Согласен, но работает в том случае, если используется фишай или сверхширик. В случае где то от 35мм правило 600 уже довольно чётко работает!
Коллеги, а кто-нибудь использует таких зверей, как iOptron SkyTracker, Kenko nano tracker, или vixen polarie star tracker?
я брал у знакомых иОптрон на попробовать, но "в поле" выставить полярную ось нормально не смог - не смог в искатель полюса найти Полярную звезду, хотя в искатель от нормальных монтировок, типа HEQ5 - Полярную вижу нормально.. Вообщем в тот единственный раз неполучилось, может и руки (глаза) были кривые, но идея интересная, на Астрофоруме тут вроде бы как отзывы положительные.. У меня сложилось ощущение, что снимать что-то шириком и таймлапсы - клеить - кариант нормальные, но нужно будет учиться использовать, но для более-менее серьежного астрофото - непойдет..
Вот и я решил поддержать тему фоток Млечного пути. Млечный путь Камера: Sony Alpha NEX-7 Объектив: E 10-18mm F4 OSS Выдержка: 600 сек *5 кадров Диафрагма: f/4 Фокусное расстояние: 12 мм Чувствительность (ISO): 400 Подробней http://dark-arch0n.livejournal.com/1541.html
Фрагмент Луны 16.09.2014г. http://sa.uploads.ru/qX9Lp.png Meade 10” ACF, Nex5N, f20, 15RAW, ISO800, 1/50sec, size 40%.
Ночное небо рядом с Эйлатом, Израиль. Нам повезло и мы попали как раз на новолуние, однако засветка мешала достаточно сильно. По сравнению с Питером это небо и земля, был виден млечный путь и целый ковер из звезд. Sony A7 + Zenitar 16 2.8 15 с ISO 1250 диафрагма - думаю 4. Пробовал ещё с 10-18 снимать - вообще не понравилось, слишком уж сложно наводиться на звезды, даже с пикингом и зумом, на мануальном фиксе все гораздо проще.
Ну для этого необязательно ехать так далеко То что геморно это понятно, а снимать пробовали? На нем уже конечно бессмысленно закрывать диафрагму и поэтому качество приходится управлять зумом... Может нашли удачное фокусное расстояние.
Времени свободного не так много, так бы можно было заехать на восточный берег Ладожского озера и там ночью поснимать. А ну да, ещё нужна ночь без облаков, совсем размечтался. Снимки сделал во время "экскурсии" - один местный житель вывозит желающих за скромную сумму на плато ночью, привозит с собой телескоп с монтировкой подвижной, бинокли и устраивает экскурс в ночное небо на английском. Цеплял 10-18, делал несколько кадров, причем есть даже в фокусе. Выгодно отличается от зенитара резкостью по центру кадра и отсутсвием стремных бликов(кома?) вокруг ярких звезд на краях кадра. Но почему-то на кадрах с 10-18 адово вылезла "сетка" матрицы, как будто там не 2000-8000 исо, а 12800 и 25600. Плюс с него все же кропить надо значительную часть, даже если снимал в фф режиме (шторку я в итоге не стал снимать, т.к. в кропе он весьма хорош для того же Иерусалима оказался). Итого после 5 кадров нацепил назад фишай и доснимал на него, время экскурсии все же ограниченно и приходилось отвлекаться на телескоп. Пример откропленного с 10-18 вот тут: http://fotki.yandex.ru/next/users/smelovn/album/454208/view/1099769 это 8000 исо, а на кадре с 1250 исо недосвет сильный и при вытягивания тоже самое лезет. По результатам съемки обоими объективами - думаю если серьёзно заморачиваться с deep sky - нужно смотреть в сторону samyang 14mm или родного фишая.
Для первого раза просто великолепно! Но можно было бы немного осветлить снежную вершину горы, смотрелось бы еще лучше))
Комета Лавджоя и Плеяды. Объектив SEL 50/1.8 неподвижный штатив. C/2014 Q2 (Lovejoy) В экстримальных условиях -17 градусов выяснилось, что нельзя снимать быстрые серии. Батарейка делает вид что дохнет. Но стоит только на секунду воткнуть зарядку и оказывается что еще 42%. При этом просто выключить и включить не помогает даже через минуту. Ссылка на ЖЖ: http://dark-arch0n.livejournal.com/8947.html
Если вопрос не шутка, то... Неподвижный - это обычный штатив. А подвижный - у которого голова движется для компенсации вращения земли.