Выбор первой зеркалки

Тема в разделе "Фотокамеры", создана пользователем Fabien, 2 фев 2010.

  1. От себя могу добавить немного, потому что владею той самой 330, которая все никак никому покоя не дает :)))
    1. Минусов лично для меня в 330 пока нет никаких, разве что в скорости кадров, но это и уровень уже другой, для других целей. Если планируете в будущем брать другие камеры, расти в проф. смысле, 230/330/380 НЕ берите, просто потому что придется заново переучиваться. Функционал тот же, но кнопки в совершенно других местах. Поэтому его и не любят здешние фотографы. Для меня была первая камера, я к ней привыкла, я ее знаю, поэтому все настройки делаю практически уже мгновенно. Но когда беру камеры других линий - теряюсь. По честному. Но у меня ближайшее время смена камеры точно не грозит, поэтому для меня все нормально.
    2. Насчет ЛВ. Пользуюсь. Но фокусироваться и наводить по нему все таки неудобно. Но бывают случаи когда действительно НАДО, роста не хватает или еще что, тогда влючаю ЛВ, поднимаю над головой и практически наугад делаю несколько снимков, потом выбираю что получше. Сделать "шедевр" в таком положении вряд ли получится. В общем использую в 2 случаях из 100, примерно так. Из положения снизу не снимаю, не нравится. Давно привыкла садиться-ложиться на пол/на землю.

    Ну вот собственно и всё :))
     
  2. Да, и еще о ЛВ - если будете кого-то просить поснимать на вашу камеру, например чтобы сфотографировали лично вас, скорее всего вас попросят "включить экранчик" :))) Мой муж например за полгода так и не научился пользоваться видоискателем :(
     
  3. Почитал предлагаемые варианты покупки первой зеркалки для начинающего фотографа и как-то с ними не согласен. А именно - все предлагаемые камеры дешевого сегмента имеют 10-14 МП "шумные" матрицы. Конечно, если снимать при хорошем освещении и точно попадать в экспозицию, то картинка будет хорошей, но вот для новичка это будет довольно сложно. Лучше взять Минолту D5D или D7D с их "резиновыми" 6 МП матрицами, когда легко вытягиваются недосветы, оптика может быть самой дешевой и при этом спокойно печатаются фотографии размером А4 и даже в некоторых случаях А3.
     
  4. Хороший формат А3,для новичка.)))
    Моё предложение 200ка в связке с хорошим стеклом.
     
  5. Vitali Acote новичку взять старую камеру с лагом затвора, чёрным кадром, маленьким экранчиком и остальными недостатками первых цифровых зеркалок минолта? Это не вариант вообще. Как бы там не было, это поколение камер уже устарело, как физически, так и морально.

    ИМХО, новые камеры для новичка подходят гораздо лучше. Особенно это ярко видно, когда прогуливаешься по людным местам Мск - девушек с младшими камерами Сони встретишь по любому
     
  6. Сначала надо найти Д7Д без:
    багов автофокуса (да здравствуют ранние серии, где у АФ был здоровущий гистерезис! при этом, т.к. этими камерами практически невозможно плодотворно пользоваться они до сих по выглядят "Like NEW!" на что многие покупаются).
    чёрного кадра
    с работающим стабилизатором
    с целым затвором

    ну и Д5Д всё тоже самое, только там АФ меньше глючит.

    Потом надо будет смириться с кривым АФ (он там принципиально хуже, чем даже на А100), кривейшим экспонометром (это вообще пипец), "тёплой" цветопередачей.

    Ну и да - можно будет снимать и наслаждаться.

    Моё ИМХО нормальная цена для Д5Д - 6 т.р. для Д7Д - 10 т.р. Иначе лучше брать что-то б/у из новых серий.
     
  7. Я начинал на А230 с китовским стеклом 18-55, вот прошло время и решил поменять на А550 + пару тройку стекол.
    Так как до этого был опыт только фотографирований на мобильник и мыльницу Sony w-35 , брял что бы разобраться что к чему.

    P.S. Своей 230 очень доволен, полностью оправдыывала мои ожидания как для учёбы.
     
  8. Ребята что-то вы сильно сгущаете краски вокруг D7D и D5D. Автофокус там практически такой же как и у А-100-200. Разницу может ощутить только достаточно опытный фотограф. Про проблемы со стабилизатором я вообще никогда не слышал. Состояние затвора заисит от пробега и тут вполне можно найти А-100-200 с куда более "убитым" затвором. Проблемы с цветопередачей и экспозамером аналогичны А-100-200, при этом именно на 6 МП матрице гораздо лучше исправлять ошибки в экспозиции. Единственный минус - так называемый "черный кадр", но это настолько незначительная проблема, что даже не вижу смысла о ней вспоминать.
    Повторюсь еще раз - для начинающего фотолюбителя гораздо лучше взять камеру с 6 МП матрицей, позволяющей максимально смягчать промахи с экспозицией, которые обязательно будут. Плюс - гораздо меньшие требования к оптике.
     
  9. #29 5 фев 2010 в 12:05 | Выбор первой зеркалки | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 5 фев 2010
    Согласен с Vitali Acote. Именно в качестве первой зеркалки хороша KM-5D. Но, действительно, не 7D.

    Плюсы:
    - Сейчас очень дёшева.
    - Хорошо работает с любыми объективами.
    - АФ лучше, чем у 7D, мало уступая А100.
    - "Чёрный кадр" лечится бесплатной заменой затвора в сервисе; при этом заодно проводится юстировка камеры, да и камера становится новой :)
    - "Тёплое изображение" - для кого-то это недостаток, а для кого-то - достоинство. Лично я в своё время выбрал Минольту, в частности, именно из-за этого.
    - Малые шумы на ISO100-200.

    Минусы:
    - Мало мегапикселей. Впрочем, это недостаток только для пейзажей и плакатов.
    - Морально устаревшая. Так любая камера, особенно в наше время, очень быстро "стареет", но это не мешает самому процессу фотографии.
    - Отсутствие LV. Если он необходим, тогда и обсуждать нечего :)

    Другие плюсы-минусы не существенны. Существенным является то, что по соотношению цена/качество это очень хороший вариант. Хотя бы потому, что, поработав с пятёркой, можно выяснить для себя требования к "нормальной" камере, которую затем и купить. А100... конечно, тоже вариант, но отнюдь не лучше, чем 5D.
    IMHO, ессно
     
  10. Сугубое ИМХО..
    Как бы определитесь с религией Сони/Никон/Кэнон :)
    У Сони - плюсы - стаб в тушке, хорошая барахолка Минолты, дорогие объективы хорошИ, дешевый ФФ, ну и т.д. ;)
    У Никон/Кэнон - их барахолка вцелом более доступна, объективы/аксессуары как правило более широко представлены

    Просто посмотрите в ваших краях каких БУшных объективов больше - ИМХО, доступность объективов/аксессуаров к выбранной религии - немаловажный аргумент за нее..

    А так, ИМХО, по тушкам - нужны высокие ИСО - новая серия 4хх-5хх
    нужен лайввью - 3хх-тые
    если не нужен, то Сони 100 (+ еще предподъем зеркала)
    Если последнее - то небольшой минус - аккумуляторы от А100 не совместимы с более новыми тушками... Скажем, если будите покупать дополнительный акк к А100 - то при переходе на новую тушку использовать не сможете..
     
  11. Кстати, по поводу предподъёма зеркала. В KM-5D он тоже присутствует при 2-хсекундном автоспуске. Впрочем, лично мне он нужен был за несколько лет всего несколько раз, хотя я "специализируюсь" на макро и (некоторое время тому назад) на фотоохоте. Он нужен лишь при съёмке с недостаточно жёсткого штатива при средне-длительных выдержках, когда время колебаний камеры от "удара" зеркала соизмеримо с временем последующего экспонирования, да и то на длиннофокусных объективах.
     
  12. Подожду А450- интересно узнать цену на наших прилавках, если окажется "по шансам банка"- буду тужиться :) Основные варианты сейчас 100/200.

    LV нужен. Но, недолго подумав, принял волевое решение- поставил в приоритет набор стёкл и пыху. Тут два варианта- раздувать бюджет взяв ещё и 300, или кое-как уложиться в рассчитываемые суммы и взять 100/200. Только тут тоже вопрос, наткнулся в инете на цифру 1,7- во столько раз АФ 200й быстрее АФ 100й. ИМХО, достаточно существенное различие. Добавить 1500р-2000р, взяв 200 и выйграть в скорости АФ почти в 2 раза. Вобщем, буду ещё смотреть.
    На счёт LV- придётся отчасти решать проблему так, как я делал до этого- там где не снять фотиком, снимать на видеокамеру.

    В будущем возможно пересяду на 550, думаю её тоже можно отчасти отнести к 230/330/380 как новую серию :)

    Спасибо, что поделились впечатлениями от камеры :)
    По поводу способов визирования через LV- тут тоже скорее дело привычки (в тех случаях, когда съёмка через видоискатель проблематична).

    :D Возьму на заметку.

    Вариант с D5D интересный, только вот лишние пиксели были бы не лишними- занимаюсь 3d моделингом, постоянно нужны новые текстуры, а качество цифро-мыльных получалось низкое. Про использовании фото в качетсве окуржения/карты освещения уже и не говорю- приходится копать инет. Сейчас надежды на зеркало.

    Какраз смотрю в эту сторону :)

    Глянул в барахолке- из тех, что попались в самом начале- за D5D просят 9800, за D7D - 13000 и 14000. Действительно, наверно лучше смотреть соньки, да и встречаются в продаже они чаще.

    А Вам хватало фокусных кита? Особенно в плане широкого угла.

    С религией давно определился, Кэнон/Никон не признаю :) (ну кроме топовых ФФ версий).

    Это тот случай, когда готов только за бренд пойти на такие "жертвы" :)
    Но думаю, и в случае с сонькой проблем в наших краях быть не должно.

    Всё это конечно нужно, но наверное придётся по-терпеть.

    Это да, запасаться аккумуляторами под А100 особого смысла нет.
    А А200 не стоит рассматривать? По цене не намного дороже, чем А100.

    Хотел уточнить, а на KM-5D зерало также "бахает" как и на а100? Интуитивно, предподъём ставили на них, чтоб хоть как-то скомпенсировать возможный негативный эффект от такой работы зеркала.
     
  13. Может быть мой пост будет полезным...

    В свое время тоже выбирал недорогую зеркалку начального уровня.
    Выбрал А200
    Почему?
    - нормальный авто фокус после а100, 7Д и иже с ними
    - большой видоискатель (сравнивал с А300-380 в частности)
    - отсутствие не нужных мне наворотов (в принципе мог взять и а300, не увидел смысла)
    - толстый аккумулятор (новая серия 230-330-380 имеют кастрат)
    - CF
    - удобный хват и эргономика (а230-330-380 вообще не легли в руку)
    - была доступна НОВОЙ по гуманной цене.

    Возможно, имея выбор из 7Д - выбрал бы 7Д из-за очень хорошего камерного жипега и ее цветов. Но у нас выбора этих тушек не было, а покупать вслепую не люблю.
     
  14. Спасибо за отзыв. На сколько я понимаю, Вы также имели опыт общения с А100? На сколько различаются они по эргономике с А200? И какие впечатления, если сравнивать качество сборки и материалов?
    И какой объектив используете в качестве штатного? :)
     
  15. Вопрос не ко мне, но, поскольку А200 и А300 отличаются почти только LiveView, то, пожалуй, и мой ответ сгодится. Тем более, что, до недавнего времени, владелец обеих (А100 и А300), а на А200 поснимал. Я дальше об А300 буду писать, но и к 200 относится всё то же.
    1.Система доступа в А100 реализована ИМХО удобнее, но в руке лично у меня лучше лежит А300 - А100, всё же, угловато-кирпичная. Мизинец на А300 удобно ложится ПОД камеру, на А100 - с камеры соскальзывает, под камеру - неудобно оттопыривать. особо со вспышкой чувствуется. Вообще 100ка наряднее - металлические крутилки и т.п.
    2. Качество сборки одинаковое, но корпус А100 - прочный и монолитный по ощущению, А300 - играет и поскрипывает под пальцами. Что, впрочем, практически не мешает, морально противно только. Зато на А300 резинка на ручке никогда не пузырится и не отклеивается, на А100 - бывает нередко ( у первых партий, моя была из-за этого в сервисе).
    3. На А300 (ну,и 200 тоже) теряете репетир диафрагмы (нужен редко, ибо маленький видоискатель всё равно), а также предподъём зеркала (вот это нужно бы мне часто, но нема). Зато работа затвора на А300 заметно мягче и тише, что при съёмке с рук важно.
    4. Стабилизатор на А300 лучше, заметно причём.
    5. Мощнее мотор "отвёртки", на А300, так что на "тяжёлых" объективах фокусируется чуть быстрее. Правда, если сразу не вцепился АФ, то одинаково медленно у обеих.
    6. Батарейка с процентами оставшегося заряда у А300. Зато трудно купить нефирменную запаску.
    7. Теряете на А300 Lo80 и Hi200 (мало нужно), зато приобретаете ISO3200 (тоже малонужно, ибо СОВСЕМ некачественное).
    8. На А100 вспышку руками поднимать, но она выше стоит, на А300 автомат.
    9. Шумодав в RAW у А300, отключаемый, правда.
    10 Жмуриков заметно меньше у А300, хотя встречаются и у неё (совсем без них = это к CaNikon).
    11. Оптический корректор в видоискателе у А300 лучше (важно, если близорукий).
    12. Всяко-разно по мелочи, типа возможности назначить разные точки для фокусировка и экспозамера у А100 (в 300ке убрали) и т.п.
    Уф!:(
     
  16. Спасибо за подробный комментарий! Многое прояснилось и кое что подтвердилось. А так, вцелом, не жалеете что перешли на А300? :) Да и вообще, какие были основные причины смены камеры?
     
  17. Вставлю 5 копеек. В свое время выбрал A300, а не A200 из-за LV и "гибкого" дисплея. Последнее мало упоминают, хотя пользоваться им приходится не так уж редко в самых обычных ситуациях. Ну и LV для первой зеркалки, ИМХО, просто необходим.
     
  18. #38 8 фев 2010 в 12:41 | Выбор первой зеркалки | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 8 фев 2010
    1. Нет.
    2. Во-первых, вертящийся экранчик с реально рабочим АФ в liveview. Кому как, а мне - штука зело нужная.
    Во-вторых, работа затвора, всё же, не настолько страхолюдная в смысле шума и тряски (это сразу чувствуется).
    В третьих, в руку легла лучше.
    В четвёртых, АФ, всё ж, чуток шустрее (без чудес, впрочем, именно "чуток" - это не А700 никоим боком).
    В пятых...ну, стыдно признаться...но начитался тоже форумных мудрецов, которые в то время в один голос пели, мол, всё же шумов у А300, типа, меньше, да, конечно меньше, да, разумеется, меньше!
    Чушь. Ровно столько же (ну, только А300 RAW шумодавит). А вот
    В шестых (ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ, ИБО ЭТО Я ЗАБЫЛ В ПРЕДЫДУЩЕМ ПОСТЕ УПОМЯНУТЬ) Экспозамер у А300 значительно лучше. А100 патологически склонна к недосветам. И, естественно, к шумам в тенях, коих много. А у А300 теней меньше, ибо при сравнении мне, для равной экспозиции, в А100 приходилось коррекцию чуть не 0.7 крутить. Соответственно, и кажется, будто шума меньше.
    Нет. Шума столько же.
    Но вот хороший экспозамер - штука важная. И
    В седьмых - жмурики. Есть и у А300, но поменьше. Я на А100 некоторых субъектов, особливо женского полу, вообще с открытыми глазами не мог подловить. А на А300 иногда и удаётся.
     
  19. Имею 7D, на работе использую А200. Небо и земля.
    Поясню. Для новичка, помимо характеристик камеры, очень важно получать радость от самого процесса фотографирования. Это когда камера удобно ложится в руку, когда в видоискатель не надо вглядываться, а можно спокойно выбирать и компоновать сюжет, когда не надо блуждать в дебрях меню в поисках нужной функции... Все это дает "семёрка" и за это ее просто невозможно не любить :) "Двухсотка" в этом смысле значительно проще, обычный рабочий инструмент, без души, так сказать. И ее не хочется использовать даже по работе. Проверено...
     
  20. Тоже верно. Если бы не вопрос цены, то уже выбрал бы А300.

    Спасибо! Плюсы 300й становятся всё очевидней. Проблемы с экспозицией у А100 можно причислить к главным её минусам.
    Думаю, снова можно сделать предварительный вывод, если и брать А100, то по цене не дороже 7000р. Основной вариант - А200, искать по цене до 9000р. А300- если вдруг найдётся дешевле 12000р. :)

    К сожалению, 7D пока достаточно дороговата, по цене сопоставима с А300 (из тех предложений, что находил в барахолке). Но возможно, когда нибудь появится возможность её попробовать в деле, и надеюсь, она сможет меня так же пленить :) К тому времени, думаю, уже будет с чем сравнивать.
     

Поделиться этой страницей