Действительно подход странный. Т.е. - для души и так сойдет, что ли? Если я увлекаюсь кулинарией, то все рецепты блюд я сам должен придумать заново? Если жена увлекается садоводством, то она должна потыкать все в землю как бог на душу положит? Если сын занялся рисованием, то пусть это будет просто мазня? А если я не дай бог увлекся вождением автомобиля - то всем от меня надо бежать? Я же вам не говорю - купите книжку и снимайте только так, как там в примерах приведено. Надо просто понять почему человек советует делать именно так, и в подхлдящий момент, впомнить этот совет и применить его опосредственно к совей ситуации.
К слову, про книжки Олаф где-то прав. "Хорошесть" снимка определяется не столько умением строить кадр, знанием обработки и т.д., сколько зависит от развитого чувства прекрасного. Чем шире мир человека, чем глубже он старается смотреть на вещи, тем сложнее и интереснее его снимки. В своё время я перечитал кучу книжек и в результате понял, что стал заложником золотых правил. Мимо проплывало столько интересных сюжетов, но я не позволял себе их снять, потому что там нет одной перспективы, там другой, здесь свет не тот или картинку из 3х планов не составить и т.д. А после просмотра снимков зарубежных классиков и их рассказов о том, как они их сделали, после того как ознакомился с американским и европейским подходом к фотографии я окончательно плюнул на все правила с их законами и теперь полностью доверяю чувству прекрасного. Однако, не могу сказать, что книжки читать не нужно. Просто воспринимать всё как догму нет необходимости. Фотограф, прежде всего, это хороший и интересный человек
Что-то Вы уж совсем выискиваете невесть что... То ли чисто поспорить, то ли найти что-то темное во всем... в душе покоя нет?
Это назвается шаблонность мышления. Согласен что это часто приобретается как раз в следствии прочтения множества книг, НО все еще и от книг зависит. Вот у меня есть книжка интерестная - в ней есть раздел как посвещенный прописным истинам (там золотое сечение и т.д.), так и не очень "известным" истинам - Чиароскуро, правила Фибоначчи. А потом идет раздел посвещенный "удержанию" взгляда на фото - там все эти истины в той или иной мере нарушаются. Т.е. шаблонного мышления такая книга не делает, а вот задуматься о фото и о композици - заставляет. Ну и во вторых я считаю - надо просто как минимум знать определенные термины и приемы в фотографии.
Знания "высокой кухни", безусловно, сделают фотографа образованным, но не сделают его фотографом. Скорее, они нужны для профессионала, чтоб он блестнул своим умом и смог поднять свой статус (заработок). Любителю же они запудрят мозги и заставят поверить, что он теперь посвящен в тайны мироздания и управления сознанием Но я согласен с вами, что малый базис все же нужен, а дальше всё - свободное плавание
Ну книги книгой,а своими мозгами двигай. Конечно такие книги читать это хорошо,но у каждого настоящего фотографа должен быть свой стиль! Прочитав книги или наслушився советами,никто не может сказать - Я снимамаю правильно а ты нет! Каждый снимает по своему! У каждог свой взгляд на окрыжающюю среду. И талант у человека это не самое главное! Талант лишь половина помощи человеку! Главное много работать! Даже самый тупой,не таллантливый фотограф,набираясь опыта,может привзойти очень талантливых фотографов! Всё зависит от опыта. Главное - чувство композиции,а это приходит постепенно, и только с опытом! Надо снимать что то одно! Если твоё желание портрты,то только снимай портреты! А снимать всё всегда не получится.Надо держаться за что то одно,они смешивать и портреты и пейзажи и макро и т.д... Если вы жанровый фотограф,или так скажем занимаетесь репортажной фотографией,то можно по немногу начинать создавать проекты! Вы обдумываете,находие себе любую тему,и приступаете к работе.Тема может быть о чём угодно: О каком то древнем здании,о людях каких то,о бедных,об апельсинах,о мотоциклов,о мусоре,да о чём угодно! В нашем случае,допустим вы готовитесь снимать высставку какого нибуть художника в вашем городе,и сделать небольшой проект! И так,вы состовляете 3 плана действий. 1: "крупный пла" - Вы фотографируете главного героя - художника! Как можно старайтесь запечетлить много фотографий героя,и ростовые и лицевыепортреты.Может и он сам взглянув на вас, постоит секундочку,чтоб вы его сфотографировали! 2: "Средний план" Средний план - это план действия. Вы снимаете всё происходящее! Все действия. Как люди просматривают работы художника,как они себя чувствают,нравиться ли им картины или нет,вы снимаете все лица,и готовтесь поймать лица довольные и не довольные при просмотре на работу художника! Только до сюда вы можете сфотографировать не менее 100 кадрыв! К концу выставки уже вы приступаете к третему и последнему плану действия. 3: "Общий план" - Место где всё это происходит! Вы можете широким углом снимать весь интерьер здания,и выходя на улицу раньше чем люди,можете снимать и екстерьер того здания,и можете даже снимать людей выходящих от туда. И так увас должно получиться не менее 150 ти фотографий. Чем больше фотографий,тем лучше. Вы приходите домой,обрабатываете всё это,или кто то пороявляет,и после проявления и оброботки,нужно разделить все фотографии на эти же 3 плана,или в компе в 3 папки,или же после негативного прооявления,в 3 разные альбомы) Вот и готов проект. И в дальнейшем сняв более интересные проекты,после предложения ваших робот в разние издния,увас эти снимки могут купить за очень большие деньги! И уже в следующий раз вы не будете предлагать свои роботы,а наоборот увас будут много заказов на разные темы и проекты! Я лично знаю людей,которые сняли такой репортаж в осетии,во время боевых действий,и сразу их запросили за эти НЕБОЛЬШИЕ репортажи от 3ёх и больше тыс.долларов. Просто ненадо бояться разных тем,потому что проекты могут быть любыми и на все темы. Но я не иммею ввиду военный репортаж.
Забавно видеть такое обсуждение в теме про Canon на форуме Sony, of all places Ну да ладно, имею право вставить свои 5 копеек (см. подпись ). Я считаю, что если хочется хоть чего-то добиться, чего-то большего, чем просто фото для семейного архива, то прочитать несколько книг по фотографии надо обязательно. Основы композиции, принципы пост-обработки, что-нибудь авторское, что-то по сюжетной съемке... не важно. Чем больше прочтете, тем лучше. Но каждая следующая книга будет добавлять все меньше и меньше знаний. Помимо чтения, надо практиковаться. И тоже, чем больше, тем лучше. Это базовые принципы любого обучения, будь то фотография, математика или боевые искусства. А после прочтения все эти книги надо забыть! Выкинуть из памяти все сознательные техники и приемы (правила третей, баланс, заполнение кадра, цветовые сочетания... все формальные принципы, в общем). Они должны перейти на уровень подсознания, эдакой визуальной "мышечной памяти". Задумываться над ними в процессе съемки скучно и вредно для творчества Можно, конечно, тщательно выстраивать каждый кадр по принципу третей или диагоналей (кому что больше нравится), можно часами дожидаться, пока гистограмма станет правильной, двугорбой... В результате получатся красивые, правильные, но безумно скучные фотографии. Как верно заметил Олаф, таких в интернетах пруд пруди. Мне кажется, что в целом подход "обывателя с мыльницей" зачастую более правильный, чем у профессионального и полупрофессионального фотографа. В обывательских снимках есть мощный персональный заряд: "Я здесь был", "Это я на фоне Эйфелевой башни", "Это мои друзья у костра" и т.п. Ключевые слова - "я", "мое", "у меня". Это личные фотографии, они так или иначе отражают личный опыт человека. Профессионалы и стремящиеся к профессионализму любители как правило говорят "Смотрите, как красиво", "Это обалденный пейзаж" и т.п. Ничего личного. Просто красиво. И скучно. Только художники, профессионально работающие с фото, способны совместить оба подхода. Получить что-то вроде "По-моему, это очень красиво". Но таких людей единицы, увы. Всё, на этом, пожалуй, прерву свой поток сознания. Чтение по теме, если интересно: 1. http://art.photo-element.ru/ps/bored/bored.html 2. http://www.luminous-landscape.com/columns/sm-03-06-01.shtml (и еще несколько статей на том же сайте)
По поводу чтения книг - почти полностью поддерживаю Олафа Всякие "золотые сечения" не приемлю, причем нигде, ни в фото, ни в веб-дизайне и т.д. Книжки по фото смотрел такие, где показаны фотки и маленько рассказано, как это примерно было сделано, и то пару штук книг. Именно учебников по съемке не читал и не собираюсь, по тем же причинам, указанным выше
Поддержу tygra - все приходит с опытом, да и кто сказал, что автор книги прав - он тоже фотограф, но с большим опытом или опирается на опыт других фотографов. Но кто сказал, что они правы?! Все относительно...
м да... я и не знал, на сколько глухи и непроходимы ваши дебри ну что ж могу тока посоветовать снимать и радоваться снимкам. Главное что бы потом, лет так через Н не получилось так- ах, какой же я был болван, Н лет стучал головой в стену, а проход был всего в шаге от меня...
Да мне по большому счету на технику то фиолетово. Мне просто не понятно НЕ стремление людей вырости в чем либо (в данном случае - в фотографии). Ладно, на эту темя у больше нудень не буду. Все люди взрослые, каждый сам за себя решает.
Может у него в личном альбоме одни шыдевры лежат, откуда вам и другим знать. С Кэнона проще и легче получить качество, порой не прибегая к Адобе. Кэнон не стадает кислотными цветами к примеру, даже в Jpeg.
Извините. Думал, что вот пример пафосного комментария: Просто лично про себя на 100 процентов уверен, что ни К, ни Н, не добавят моим снимкам шедевральности. )
Уверен, что вы скоро сможете отделить пафосный комментарий от правды жизни. Всё у вас получится. А вам оно надо?