Разница в моноблоках

Тема в разделе "Студийная съемка", создана пользователем jacobb, 10 мар 2010.

  1. #1 10 мар 2010 в 10:48 | Разница в моноблоках
    Последнее редактирование модератором: 10 мар 2010
    Господа, вопрос следующий. Год назад назрела идея открыть свою мини-студию. Решил сильно не вкладываться, посему купил моноблоки Grifon VL-320A (насколько понял, это теже фалконы, только под другой маркой).
    Вообщем имеются пыхи по 320дж. Цена сильно бюджетней чем любые другие аналоги. Вспышки радуют, можно снимать и снимать, но есть одно НО. Не получается достигнуть экспозиции, для ровного освещения кожи, со 100%-ым сохраненим фактуры. Если делать легкую недодержку - страдает резкость и цвет, если делаешь коррекцию в плюс - то более или менее нормально, но уже появляется ощущение пересвета и блики на лице. Подсвечиваю софтбоксами 60х90, зонтики дают результат хуже. Так вот вопрос, может ли это быть результатом "дешевости" и примитивности самих моноблоков, т.е. от них свет не такой _хороший_, как от дорогих хенселей и прочих брендов. Или это вызвано дешевостью софтов. Понятно что сильно влияет мой маленький опыт работы в студии, но хочется выяснить насколько влияет на результат сам свет от этих грифонов.

    ps: на этом примере наибольшая фактурность и чистота, из тех что удавалось получить:[​IMG]
     
  2. #2 10 мар 2010 в 12:44 | Разница в моноблоках
    Последнее редактирование модератором: 10 мар 2010
    Смимает не техника, а фотограф. Про резкость: тут еще зависит и от мощности импульса и от линзы. РИсунок также зависит от того, ЧЕМ поджигается(незабываем и про паразитные рефлексы от стен-потолка) Насадки влияют на равномерность выдаваемого света. (конечно понятно что брендовые ровнее и стабильнее) В студии так же важно как близко-далеко стоят приборы к модели(меняется жесткость света). Думаю, что дело все же в руках. ;)
    Попробуйте эксперимент: моноблоки максимально близко к модели, диафрагма 8, выдержка максимальная. Поджиг или шнурком или пускателем. Гистограмму регулируйте не дыркой, а мощностью импульса. Посмотрите результат.
    Затем снимаете софты, ставите обычные рефлекторы, выполняете те же действия.
    Сравниваете результат. Работаете над ошибками. ;)

    Кстати, мне 16-80 вообще в студии не понравился. Юзайте полтос и 85-ку. Фиксы рулят!
     
  3. Спасибо за ответ, буду пробовать. Выдержка без стаба у 700ки 1\250. Поджигаю ИК-трансмиттером. Потолок 2.5м, гипсокартонные квадраты, боковые стены завешены черной тряпкой, паразитных бликов вроде не должно быть. Софты стоят примерно в метре от модели. Зачем ставить рефлекторы, честно говоря, не совсем понимаю :)) но видимо в этом есть тайный смысл.
    По поводу жесткости, нужно стараться ставить свет ближе или дальше для достижения моей задачи?
     
  4. #4 11 мар 2010 в 00:49 | Разница в моноблоках
    Последнее редактирование модератором: 11 мар 2010
    А зачем вам на портрете нужна 100% фактура кожи?
    Портрет должен быть мягко нарисован. Хочется жесткости снимайте на Никкор будет жестко аж... все угри и поры прорисует...

    Да еще замучаетесь прыщи тереть и всякие там оспины... Все морщины будут видны. А зачем девушке напоминать о возрасте? (да и вообще модели)

    Проработка фактуры чего либо еще от угла падения света...

    __________
    Как пример глаз девушки лет 25...
    Правда, навелось по носу, но в данном случае это не важно...
    Если было бы по глазу или еще подшарпить, что бы реснички сильней проработались, то... морщины под глазами... нафиг они нужны?
     
  5. P.S. Помоему, у девочки кожа немного "жирновата", что дает блеск из за который мешает восприятию фактуры кожи. Если бы использовала кокой нибудь не жирный грим (пудру) кожа проработалась бы сильнее. Вот только часто лицо пудрят, а шею нет и получается разного цвета...
     
  6. Резкости много не бывает :) Морщины и прочее это все можно подретушировать. На данный момент это просто моя творческая задача, сделать резко и фактурно.
    В студии жарковато (под потолком отопительные батареи), вспотевшая кожа тоже результат бликов это без споров.
    Для чистоты эксперимента надо будет попробовать загримировать модель при помощи специалиста, и поснимать в другой студии, где у людей получается так как мне надо (никкором кстати :) )
     
  7. Угол наклона света и правда добавляет контраста коже и детализации. Чем ближе свет, тем мягче! (независимо от насадок, поэтому и предложил обычные рефлекторы - поймете "природу света" ) ;)
     
  8. У меня эти грифоны в студии,не жалуюсь,а так же более дешёвые райлабы.Андрей всё правильно написал,эксперементируйте.
     
  9. И всё таки есть ли разница в структуре света у разных производителей, если сравнивать например тот же рейлаб и хенсель одинаковой мощности и одинаковой температуры. Будет ли заметна разница?
     
  10. Светом можно управлять навешиванием на моноблоки различных приблуд. Соответственно, и получите жесткий/мягкий, концентрированный/рассеянный свет и т.д.
    Отсюда и вопрос нужно рассматривать в контексте качества изготовления приблуд у разных производителей: материал, покрытие, форма и т.д. Очевидно, разница будет.
     
  11. Haiz-разница есть в цветовой температуре.
     
  12. Я тут в квартире в свитере сижу (на сраном юге), а у тебя в студии под потолком батареи...
    Счастливец!...
     
  13. Жара - лишний повод раздеться :)
     
  14. У меня Rekam, пока доволен.
    Такой вопрос лампы для всех вспышек одного стандарта? Отличие только по мощности?
     
  15. Судя по бликам в зрачках модели - оба софта лупят практически "в лоб". При такой постановке абсолютно неважно, насколько дорогой и "фирменый" свет, результат будет одинаков.

    Выше вам совершенно правильно посоветовали про угол падения света ;)
    Лучший друг "фактуры кожи" - скользящий свет, когда световой поток от источников лишь слегка задевает модель под очень острым углом. Так снимают силуэтное ню, к примеру.

    Однако есть и обратная сторона медали, увы. Подобные схемы освещения "выставляют напоказ", подчеркивают любые, даже незначительные дефекты кожи, и неумелый макияж. И прежде чем демонстрировать модели снимок - помахать кисточками в фотошопе придется изрядно :)
     
  16. Спасибо за замечание, учту.
     
  17. #17 23 мар 2010 в 09:57 | Разница в моноблоках
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2010
    ......................
     
  18. не могу понять что с глазами.
    то ли фокус на волосы улетел, то ли ещё что, но у меня стойкое ощущение, что глаза размыты. и кожа "пластиковая"
     
  19. Те же впечатления. Кожа "заблюрена", глаза чуть замылены. К тому же в глазах отражены два прямоугольных софтбокса.
     
  20. #20 23 мар 2010 в 20:54 | Разница в моноблоках
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2010
    ....................
     

Поделиться этой страницей