Одинаковая будет шевеленка, именно потому что вы вырезали кусок изображения. Возьмите бумажную фотографию и вырежте из нее ножницами кусок из середины - ровно тоже самое получите. Либо черным маркером закрастье рамочку на девятисотке уменьшив размер кадра. Чего измениться то.
Точнее даже так - снимите кадр на пленку, а потом на негативе обрежте ножницами края - получите кроп. Измениться шевеленка? Поправочка Хотя если потом к одному печатному размеру приведете, то картинка с кропа пудет хуже (потому что отзумится в 1.5 раза).
Вечером проведу эксперимент с вырезанием кропа, щас кроме плёнко-тушки и мабилки под рукой ничего нет. Я не отрицаю то что шлейф шевелёнки будет иметь одинаковую длинну на матрице у ФФ и кропа, но при одинаковом разрешении ФФ и кропнутой матрицы на фф фотографии шлейф будет короче (займёт меньше пикселов)
Абсолютно одинаково. При учете, что снимали с одного расстояния. Особенно Салют и Киевы. Особенно Киев-60 Вообще-то разговор идет о зеркалках. Не уводите разговор в сторону
Нет. Хуже - в смысле разрешения. Размер шевеленки будет при печати тот же, т.к. то что вы будете снимать на ФФ на 135мм на кропе вы снимите на 85мм. Т.е. увеличение масштабного коэффициента при печати с негатива в 1.5 раза для кропа по отношению к фф будет скомпенсированно уменьшением необходимого фр в те же 1.5 раза на кропе.
Мы говорим о шевелёнке при использовании одной и тойже оптики, мы вообще тут не о разрешении и не о печати, а о том что для кропа справедливее правило 1/1,5*ФР (или 1/ЭФР) для избежания шевелёнки.
Я специально выделил что на центральнозатворный СФ А на киеве-60 правило 1/ФР не применимо из-за его аццкого зеркала и затвора.
Ну используйте 1/эфр хуже не будет. Этож чистой воды эмпирика, а если с бодуна, то еще 2 стопа накиньте для гарантии.
Да, это эмпирика, и по ней изначально бесполезно спорить, лично для себя буду использовать правило 1/ЭФР, т.е. при этом значении выдержки включать стаб, а дальше если верить тётке +ещё две и даже три ступени можно пользовать, т.е. для полтоса на кропе буду 1/30 считать критической при включенном стабе, хотя и 1/15 со стабом может оказаться вполне вменяемой- удавалось же мне на плёнке с полтинником на 1/15 получать качественный результат- а там стабов и в помине небыло, да и зеркало побольше. Вобщем надо посмотреть на тёткин стаб в реальной эксплуатации, может он действительно так крут как нам говорят буклетики)))
Стабом пользуюсь успешно, на 10 мм фишай так вообще до одной секунды выдержка с рук, а если из сидячего положения до двух секунд можно постараться. Но есть у меня несколько вопросов. Во первых, мне кажется, что на А100 стаб работал лучше чем на А200 - это может быть из-за того что А100 была с китом, а А200 уже с нормальными стеклами с большим разрешением + мегапукселей больше? Во вторых. Никак не пойму, зачем отключать стаб на штативе? Мне становится непонятна логика работы стаба. Если он работает точно - то после установки на штатив должен почувствовать что камера не дрожит и соответственно сам не должен елозить??? Если он такой точный - то почему не ощущает этого? Значит не точный? P.S. Про то как раьотает шкала стаба (то что она означает готовность) и то что со стабом плохо фоткать на вскидку - ЗНАЮ!
Пришла А450 (респект одноклубнику Seater за неё), потестил, побаловался со стабом и без- вывод: стаб соньковский вещь нужная и полезная, позволяет существенно увеличить выдержки, на коротких выдержках и со штатива отрицательное влияние стаба пока не замечено.
у меня на штативе получается иногда небольшой смаз, когда забываю стаб отключить. А с рук да, здорово выручает.
Не, не обязательно. Система может хорошо и точно отрабатывать изменения но хреново работать со статикой на длительных периодах. Т.е. он будет точно отрабатывать шевеленку (скорость изменения положения камеры для него довольно большая и он может определить, а значит и скомпенсировать, ее достаточно точно) но на штативе с малыми изменениями положения камеры стаб будет скорость мерить не столь точно и может ложно скомпенсировать отсутствующую шевеленку.
сейчас обнаружил, что на 550-й стаб отключается сам когда фоткаеш со штатива. т.е. когда камера неподвижна.
Аццкая_белка - по чем это видно??? В А450 отсутствует кнопка отключения стаба. Может по той же причине? А в мануале у Вас что написано - отключать нужно стаб или нет? dkiselev - ту два варианта возможно. 1. Из Ваших слов можно сделать вывод, что стаб компенсирует шевеленку с некоторой погрешностью (эту погрешность мы увидим когда камера будет неподвижна). Но тогда напрашивается вывод - что если света достаточно - то стаб лучшее ОТКЛЮЧАТЬ. 2. Но может суть не в самом штативе и нее в точности ИЗМЕРЕНИЯ сдвигов, а в том что когда большие выдержки (больше секунды) - "плавающая система" не в состоянии так долго без погрешностей оставаться неподвижной (погрешности РЕАЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ МАТРИЦЫ)? В таком случае и при маленьких выдержках стаб отключать не обязательно.
не отключается поставьте выдержу 1 секунду и более - и услышите характерный звук работы системы стабилизации, которого не будет при её отключении
В А450 и прочих новых камерах начального уровня стабилизатор вкл. и откл. через меню. А в инструкции также написано, что нужно отключать стабилизатор во время съёмки со штатива.