Тема, которую я хочу затронуть, не столь уж и всеобъемлющая, как может показаться вначале. Порождена она вопросом ex_po «Нужна ли обработка перед печатью?» и очень конкретными вашими ответами на мой вопрос: «Сомнения. Что выбрать: Minolta D5D или D7D?». Жаль только, что на последних страницах тема о выборе камеры выродилась в обсуждение частных особенностей конкретных объективов. Грешна, я и сейчас с удовольствием перечитываю ответы форумчан. Перейду к первому провокационному вопросу. Как, на мой взгляд, на него надо было ответить с учетом личности вопрошающего? – Очень просто! Любой думающий начинающий цифровик, обладающий минимальной долей самокритики, стремиться улучшить качество своих фотографий и волей-неволей обращается к какому-нибудь фоторедактору, особенно, если при этом он печатает фотографии сам. К сожалению, даже ни одна самая лучшая автоматика фотоаппарата не дает идеальных снимков. Вопрос на этом был бы исчерпан. Но вопрос ex_po у любого любознательного начинающего ( да и не только у начинающего) так или иначе пробудит дополнительный вопрос: «Раз умные дяди и тетя говорят, что снимки надо обрабатывать на компьютере, то в чем, в каких программах?» Вот на этот вопрос я и предлагаю ответить для поддержки штанов начинающим (и не только! ;-) ) Второй проблемой, на которую вы мне очень хорошо ответили, это выбор минимального набора фототехники: фотоаппарата, объективов, штативов, вспышек, переходников и т.д., чего я не перечислила, но крайне важного в хозяйстве. Ответив на эти вопросы, я думаю, мы очень поможем начинающим, часто весьма ограниченных в средствах. Да заодно и свои мысли упорядочим. Тему же можно в дальнейшем преобразовать в FAQ и забыть о наивных вопросах новичков, просто отсылая их куда надо. Раз я пытаюсь быть заводилой, то начну с себя. Начну со своего взгляда на выбор «железа» и «стекла», т.е. на фотоаппараты и объективы.. Фотоаппараты. Можно делить фотоаппараты по задачам, по цене, по принципам устройства, удобству и т.д., и соответственно предлагать решение проблемы. Если ко мне обращаются за консультацией, я сначала обычно спрашиваю: - Зачем тебе эта игрушка? Что ты хочешь снимать? Второй вопрос, на который я стремлюсь получить однозначный ответ: - Сколько денег ты можешь потратить. И последний вопрос: - А доступ к компьютеру у тебя есть и дружишь ли ты с ним. Получив ответы на эти вопросы уже можно решить, что рекомендовать консультируемому. При наличии у вопрошающего фотоаппарата, обычно нормальные люди задают вопрос: - А нельзя ли получить с моего фотоаппарата лучшие снимки или подправить фотографии? Здесь приходится говорить о RAW-конвертерах, графических редакторах и прочих весьма многочисленных программных продуктах, при этом, не забывая и о характеристиках компьютеров. После покупки фотоаппарата и освоения минимальных навыков в редактировании, у начинающих возникает обычно проблемы приобретения новых технических и программных средств. Тут возникает целая куча проблем, для решения которых требуется много времени и наступания на свои родные «грабли» Спасибо вам всем! Вы меня своими советами в значительной мере избавили от ненужных мучений. Кажется, идею я изложила. Козьма Прутков говаривал: -Если у тебя есть фонтан, заткни его. Затыкаюсь! P.S. Предложенная тема может оказаться неинтересной для большинства. Надеюсь, что наши любезные модераторы тогда ее удалят. Минимальный набор аппаратных и программных средств для Minolta D5D b D7D с меня чуть позже.
alin на самом деле "минимальных" наборов существует несколько самый минимальный из них это 35/2 следующий по минимальности это 18-125 или 18-200 далее 18-70 + 75(70)-300 потом к предыдущим двум добавляется 50/1,7(1,4) ... RED хорошо сказано
Для любителя минимальный набор - это то, что радует. То, чем делаются любимые фотографии. А кадрировать и ножками можно. было бы желание.
я писал уже на этом форуме, к чему может привести подобное кадрирование. снимите шириком портрет голодного льва. страшно? и мне тоже. лучше телевик куплю. в желудке зверя неуютно снимать. можно сказать, что есть две крайности - один мегазум VS набор фиксов. но каждый ищет золотую середину.
RED опять перегибает палку. Речь-то шла о минимальном (читай минимально необходимом) наборе техники. А Вы - голодному льву в пасть...
Минимум по фотоаппаратам и объективам вроде определяется. Бюджетный вариант. Фотокамера (тушка): - Minolta D5D или D7D. (Дискуссий не надо! Мы то знаем - Минольта -чемпион!!! Оле-оле-оле… и т.д.. Но только тихо, интеллигентно, чтоб зря не обижать кэнонистов, никонистов и т.п..) Объективы: 1. Обязательно Минольтовский кит 18-70/3.5-5.6 (Его ругают, но он, ИМХО, даже очень неплох. По мне, он на длинном конце лучше, чем Сигма 70-300/4-5.6 APO Мacro II). Когда появятся дополнительные средства. 2. Телеобъектив. Дешево и не очень хорошо Сигма 70-300/4-5.6 DL Macro II (145$). Лучше Сигма 70-300/4-5.6 APO Мacro II., но он баксов на 80 дороже. Оба объектива дают, на мой взгляд, вялую, тускловатую передачу цветов на длинном конце. 3) Светосильный Минольта 50/1.7 (120$)/ Рисует лучше вышеназванных объективов. Очень удобен при съемке без вспышки за счет своей светосилы. Можно ли это рекомендовать в FAQ для будущих минольтистов? А как насчет программного обеспечения? : P.S. 1) Желающим потратится никто не мешает залезть на www.foto.ru и купить что-либо крутое. Могу подсказать, где все стоит очень круто, но это уже будет платная консультация.
Opticon, шучу я. alin, софт - Capture One Pro, Photoshop (+ плагины, о которых в основном на этом форуме узнаю) и iViewMedia Pro. это в Windows в Linux - UFRaw, Gimp и gthumb по объективам: все больше снимаю своими фиксами. очень резкие, удобные (голова не забита зумированием), компактные.
to Alin! Питер все-таки мой любимый город стареющей российской империи! И заодно его интеллектуальная столица. Очень люблю бывать в Вашем прекрасном городе. О теме. Вы взялись катить камень. В гору. Отчаянная и смелая попытка написать FAQ. Но будьте готовы к тому, что все будет подвергнуто критике и будет много текста, который относится скорее к обсуждению вопросов вероисповедания. Междусобойчик в стиле Minolta VS Canon, только на этот раз в семейном кругу. Если Я могу Вам дать совет - то вот он: Пишите и не оглядывайтесь, Вы очень хорошо пишете! Для толерантности пишите вначале "IMHO" и все! Любое сделанное дело лучше всяких благих и правильных намерений. Удачи Вам!
alin все верно, в принципе, я писал о том же вот только этот вариант рассматривает лишь новые объективы, а в вариантах с б/у черт ногу сломит но вот если "для новичков", на уровне "пришел и купил" (если нешел ) то абсолютно с вами согласен ну и покупка полтинника и телевика могут происходить в другом хронологическом порядке в зависимости от личных предпочтений и еще, конечно, стоит добавить вспышку - пусть не родную, не сильно многомощную, не новую, но с крутящейся головой
Ну если речь зашла о вспышке то от себя добавлю, что лучше родную и желательно с рассеивателем типа Омни Боунс
Не надо усложнять простое. Камеру - по деньгам или по "органолептическим ощущениям" (7D или 5D), в комлекте с родным китовым объективом (какой дадут - тот и хорош), пых родной - по деньгам (3600 или 5600), штатив с "грузоподъёмностью" порядка 1,5 - 2 кг. Вот и весь стартовый комплект. Дальше человек сам определяться должен. Если конечно он фотографировать будет, а не собирательством аксессуаров заниматься. Реально такого комплекта может хватить за глаза на многие годы.
alin Мой вариант минимума (основанный на годичном опыте): Линзы Minolta 28-75/2.8 Minolta 70-210/4 Софт Photoshop CS2 с джентельменским набором плагинов
E.M. если человек не знает, что ему конкретно надо (а если он знает что ему надо, то он ни у кого и спрашивать не будет), то соглашусь почти со всем объектив брать кит и фотографировать, фотографировать, фотографировать... пока не почувствуешь что чего-то не хватает и вот тогда брать то, чего как раз не хватает штатив обязательно брать, пусть и за 10-15 у.е., чтоб прочуствовать может потом его и оставить, а может взять студийный или еще какой... фильтры (про них как-то забыли) любой УФ, чем дороже - тем лучше, но лучше скорее дабы потом не было мучительно больно вспышка предпочел бы для начала неродную, но с поворотом головы во все стороны - б/у выйдет раз в 5 дешевле чем 3600, а при работе от стены, от потолка толку будет больше, да и потом когда разбогатеешь ее можно будет дешево и сердито посадить на ее светосинхронизатор (а можно и сразу) кофр рюкзак или сумка по вкусу для безопасной транспортировке всего вышеперечисленного ИТОГО: в догонку к киту сразу взять штатив, фильтр и кофр следом присмотреться к вспышкам
Раз пошла такая пьянка, под Windows/Linux/Mac есть BibblePro с довольно приятными перспективами развития (давеча они заключили соглашения с Кодаком об использовании их алгоритмов). Из плагинов полезно PTLens (лечит дисторсию и ХА). Под BibblePro оно называется BPTLens и доступно на сайте производителя. Еще есть панарамный софт (panotools как база и фронтэнды к нему). На этот счет тут отдельная ветка была. Иногда бывает полезен или даже необходим: например, съемка зданий в условиях узких улочек европейских городов (там, зачастую, даже сверхшириками только фрагментарно снять можно).
Bibble Pro стоит в Linux. очень хороший конвертор, только лекарство не нашел. осталось несколько дней до конца триала. не знаю, что и будет.
как бы сложно судить об этом не представляя себе функциональности этих наборов. Две стороны одних качелей- Уважаемые господа фотохудожники и Бытовые фотографы ( к коим я принадлежу), а еще репортажная и техническая сьемка? Жена (врач) подсказывает- "Хирургу никогда не хватает инструментов, поэтому он изобретает собственные или приспосабливается к уже имеющимся...". Вдогонку вопрос посвященным. В апреле хочу себе взять Minolta AF 24 - 85 mm f/3.5 - 4.5 как штатный, подскажите ссылочку, и если не затруднит, сравнить его с MINOLTA 24- 105/3.5-4.5 d
Я наверно какой-то невезучий, но ни разу в жизни мне не встретился снимок, которому не позволило стать гениальным или как минимум красивым "некачественное" железо или стекло или глючная прога или ещё какая приблуда. Зато на каждом шагу торчат снимки заборов, мир, сеток и прочей лажи, в тестировании своего мастерства на которой сосредотачиваются фотолюбители в своём неудержимом поиске тайн хорошей фотографии. И вместо единственно нормального вопроса "Как снято?", форумы пухнут от "Чем снято?" А уж еслиб такие великие мастера, как С. Лобовиков или Н. Андреев разместили бы свои "Вдовью думушку" и "Метель" в галерее, то снимки тутже бы были названы "шампунем", авторам бы указали на техническую безграмотность и отправили бы их учиться фотошопу, тянуть тени, сохранять ДД и вперёд на поиск рульных линз, фильтров, шумодавов и прочей дребедени. Сорри за ворчание, но наболело. А в ветку с фотолитературой кто-нить вааще заходит? Неужто не позволяет создать шедевр одна единственная преграда (стекло-железо-прога)?