Кроп, однако. Для сверхШУ из фиксов предпочтительнее Сигма 14/2.8 или Токина 17/3.5. Да и зум минолтовский 11-18 неплох, хоть и темненький (о Сигме 12-24 промолчу)
Что-то сигма не привлекает. Какую ни смотрел, все блеклые фото на цифре дает. За 2-3-мя исключениями. KM 11-18 действительно так хорош? темноват все же. 14/2.8 действительно отличный фикс? Для эталона пусть будет Minolta 28/2. Сигма 12-24 для пейзажей неоднозначна. Бывает класс, а бывает так себе.
А я вот вдруг отошёл, совершенно неожиданно для себя!!!, от "широкого" пейзажа... стал в большинстве случаев снимать на диапазоне 35-50, даже из-за этого решился продать фикс 24, ибо использую его с каждым днём всё меньше и меньше. То есть когда снимаю на 24, то в пейзаже он устраивает по полной, на все 100% (с поляриком так просто идеально сочетается, никогда ИСО более 100 не приходится ставить и резкость по всему полю кадра), вот тока постоянно тянет откадрировать чуть крупней, примерно до 35-40. В архитектуре от него восторгов чуть меньше, так как при правке заваленных вертикалей в шопе обнаруживается едва-едва заметная бочка, она конечно исправляется в один клик, но размер холста после всех манипуляций становится чуток меньше. Для себя это пофиг, а для полиграфистов это уже повод для "ворчания и занудства", причём в присутствии покупателя снимков.
35-50 на цифре? это 50-75мм эквивалента... На 35-70/4 снимал пробные пейзажи, понравилось. Сейчас нравятся пейзажи на 28мм на цифре, хотя 17-35 и 28-75 тоже нравится. ИМО от подходит ли для пейзажа, объектива зависит, а не от фокусного. Даже на 100мм фрагменты пейзажа-природы
Сам удивился, но именно так у меня получаться стало наиболее красиво и максимально стало нравится вдруг .... воздух есть в кадре!!! Тут уж на Вкус и Цвет - увы!