Не уверен что устранение ХА поможет с бубликами - но я не пробовал, поэтому утверждать не буду. Не важно. Важно что стекло иногда выдает бяку. Я пока-что для себя не уяснил когда. Например цейс 85-й (по моему мнению, сложенному из просмотренных картинок) бяку никогда не выдает. Но учитывая разброс цен... Сигма эта безусловно очень интересна - тем кому нужны дырки светлее 2.8 - иначе погремушка САМ рулит однозначно. Если уж их сравнивать - я-бы сказал что таки - да, размер и вес таковы сигмы таковы - что ее просто так, чтоб б была - в кофр едва-ли кинешь. А САМ - да. По картинке кстати имхо есть что-то общее. Понятно что на аналогичных дырках. Про ваше мнение насчет 50-150, 80-200, сигмы 85/1.4 (тоже ваша, как понял?) и потребность в 85/2,8 - я вам рекомендую попробовать просто. Маленький размер и вес - иногда это очень круто
Согласен. Часть фоток - очень достойно. На других - бяка. На Минольте такая бяка встречается заметно реже. Хотя тоже бывает.
"Бублики" не формируются ХА никаким образом. Просто размытие точечного источника света у сверхсветосильных объективов на открытых зачастую оставляет желать лучшего - имеет форму библика. И есть, соответственно, появляется двоение. В каких-то случаях это выглядит более привлекательно (на Минольте - "влажное боке", иногда - двоение, к сожалению), в каких-то случаях - довольно неприятно выглядит (вот у Сигмы в некоторых условиях как рашпилем по боке прошлись )
Ой! - http://forum.sony-club.ru/showthread.php?t=30063&page=73 ................................... Мои 50-150, и сигма 85/1.4. При наличии сигмы 50-150/2,8 я вообще в фиксах 2,8 смысла не вижу. Для постановочной съёмки 85/1,4 лучше - разрешение выше, для репортажу лучше сигма 50-150/2,8. И ещё опять про ХА - они подчеркивают эти бублики, а после обесцвечивания зелёных/пурпурных ХА будет просто "вата" - ну тут на вкус и цвет.
Ещё как формируются, вокруг контрастных объектов (белое на чёрном) вне РИПа зелёные или пурпурые ХА. Как от них избавляться писал чуть раньше. "Рашпилем" - это если общий шарп сделан, иногда лениво юзать ФШ с отдельным шарпом отдельных деталей. "Двоение" в боке - я тока "ЗА". :yum:
У меня есть Минолта 85/1,4 первой версии, мне она очень нравится, резкость супер, только иногда не хватает скорости автофокуса. Кто-нибудь сравнивал, кто быстрее Сигма или Минолта? Спасибо! *************** Все нашел, она (Сигма) быстрее...Неожидал.
zzont, там, где нужно, от минольты можно добиться вполне адекватной скорости в режиме непрерывной фокусировки, попробуйте.
"Продольные" ХА - конечно, есть. У всех сверхсветосильных объективов есть. Но вы же про бублики говорили, а бублики как раз порождаются вовсе не хроматическими аберрациями. И без шарпа иногда рашпилем выходит. На некоторых Ваших фото видно, я выше писал на каких. И, похоже, там не в шарпе дело... Смотря какое двоение. Мне, в большинстве случаев, двоение не нравится, а вот небольшое поддваивание иногда интересно. Впрочем, это вопрос специфический - тут на вкус, да на цвет... Кстати, у Вас кроп, как я понял? Там у Сигмы на периферии кадра некоторые проблемы с рисунком из-за астигматизма. Вы эти области не видите на кропе, насколько я помню.
Сами по себе бублики да, это ваще ерунда, а вот ХА (это такие зеленые и/или пурпурные окантовочки) на границе этих бубликов это и есть ужас-ужас. Но на соне/минольте ещё хуже. Примеры выше. Не увидел ни одного примера с Сони/Минолты. Если делаете такие заявления, извольте их подтверждать! Считайте предупреждением. Кроп. На сони ФФ ХА чуть-чуть меньше, но не настолько, чтобы это было мегааргументом за переход на ФФ. Я всерьёз задумался на перелезание на Olympus OM-D E-M5. Вот таки пироги с котятами. Думаю пока что.
Нет. Есть тема про 85-ки на разных системах - можно посравнивать -http://club.foto.ru/forum/11/550332 И ещё одна тема конкретно про эту сигму и её поведение на разных системах - http://club.foto.ru/forum/11/544273 На соньке "ужас-ужас". ..................... Сигма 85/1,4 на сонекропе а55:
Тут кроме Вас самого никто не решит. Имхо, советы по фокусным - пустая затея. .................. «DSC09616_1680_RawTherapee+Adobe Photoshop» «DSC09616_1680_RawTherapee» Сонекроп а55 + сигма 85/1,4
Поглядел примеры.. мда.. Объема ноль. Стекло дает выраженную "цифровую" картинку. Вот тут резко, вот там нерезко (причем как чуть провокация - с двоением), переходы отрабатываются на манер макростекол. В итоге реззззкие картонные люди на средне по качеству разблюренном фоне. Искренне не понимаю, кто за это отдает деньги. Это что угодно, только не качественное портретное стекло.
присоединюсь к RulerM, ибо мне и блюр с этой Сигмы вообще никак не нравится... то двоит, то яйцеблики в боке, то ощущение рябения (особенно на примерах ВадимаАФ), в общем - глазу неприятно. (даже на примерах в посте простого. даже Минолта 85 1й версии, которая у меня была около 2х лет, на мой вкус, сильно лучший портретник, хотя и, быть может, чуть менее резкий... нафиг резкость портретнику, если рисунок глаз не радует..?
не, я с RulerM согласен, как то уж стремно переход из/в зону нерезкости Сигма отрабатывает... На некоторых фото Вадима АФ, это как раз очень заметно
на фото с машиной переход плавный. да и вообще везде плавный. если бы я эти фото выложил в теме про цейс и назвал объектив цейсом все бы вздыхали и радовались, а тут к каким то блюрам,переходам претензии. 50 1.4 который один из лучших точно такой же переход и такое же мягкое бокэ. на самом деле было бы интересно взглянуть на кошерную картинку цейса, просто на самом деле сижу смотрю и вижу фигу.