ИМХО потому что это не пейзажный фикс, а фикс на все случаи жизни. И нет проблемы сделать его посветлее чем 2.8 Кроме того 24мм фокусное актуальное в репортажки в помещении. Я бы даже сказал что это фокусное более актуально для помещения чем для пейзажа.
Очень хорошие светлые телевики были ещё в 70х (да, здоровенные и очень дорогие, но были) а качественных светлых шириков почти не было. 28/2 24/2 от никона/кэнона/минолты были более менее резкими, но скорее на прикрытых и не по краям/углам. Аберраций там тоже хватало. FDшный 24/1.4 тоже далеко не чемпион. Из АФ есть минолта 28/2 и никкор 28/1.4, ну и новый 24ки от к/н. Дистагон 21мм можно вспомнить, но он тоже 90х годов разработки и /2.8 ИМХО ширик с такой же равномерностью и резкостью как телевик на равных диафрагмах сделать было сложнее. Разве что по ХА старые телевики отставали и насчет этого: я тоже не согласен. Сделать то можно, а сделать полностью рабочим - тут то проблемы и возникают
greymage ога, поэтому 24/1.4 такие дешёвые, а 21/1.4 есть вообще у всех и задарма.)))) Надеюсь на цену не дороже 135za. лчше ближе к 1000, но сдаётся Сони будет держать цену топовых фиксов на уровне 1300-1500$.
Хорошо б они до апреля справились с выпуском, я в конце апреля в штаты, скорее всего. Вроде бы после прошлой PMA деревянные буратины месяца за два волшебным образом обратились в товарные стекла? (я имею в виду 30-макрушник и 28-75 с мотором). А эти-то уже совсем не деревянные, дистагон смотрится как вполне готовое стекло.
Пейзажный фикс маленький. С такой диафрагмой, с какой получилось сделать маленький. 2.8 или 4. И резкость по всему полю наступает с открытой или чуть с прикрытой. Например среди наших 35/2 и 35/1.4G от минолты и 35/1.4 от цейса, 35/2 это пейзажный фикс а оба 35/1.4 это светосильные универсальные фиксы. Сейчас концепция маленьких фиксов уходит в прошлое, а жаль. p.s. Еще лично я считаю что 24мм на ФФ это не самое необходимое фокусное для пейзажа. Угол широкий, но эффекта разрыва перспективы как на 16мм нету. А вот для помещения - просто захватить пошире и не сильно исказить геометрию это фокусное очень удобно.
кросс-пост с соседней ветки сравнение с мокапом 3хлетней давности (обещаного ... как раз в срок дождались ) на старом мокапе передняя линза была ощутимо больше и более выпуклой, диаметр тоже поболее ЕМНИП осенью Андрей Курганов сказал, что концепция этого фикса поменялась. Видимо сначала хотели делать 24/1.4, а позже решили выпускать более дешевую и более массовую /2 версию
Да и стоит дешевле, все таки для системы, которая пока ориентируется в большей степени на любительский рынок - это важный фактор.
мне тоже, кстати, /2 больше нравится, чем /1.4. все таки, здесь мегасветосила не так важна. а вот вес и компактность - это плюс. если будет намного дешевле, чем 16-35/2.8 - будет большой аргумент в пользу фикса.
Приблизительно набросал геометрическое сравнение 24Z и старой M24 Мда... по размерам, практически 1:1 - 85ZA
Не обязательно, предпологали так же, что это могла быть 21, тем более что у цейса такой мануальный есть...
gapik на 21/2.8 макет вообще не похож был PS объектив немаленький, ага Зато можно надеаться, что с равномерностью будет хорошо и виньетка небольшая
Ну... Тут я соглашусь, что если с геометрией все Ок, то для съемки в помещениях (тесных) вещь хорошая. Вот тока тестные помещения у меня как то слабо увязываются с ценой этого сабжа (а я думаю - будет примерно как 16-35). Да, вообщем вещь то хорошая (в смысле и ШУ и светосила лишними не бывают), вот тока за сколько ее продовать будут? За 1,5 - 2 шт. $ мне например она не нужна. Лучше бы сделали пару 85/1,8 и 35/2 по 500$ - толку (и прибыли Сони) было бы гораздо больше.
Да вы на переднию линзу смотрите, внешне конечно и не будут похожи. Ну и схема могла и отличаться... Это да.... меня размеры заднего болока линз впечатлил... особенно по сравнению с Минолтой И еще непонятен момент: фокусировка у него внутренняя?