Фото Астрофотография - съемка планет, Луны и звездного неба

Тема в разделе "Фотоработы клуба", создана пользователем scroll, 1 мар 2006.

Метки:
  1. Можно, например, здесь, если актуально еще. Но без мануала разобраться будет сложновато
     
  2. Коллеги!

    Возник еще один вопрос.

    Преамбула:
    Приехал на дачу (больше 100 км от Москвы), дождался звезд (небо идеально чистое), поставился на штатив, выполнил все настройки-фокусировки на камере и пульте, включил серию и стал ждать. Через полтора часа обнаружил, что стекло объектива все во влаге, хотя фотоаппарат я заранее вынес на улицу, чтобы выровнять температуру. Разумеется, серия снимков запоролась.

    Вопрос: что я делаю не так и как бороться с влагой (роса? Конденсат?) на объективе?
     
  3. ЛАстрономы с этим противоросниками разных конструкций борются - читать, например тут
    и тут
     
  4. Максим, Спасибо большое, поизучал!:good:

    Только один вопрос остался - а роль противоросника может, как я понял, выполнять и стандартная бленда (не лепестковая)?
     
  5. Пробы пера в части астрофото:
    Более 100 км от Москвы, ближайший город в 20 км, засветка нулевая, небо идеально чистое (повезло с погодой)
    Попробовал снять Startrails, первый блин, как водится, комом
    [​IMG]
    Ошибки совершил банальные, даже обидно:
    1. Забыл про правило 600. Снимал на штатик 18-55, но установил вместо 20 секунд 30, за что и поплатился.
    2. Штатив поставил в не очень правильном месте. Когда подходил проверить камеру, похоже, были микротрясения в момент "протяжки" кадра, что и отразилось в виде небольшой шевеленки.
    3. Противоросник надо было погуглить.
    Неплохо получился Ковш Большой Медведицы
    [​IMG]

    Просто небо после заката, чуть-чуть подретушировал в ФШ:
    [​IMG]

    Покритикуйте, коллеги:(
     
  6. Procyon, спасибо большое!
     
  7. Вторую фотку можно оставить, смотрится очень реалистично, мне понравилась, остальные лучше удалить.
    Да, и слово коллеги устарело..
    Коллегами обычно называли своих сотрудников на работе, в серьёзных учебных и научных заведениях, а тут обычный любительский форум, никакой серьёзной работы нет, слово звучит смешно))))
    Если уж хочется что-то повторить, то лучше это делать без смеха))))
     
  8. Поздно увидел.. Ну, да, по сути большая бленда..
     
  9. Привет!
    Какой аппарат? И настройки подскажешь?
    Потому что я 18-55 (f/3,5) мучаюсь уже долго, и решил, что ничего вообще не выйдет :(
     
  10. Благодарю за отзыв.

    Трейлы то понятно, никакие, их я пересниму обязательно.
    А вот третья чем не хороша, аргументируйте пожалуйста.

    P.S. - воспитание не позволяет мне фамильярности, а словарный запас не позволил подобрать более корректное слово, чем "коллеги". Тем более что здесь находятся люди старше и опытнее меня.
    Доброго дня.

    Камера в подписи, A55. При себе жизненно необходимо иметь штатив, не-лепестковую бленду (противоросник, как подсказали более опытные), запасную батарейку, карточку на 16 гиг или лучше - больше, я использую class 10 ради скорости, и программируемый пульт
    Настройки довольно простые:
    1. Отключаете все шумодавы в настройках.
    2. Ставьте в режим М, диафрагму на уровень 4.5, ISO 200, выдержку согласно правилу 600 (если снимать с 18 фр, то формула для a55 выглядит как 600\18 (ФР)*1,5 (кроп-фактор)), в итоге получаем значение 20 секунд. Я отключал ради батарейки GPS-модуль и просмотр отключил вообще.
    3. Подключаете программируемый пульт, ставишь на нем серию кадров (я ставил 60) с периодичностью 30 секунд (примерно это время уходит на обработку кадра на а55)
    4. Ставите камеру на штатив насколько устойчиво, насколько возможно, дабы избежать микротрясений (я ставил на широкую доску, этого недостаточно оказалось).
    5. Фокусируетесь на каком нибудь дальнем источнике света, у меня это был фонарь в 800 метрах от меня. Как сфокусировались - сразу переводите объектив в позицию MF.
    6. Поднимаете объектив на уровень звезд, на которую хотите, проверяете все предыдущие пункты, ставите пульт на какую-нибудь ровную поверхность, чтобы не болтался.
    7. На объектив рекомендую надевать бленду, дабы избежать влаги на стекле, но как со влажностью в Чите - вам виднее, может, ночью и ничего.
    8. Запускаете серию кадров на пульте и идете пить чай. Я уходил недалеко, поэтому видел красный огонек на тушке, значит - батарея справляется.
     
  11. Спасибо большое, буду пробовать!.. Надо обзавестись блендой и спусковым тросиком... Опять деньги.... =/
     
  12. Снял на 70-300, в условиях города
    Обрезал кадр, чтобы покрупнее была)
    [​IMG]
     
  13. Вот почитал я, почитал... в саду попробовал.
    Моя Луна:

    [​IMG]

    Звезды показывать не буду, ибо пока ничего не получилось, но появился вопрос:
    на фотографии со звездами видна явная "шевеленка", но аппарат был на штативе.
    В чем может быть причина? (Извиняюсь за ламерский вопрос)
     
  14. Так сложно сказать, нужно фотку глянуть.. Варианты:
    1. задели во время экспозиции штатив
    2. штатив не достаточно жесткий
    3. при выдержках, больших чем 600/ЭФР заметно движение звезд в следствии вращения земли..
     
  15. Первое исключается.
    Второе, ну конечно не профессиональный у меня штатив, Recam RT-M49(http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=1005750&hid=90619). Спуск делал через протяжку кадра (пульт только на следующей недели привезут). Неужели наш полузеркальный полухлопок затвора может повлиять? (А на Луну не повлиял)
    Третье, снимал "полтосом", т.е. нужно было ставить 12 секунд, но я забыл :)blush:) про правило и снимал с выдержкой 30 с.
    Вобщем вот чё получилось:
    DSC02632.jpg

    DSC02643.jpg
     
  16. Очень сильно похоже на невыключенный стабилизатор.
     
  17. Вот это точно! :eek:
    Забыл я про него...
    Спасибо, Валера!!!:drinks:
     
  18. Коллега, подскажите пожалуйста, в каком пункте он отключается?
    Только правило и в вашем случае будет выглядеть как 600/ФР*Кроп-фактор (1,5).
     
  19. ChromeRus, да, Вы правы, 18 а не 12.)))
    А насчет выключения:

    6dbb18077189adce7da7efefac5b4fbf.jpg

    Нижняя строка.
     

Поделиться этой страницей