Сбылась мечта идиота... Купил А850. Озадачился выбором штатника. Тему с аналогичным названием прочёл. Но там в большинстве речь идёт о выборе штатника на кроп. Предлагаю завести отдельную ветку о выборе штатника на ФФ (А850, А900). Изучив предварительно вопрос, я выделил три ценовые группы: I. CZ 24-70/2.8. Цена: $1600 в штатах, от 65 тыр в Москве. II. 1. Sigma 24-70/2.8 EX DG HSM. Цена: $800 в штатах. Около 33 тыр в Москве. 2. Sony 28-75/2.8. Цена: $650 в штатах, от 28 тыс. руб. в Москве. 3. б.у. Minolta AF 28-70/2.8 G $800-900 на ebay. 28-33 у нас. III. 1. Tamron 28-75/2.8 XR Di. От $400 в штатах. 2. Sigma 24-70/2.8 EX DG. От $500 в штатах. 3. б.у. Minolta 28-135/4-4.5, он же "старикан". Около 13 тыр. 4. SAL 24-105/3.5-4.5. От $420 там, и от 16300 руб. у нас. Или б.у. Minolta. Понятно, что лучший выбор - это CZ 24-70/2.8. Но наш возможности не всегда совпадают с нашими желаниями. Со временем обязательно куплю CZ 24-70/2.8. Но сейчас пока не тяну. Вопрос: что посоветуете выбрать из приведенного списка? Может подскажете еще какие-нибудь варианты. P.S. Хотелось бы услышать мнение именно владельцев ФФ. Мнения из разряда - "...а вот я себе взял на кроп", хотя местами небезынтересны, но обычно неотносимы к теме сабжа. Линзы могут давать разный эффект на ФФ и на кропе. Даже при равном качестве рисунка, на ФФ могут вылезти специфические эффекты, типа замыливания углов, не заметные на кропе.
Ну кто юзал на кропе пластмассовый Трамбон 17-50, тем нормально будет 24-70. Лично мне 50мм ОЧЕНЬ узко. Ну а коль намана, то можно посмотреть в сторону моторной Сигмы 24-70.
Я себе будущим штатником на ФФ наметил Tamron 28-75/2.8 XR Di. Светосильный, резкий, контрастный, с приятными цветами и неплохим рисунком. К тому же недорог. Я свой купил б/у в идеальном состоянии за 11т.р.
I-я группа - узковато на ФФ 70 мм. Даже уже, чем 50 мм на кропе. ИМХО, с учетом этого - неоправданно дорого и не в полной мере штатник. II-я группа - переоцененные стекла из разряда "топ для бедных". ИМХО, все они - уже не топ по качеству, еще не бюджетный вариант по цене. III-я группа - старикан или Тамрон (если нет ФФ)/Тамрольта. Старикан - лучший выбор по цене/качеству. Возможная альтернатива - Тамрон 35-105/2.8. Своих 16 тыр стоит с головой; мой нынешний штатник на А900. Про него есть отдельная тема в глубине культурного слоя
Кстати, тоже вариант. Например: http://arka.gallery.ru/watch?ph=i2V-b6N0g&zoom=6 http://arka.gallery.ru/watch?ph=i2V-b6PVT&zoom=6 Но любит хороший свет под правильным углом
У меня есть "малыш", но для штатника у него не самые удобные ФР, к тому же темноват. А штатник, ИМХО, должен быть более универсален. У меня еще банка есть...
Но это действительно так. По крайне мере на мой взгляд. Поэтому альтернативы за 11т.р. этому Тамрону я для себя не вижу.
ну если не пугают вес и размеры то посмотреть можо и в сторону токины 28-70/2,8 или 28-80/2,8, как насчет ФФ не знаю, но мне моя 28-80/2,8 на кропе оч нравиться, хоть и софтит черезчур на 80 мм, но зажать до 4-5 и всё ок
Если малыш темноват, тогда нет вариантов - f2.8. Тамрольта (за новый сонин 28-75, ИМХО, нет смысла косарь зелени отдавать), Т28-75 (если без ФФ, отличное стекло, лучше своего минольтовского клона) или Т35-105 (если нужно действительно универсальное стекло). Кстати, посмотрите про последнее тут.
Я несколько лет пользовался минольтовским 28-70. До него были и токина 28-70/2.8, и 24-50/4, и минольты похуже. 28-70G из всего был лучшим, особенно по рисунку. Как вариант, если не ломает менять объективы, то родные 24/2.8, 50/1.4 и 100 макро. По деньгам, если сотку и полтинник брать минольтовские в хорошем состоянии бу, будет как 28-70, зато и диапазон шире, и качество несравненно выше.
Есть у меня такой. Насчет приятных светов поспорю. Листву коричневит. После него цвета фиксов /2 - сказка. KM 28-75/2.8 получше будет. А у меня не прижился, по краю мыльноват он и подхромачивает. А штатник с зумом 2x который надо зажимть до 8-11 для резкости както не очень радует. Если честно, сам озадачен выбором штатника. Сейчас штатником стоит 35/2. Удобный угол захвата и отличная картинка. Фокусные 24..28-70-75 на ФФ не очень удобные на мой взгляд. Недоширик и недотелевик, потому как шире 24 часто хочется и уже 75 тоже. Старикан должен быть удобней по ФР, но большой вес, большая МДФ, и прочие особенности старых стекол делают его менее привлекательным для многих. Сам на ФФ его не ставил, но очень хочу потестить. Еще можно присмотреться к 24-135 тамрону. Некоторым нравится и у нас на форуме и на диксуме, хотя светосила мала. Я пока не теряю надежды, что Соня выкатит длинный штатник для ФФ типа 24-120. Хотя картинка с фиксов радует больше чем с зумов. Для полного счасть не хватает качественного фикса на 15-17мм.
у меня КоникаМинолта 28-75/2,8 ! про этот обьектив вы в ВАШЕМ списке забыли ;-)) считаю для полного кадра лучше фиксы!!! это мнение законов физики ;-)