сделан, а юстировка линзы нет.
     
  9. #9 13 мар 2010 в 12:46 | Гелиос 40-2 (Вопросы)
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2010
    Если честно, я не понял. Если Minolta AF заточен на 44.5 мм, то 45.5 мм будет лишним на 1 мм?:confused: Это я к тому, что вместо реальных 2,3 метра HELIOS показывает ровно 2 м... ошибка в 30 см... любые глазки будут не в фокусе, а индикатор "попадания" говорит, что всё ok? По поводу 30 см я наверное приврал, но мысль, в целом, эта.:D Да, (сильно подумав =)) я не прав. Видимо мой Гелиос из разряда не юстированных. =(
     
  10. #10 13 мар 2010 в 15:23 | Гелиос 40-2 (Вопросы)
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2010
    Имею гелиос 40-2(первой версии под 39)
    глазами на открытой не попасть(только случайно), сами попробуйте, у Вас же полтиник есть, так на 85-ке это гораздо сложнее!!
    те нужен переходник с чипом, но вот тут загвоздка, переходники, какие мне давали, мой экземпляр выламывал чип, у 40-2 длинный хвостовик(те либо стачиваете хвостовик или ищете удобный переходник)

    по поводу чистки:
    задний блок линз разобрать и почистить легко, а вот передний я побоялся

    есть бленды со своим байонетом, байонет бленды накручивается по резьбе объектива(как если бы Вы накручивали фильтр) и служит переходником для бленды
     
  11. Вообще Гелиос 40-2 существует только под М42, а Гелиос 40 под М39, ну у него и отрезок меньше на 0,3 мм.
     
  12. #12 13 мар 2010 в 19:23 | Гелиос 40-2 (Вопросы)
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2010
    Если есть плёночная камера M42 и матовое стекло, то можно проверить юстировку, правда самому юстировать сложно, нужно подбирать толщину юстировочного кольца.
     
  13. имел опыт пользования данного сабжа, без одуванчика попасть на открытой просто не реально, одучанчик прибавляет уверенности но не всегда попадает точно, линза тяжелая, бленду купить резиновую, рисунок интересен только на открытой и только на ФФ выдает именно то что и должно быть
     
  14. Был Гелиос 40-2,как выше написано на открытой в резкость на А300 очень сложно,более мене получалось с матовым экраном с клиньями,да и то не факт что угадал.
     
  15. Можно наводиться на 2,2, тогда попадает более уверенно, главное что бы точка фокусировки была в центре. Боке проявляется только при наличии светлых бликов на фоне
     
  16. Наш соконфетник, Маньяк, производит и программирует "одуванчики" под Minolta AF - M42 колечки. http://m42.ru - это его сайт.

    Теперь ответы на вопросы:
    1. Лучше купить переходник оттечественный "Jolos" или немецкий HAMA - остальные, что я в руках держал, какие-то "страшные", с зауснцами и кривые. В одуванчик лучше прошить 80 или 85 мм для работы антишейка, ну и открытую дырку (чтобы на семисотке "светлый" датчик автофокуса активировался).
    2. Вообще, специальные фокусировочные экрыны доставляют больше всего радости на ФФ-тушках, но на семисотке, вроде, тоже весьма светлый видоискатель (среди кропнутых камер). На форуме народ уже ни раз поднимал тему этих экрнчиков, да и на барахолке сейчас продаются. При хорошем свете, безусловно, по фокусировочному экрану устанавливать резкость куда приятнее, нежели "наугад".
    3. Пылинка под передней линзой скорее всего вообще никак не влияет на картину, под задней - это проверяется на закрытой дырке и с пересветом в 3 ступени. Лучше отдать почистить мастеру, а самому не лезть. Хорошего мастера ещё можно пропросить заменить смазку.
    4. Если диафрагма закрывается/открывается нормально - не стоит заморачиваться, пока мастера нормального ни встретишь, и он "заодно" ни посмотрит диафрагму.
    5. Бленду можно резиновую купить, можно рукой солнце прикрывать, можно какую-нибудь хитрую, благо под 67 резьбу Гелиоса 40-2 проще что-либо найти, чем под 66 резьбу "белого" Гелиоса. Да и под кропнутую тушку можно сразу 135 бленду покупать ;)

    Вот ссылка на сайт изготовителя :D
    http://www.zenitcamera.com/archive/lenses/helios-40.html
     
  17. Друзья, всем спасибо за ответы.
    Буду переваривать и усваивать информацию.
    Как получу и опробую переходное кольцо, отпишусь о результатах и впечатлениях о этом стекле.
     
  18. отличное стекло! :)
    это я о своих впечатлениях. НО! у меня тоже семисотка и есть одна маленькая проблемка: APS-C называется. Этот объектив хорош на полном кадре, а на кропе он себя не раскрывает абсолютно. На кропе это просто очень резкий на прикрытых объектив с хорошим цветом. А рисунок его виден только на пленке/ФФ
     
  19. На семисотке мне нравилась эта танковая конструкция. Согласен, что на ФФ еще б интресней было поиграться, но к моменту покупки ФФ - стекло продал:( А проблемой считаю только одно - количество брака со стекла, даже на кропе:) На ФФ - наверно вообще анрил в ГРИП попасть:)
    НО! Если у меня когданить будет достойный аппарат с достойным LV - вот тогда я снова куплю этот объектив:) Наверняка:) (Продал Кэнонисту, у которого была тушка с LV. В момент продажи, когда тот тестил стекло, очень жалел о своем решении и о том, что тушка у меня без LV):)
     
  20. Если "для впечатлений" - переходник могу на пару дней одолжить. :)
     

Поделиться этой страницей