Приветствую всех соневодов и минолтистов! Десять дней назад я стал счастливым (теперь могу заявлять это смело) обладателем камеры Sony a850 вместе с двумя замечательными объективами Sony 50mm 1.4 и Minolta 28-70 2.8 G. Небольшая предыстория. Предыдущей моей камерой была Canon 40D + Tokina 28-80 ATX PRO. Вполне логично, что в качестве апгрейда я рассматривал только Canon 5D MarkII и если бы не цепь случайностей, то все так и было бы Случано сорвалась покупка с рук, случайно наткнулся на обзор на prophotos.ru, случайно сошел с ума от рисунка цейссовской оптики и вуаля! Тушку а850 я купил в сонистайле, а оба объектива у Анатолия (Assenisator). Спасибо ему за терпение и готовность пойти навстречу. Тушка. Я сам дизайнер и помешан на эрогономике, юзабилити и прочих страшных словах, поэтому очень скрупулезно изучаю каждую кнопочку, ее расположение, пытась понять задумку создателей. Эргономика камеры сначала непривычная и рука в первое время ищет кнопки, которых нету. Качество сборки на высоте. Сразу чувствуешь, что держишь в руке что-то ценное. Очень порадовал джойстик. С его помощью переключение точек фокусировки происходит почти моментально. Кнопки ИСО, баланса белого и т.д. поначалу кажутся не к месту, но сейчас я понимаю, смысл этого расположения и его удобства. Теперь я трачу меньше времени на изменение настроек съемки, что важно в динамичной обстановке. Интерфейс меню для меня немного неудобен и я до сих пор путаюсь. Надеюсь, что это пройдет. Минолта досталась мне с бекфокусом и, естественно, я опасался что мы с ней не подружимся. Поэтому буквально на следующий день после покупки, я побежал в парк на тест. Сделал коррекцию автофокуса по рекомендации Анатолия на -7 и вперед. Результаты ниже: Фотографии без обработки. Только ресайз. Цвета более чем порадовали и я был очень удивлен тем, что на жк-дисплее фотоаппарата вижу то же, что и своими глазами. Не меньшее удивление было, когда и на компьютере все было так же. По резкости объектив конечно не бритвенно резкий, но попадает в фокус как надо и моя боязнь БФ улетучилась. Тем более, после моей Токины, с которой результат по резкости был порою непредсказуем. А тут даже при съемке с 5-6 метров я вижу реснички. Цветопередача у Минолты волшебная. Где-то слышал или читал, что она показывает объекты в пространстве так, как они и расположены. Истинно так. Спустя неделю пришел второй объектив и я приступил к тестам со студийным светом. Решил немного поизвращаться и снимать двумя источниками света с разными цветовыми температурами (галоген 2300К и импульс 5100К +/- 200). Во-первых, это очень сложная задача для любой камеры, а во-вторых, при обработке у меня будут развязаны руки при выборе баланса белого. Если выставлять температуру галогена, то мы получим синюю холодную гамму, если температуру вспышки - теплое смешение двух цветов. Вот результаты (из ретуши только работа с балансом белого, экспозицией, ну и чуть-чуть убрал небольшие дефекты кожи для эстетичности) баланс белого по вспышке а вот 100% кроп тут я снимал только галогеном. ББ по вспышке. Обстановка очень темная, но автофокус справился 100% кроп: Баланс белого по галогену: Что я могу сказать. Впервые за долгое время я получаю удовольствие не только от съемки, но и от ретуши. Наконец-то могу снимать так как я хочу, а не подстраиваться под капризы техники. Многие, с кем общался до покупки камеры отговаривали меня от этого и называли еретиком. Хорошо, что мне пофигу на холивары и я не послушал никого. Надеюсь, мой обзор пригодится сомневающимся. Просьба к старожилам: если считаете, что нужно что-то добавить в обзор - пишите. Я первый раз занимаюсь подобным и мог что-то упустить. По этой же причине вставлял фото с flickr'a. Вобщем, как-то так
Поздравляю Теперь для полного счастья нужно купить действительно стоящие стекла, что-нибудь из: Цейсс 85/1,4 и/или Цейсс 135/1,8 и/или Цейсс 24-70/2,8 и/или 70-200/2,8G
Спасибо за пожелания! Я считаю, что для стартового комплекта в ФФ, выбрал очень подходящие стекла. И конечно же, мечтаю о 135мм и 70-200. Но будет это нескоро, так как на носу свадьба и... сами понимаете
Поздравляю с покупкой!!! Хотелось бы узнать ваши впечатления от шума на высоких iso по сравнению с Canon - меня стопорит на iso1250, а моего знакомого с Canon 40-кой на iso2000, хотелось бы узнать мнения человека, который имел опыт общения с техникой обоих брендов. PS. Заранее согласен с теми, кто будет говорить, что высокие iso используются очень редко, но с нашей тёмной зимой...
Отличные снимки.Спасибо за обзор. У меня с минолтой 50 1.4 такой резкости не получается.Может тоже попробовать покрутить автофокус. Можно вопросик. Вы на портретах фокусируетесь по центральному датчику или по нескольким?На реснички?
Боюсь, тут я вам буду бесполезен, так как на Canon 40D я никогда не снимал на исо больше 400 после репортажной съемки в спортзале и исо 800-1600. Шумовой хаос поверг меня в такой шок, что запретил себе и думать о том, что такие значения вообще существуют ))) В студии я снимаю на минимальных значениях. А на свадьбах все равно выше 400исо не поднимаюсь. В помещении использую мобильную вспышку с легким софтбоксом 60х80см (в данном случае мне помогает моя невеста и направляет свет в нужном направлении. У нас с ней давно своя система знаков выработана ) На сони дело с шумами обстоит получше, но не настолько, чтобы страх использования высоких исо прошел )
Спасибо и вам Возможно у меня удачный экземпляр полтинника попался, но цепляет фокус очень здорово даже в полутемном помещении. Возможно выручает старая привычка несколько раз делать предфокус, прежде чем нажать спуск. Насчет точек фокусировки. Я стараюсь опираться на законы композиции и золотого сечения (как грозно звучит! ). Есть определенные зоны восприятия, на которые нужно делать акцент. В зависимости от эффекта, который необходимо получить и от компоновки, я выбираю точку фокусировки. Естественно, что в большинстве случаев нужны четкие глаза, поэтому и фокусировка идет по уровню глаз. Использую только точечную фокусировку. Автомату не доверяю.
Поздравляю с покупкой! Цвета вас прежде всего порадовали из-за линзы 28-70G. По мне, так эта линза специально создана для фотохудожников. Ни на одном другом объективе вы не получите такой плотный цвет в боке, а так же рисунок.
А чем 28-70 не настоящее стекло? По мне, так оно на голову выше, чем 24-70ZA по цветопередаче и плотности тонов в боке. Есессно оно будет не такое острое, как Цейсс, но фишка этого стекла не в этом
Ой-ёй-ёй, только холивара не разводите ))) Я мечтаю только о двух стеклах вдобавок к тем, что есть — 135/1,8 и 70-200/2,8. Причем, именно в этом порядке. Ну, и возможно, если будут когда-нибудь лишние деньги, то наверное соберу небольшую коллекцию легендарных минолтовских объективов. Уж больно они мне импонируют.
Ну если хороший экземпляр 28-70G, а судя по снимкам он хорош, то конечно 135-ка и 70-200 приоритетны, на Цейсс 24-70 можно и не менять.
А кто чего разводит? Человек посоветовал и посоветовал я. В чем проблема? Я просто вам объяснил ваши восторженные отзывы о цветопередачи. ЗЫ: я понимаю, для чего вы создали эту ветку Однако это уже баяном попахивает
Первые мысли и у меня с А850 были такие... теперь вот в сомнениях, что в wishlist поставить на первое место - 135/1.8ZA или STF? (уж больно красивые картинки с STF выходят) хотя догадываюсь, что сексом с ним придется заниматься во многие разы больше и интенсивнее, чем с Цейссом... опять же, боюсь, что у меня это будет взаимоисключающий выбор... еще о 100/2 думаю. знаю, что он во чем-то проигрывает 85/1.4G, но его фокусные на ФФ мне удобнее и, опять же - картинка... а вот 70-200G при всех его прелестях постепенно уходит на второй-третий план...
135/1,8 это, конечно, супер объектив, а вот покупать еще и 70-200/2,8 не стоит. На 120-150 мм вы будете использовать тот же цейсс (135 мм +- шаг), а вот 200 мм у зума не очень. Лучше купите Минолту 200/2,8 G. У меня такой был и оставил самые приятные впечатления: зачетное разрешение прямо с F2,8, минолтовский рисунок, малый вес и быстрая фокусировка.
Сам выбирал между 135/1,8 и СТФ. В итоге решил в пользу 135/1,8 и о чем ни капли не сожалею. Если для съемки крупных объектов СТФ хорош, то снять что то в дальнем поле (например человека в рост) - ой как тяжело будет софкусироваться.
eugene_bee, на 28-70Ж, прямо скажем, родная бленда "ни о чём"... Некоторое время у меня стояла лепестковая Меннон. Сейчас по акции в Стайле взял лепестковую от 20/2,8, чего и вам советую. Она удобнее и компактнее Меннона. spalex, у меня с СТФ-а при съёмке в рост где-то процентов 30 идёт в брак: делаю дубли с перефокусировкой.