DonSergio, почему Вы не вернули объектив продавцу, если считаете, что 16-35/2.8 лучше? Насколько я знаю, Сонистайл не препятствует, сам приезжает и забирает проблемный товар. У меня основная раздражающая проблема с 24/2 - это сравнительно частые ошибки АФ на открытых на дистанциях от 1.5 метров. А как с этим у 16-35/2.8 ?
поправка -10 это на замененном... у DonSergio тоже ЕМНИП что-то около того и на замененном. на прежнем у меня с любой поправкой попадание в фокус было проблемным. еще и падала резкость с закрытием диафрагмы.
AndreySh почему Вы не вернули объектив продавцу, если считаете, что 16-35/2.8 лучше? Потому что из 24-70 и 16-35 я не хочу таскать ни один. Я вот 16-35 продал (я его продал перед тем как купить 24/2. собственно на деньги от продажи 16-35 начитавшись тестов на фотозоне и DP и купил 24/2), 24-70 оставил пока, вроде всем устраивает и продавать жалко, а снимать я им почти не снимаю. гуляю чаще только с фиксами. на крайняк прикупил старикана, ради штатника. Но он правда тоже валяется сейчас рядом с 24-70 пыль собирает. а оба (16-35 и 24-70) я вообще никогда не брал, ни разу. Ну и плюс я съездил в отпуск с 16-35, 50, 135. всё-таки для меня 16-35 широковат. да прикольно. Но я как-то не вижу сюжетов на таких фокусных. 24-70 куда как проще для меня в плане щёлкания сюжетов. 24/2 заметно меньше и легче. Я его брал с прицелом что и 24-70 продам. У меня основная раздражающая проблема с 24/2 - это сравнительно частые ошибки АФ на открытых на дистанциях от 1.5 метров. А как с этим у 16-35/2.8 ? По моему опыту на всех шириках системы +- одинаковые проблемы. По крайней мере у меня такое было. С 16-35 ещё не радовало то, что на 35 на открытой он относительно слаб. а у меня на этом фокусном довольно большой процент кадров. Думаю для съёмок на F11-13 сигма 12-24 будет не сильно хуже цейса 16-35. Олаф вон от кэнон 7Д не в восторге даже от точности фокусировки на ШУ. Я вот на 24-70 правда особых ошибок фокуса не помню... но по моему мнению траблы с фокусом это тушка. это раз. два меня не напрягает мануальный фокус. три будь доступен под наш баойнет мануальный цейс дистагон 21/2.8 я бы скорее всего взял его. ERH ну дома если снимать Focus test chart при смешанном освещении, а уменя другого нет, можно намерить фиг знает что. Или я не умею. Я когда мерил у меня то -9 то -6 то так с 0 нормально попадало. в общем бесит даже не непопадания, а нестабильность попадания. В иоге я дома конечно могу побаловаться но когда выходжу на улицу отключаю все поправки. вроде и так ок. в общем в реале меня либо устраивает АФ либо кручу ручками и жду ФФ камеру с Live View и поворотным экраном можно даже вообще без АФ. оставлю только фиксы на альфе. а для таскания с собой куплю или мыльницу или репортажку от КН со штатным зумом. собственно пофиг что.
Заметил, что с зажатием диафрагмы совершенно не растет резкость, на ближних. Что это? Максимальная резкость уже на f/2 как особенность стекла или брак? пример в сравнении с 85/1.4
DonSergio, А как себя показывал 16-35/2,8 на 16-24мм ? Можете как-то оценить резкость , по сравнению с сабжем, на открытых, на бесконечности? Вес 16-35/2,8 конечно не радует, 24/2 на камере приятнее ощущать.
у меня падение резкости с закрытием диафрагмы было признано браком... Да, кстати, сегодня ответил Курт... в общем, он меня почитал, но пишет, что "т.к. до сих пор у него не было проблем с контролем качества Сони, он считает эти проблемы - особенности дизайна этой линзы, заложенные Сони и Цейссом... Но, в то же время, на МТФ линзы (правда сделанных на ближних дистанциях) показывают меньшую выраженность обнаруженных "Особенностей" стекла. И, вероятно эти "особенности" усугубляются на дальних дистанциях, что не отражено в МТФ". Но, если появится у него другой экземпляр - обещал обязательно его потестить... как-то так... посыпания головы пеплом ожидать, похоже, не стОит...
Сегодня погонял диафрагму на ближних, оказалось, что резкость все-таки растет, пик набирает на f/4 , а на f/8 примерно как и на f/2. Полностью открытая отлично себя показывает на ближних и околомакро (полуростовой и плечевой портрет), на 2-3 м уже лучший результат на f/4. Цветопередача радует, сродни 85ZA и 135ZA. Бокэ тоже приятное. Если 16-35ZA еще лучше, то есть повод конечно задуматься об обмене.
AndreySh я на 16-35 на открытых почти не снимал. у меня там типичные дырки были F8-F13. http://public.fotki.com/seevve/lenses/test/16-35/ Хотя не снимал но мало. сравнить уже не смогу видимо. ощущений пока не софрмировалось. уже около месяца камеру в руки не брал.
Тоже попробовал на MF поснимать. Почти 100 % брак. Слишком все мелко. ФЭ стоит L-типа. Надо бы поставить ФЭ М-типа и с ним попробовать. Или на ширике экран не поможет? DonSergio, 35/1.4 будете брать в коллекцию фиксов?
AndreySh на ширике если пейзажи ИМХО лучше по шкале ставить. хотя мой второй экземпляр аккурат по шкале на бесконеночть кладёт. в близи с М экраном ну... М экран сильно затемняет ОВИ особено на стёклах 5.6. STF это предел. да и то если со светлым стеклом вечером в помещении ещё нормально, с STF вечерокм под одной лампочкой уже как у негра в заднице в ОВИ с М экраном. 35/1.4 будете брать в коллекцию фиксов? он у меня был на кропе. и на ФФ я его брать точно не буду. Может быть, но не факт подумаю о Nex + будущий цейс 24/1.7, Fuji X100 (1200 за камеру с прибитым фиксов). Тут на днях глянул полноразмеры с нового никона на 1.4 на lenstip.com Там тоже на мой взгляд всё как-то уныло на ростовых и около того. в общем пока особо хороших 35/1.4 не видать можно и 235/2 родным обойтись. он есть у меня. или цейсом 24-70. тоже вполне. всё равно я на открытых почти не снимаю.
DonSergio, Вы правы, по-видимому ошибки АФ исключительно по вине камеры, потестил на живописной картине, с 1 м фокусируюсь на листву - промах, фокусируюсь на контрастный ствол - точное попадание, и снова , листва - промах -мыло, ствол - попадание - резко. Вообще , объектив - супер, нравится всё больше и больше, и из-за того, что маленький - тоже. АФ не елозит , уверенно и быстро фокусируется в темноте, солнце в кадре даже не замечает, цвета, контраст на высоте. БФ чудесным образом исчез до поправки -5, может приработался. Резкий с открытой. Думаю для походов по темным тесным музеям будет самое то.
Уже обсуждали? http://kurtmunger.com/sony_24mm_f_2_ssm_carl_zeissid125.html че-то как-то не впечатлило
Little_boo сэмплы с этого теста тут выкладывали неск-ко дней назад - решили что экземпляр Курту достался некошерный
У кого-нить из форумчан есть нормальный экземпляр, чтобы внятно понять это стекло? Такое ощущение, что оно всегда кривое, а нормальные экземпляры - исключение.