а теперь читаем что я написал ранее и думаем: как оно автоматом лучше станет когда некоторые линзы сейчас работают отлично! а когда мы сместим позицию датчиков АФ путем винтикокручения, то они уже не будут работать нормально. потому и говорю что винтики это крайний случай отчаяния или же когда в хозяйстве одно - два стекла... видимо в сервисе (нормальном сервисе) винты не крутят.
Датчики фокусировки от объектива вообще никак не зависят, срабатывают в момент реальной фокусировки и никаких поправок от объектива принять просто физически не могут. Так что если их отьюстировать по самому светосильному объективу (минимум ГРИП), то все остальные объективы будут попадать в резкость без проблем.
ну Вы понимаете что такого БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! если у нас одни объективы наводятся верно, а другие промахиваються (имеют БФ), то настоив по одному из имеющих БФ мы получим БФ на том который был в норме! это же совершенно логично и понятно. Ксттаи я и не говорил что датчики АФ зависят от стекла, я говорил что вероятно где то в чипе линзы или в самой камере прошиты некие поправочные данные или по всем стеклам или по каким то отдельным. Иначе как объяснить то что я выше описал? если бы все было бы так просто - крутанул винтики по самому светосильному и все в шоколаде, не стал бы я сейчас писать свои сомнения.
Это все логично и понятно, и я тоже так думал... Пока методично не покрутил винтики . И оказалось, что эта лажа, а правда то, что надо просто настроить по самому светосильному. Практика - мерило всему.
Гмм.. ну вот и я столкнулся с проблемой f/f и b/f. Именно когда купил 50/1.7. На нем ярко выраженный b/f, в помещении снимать практически невозможно (на открытой диафрагме). И самое интересное, в процессе тестирования, заметил небольшой f/f на 70-210/4. И вот не верится мне, что механически отьюстировав камеру к 50/1.7 ситуация с 70-210/4 будет в шоколаде.
На данный момент 50\1.7, 28\2.8, 28-100 (24-105 и 100-200 в пути). Собссно самое важное, что на втором достаточно светосильном - 28\2.8 изначально все было ок в отличие от 50\1.7.
Помещу сюда ответ с хобота: Насчет почему не вышло я как раз и рассказывал - у меня было тоже самое в точности. Мазал 50\1.7 с фронт фокусом, а 28\2.8 без проблем. Я сначала юзал набор 5 компактов, но как на дпревью советовали - корешками к себе лежа плашмя друг на друге со сдвигом на размер непрозрачной части, снимая их с разных расстояний. Дополнял линейкой под 45 градусов тоже с разных расстояний. Результат чессно слово были не пойми что. Самое неприятное, что мне так и не удалось выявить точную закономерность, как я ни крутил. Добился вроде пристойного результата. Стал проверять на 28\2.8 - жуткий BF. Решил, что вот - так я и ждал . Но потом поставил 50\1.7 и стал проверять на реальной съемке - ботва.. Думал полдня. Потом стал использовать другую методику, которую и описал. Получил четкие, вопсроизводимые результаты.
по поводу 28\2.8 у меня как нистранно с ним тож все ок. правда на нем 2.8 дырка фокус на 1.5-2 метра на глаз ГРИП довольно большая(надо на калькуляторе грипа проверить...) а вот например 28-70 на дырке 2.8 явственно мажет. черт его знает. я уже ничего не понимаю!!!!! покуртить покручу в ближайшее время но чует мое сердце это не панацея... вот опрос бы устроить, кто из владельцев д7д крутил винтики и какие у них стекла. статистику и стеклышки какие посмотреть охота.
У меня тоже 28/2.8 и на нем вроде все нормально. Пытался сейчас сервис-мануалы найти, увы. Или толко к пленочной 7, либо к dimage 7. Хотя там только схемы и номера запчастей. Ладно, в понедельник потестирую этот 50/1.7 на фотоаппарате жены (у нее 5-ка). За ссылку спасибо. Только у меня повторяемость почти однозначная. Вчера всю ночь этой фигней прозанимался.
Кстати, я заметил (раньше может об этом и говорили, но я не видел), что тестировать на b/f нужно на удаленных предметах. На коротких расстояних b/f не проявляется. Вот еще тому подтверждение: "The problem occurs only at distances greater than 15 or 20 feet, so test this out by focusing across the room, not at a near subject. Update: There have, in fact, been problems with backfocus with this camera and large aperture lenses (e.g., 85mm f/1.4 or 50mm f/1.7) when focusing on an object that is at a distance, say 20 feet or more." Взято отсюда: http://www.jpwphoto.com/articles/7D/MinoltaMaxxum7D.aspx
а теперь читаем то что написал я и тоже усиленно думаем повторю еще раз: если Вы снимаете одним "идеальным" стеклом, то, конечно, ничего крутить не надо а вот если хочется стабильных предсказуемых результатов на всех объективах, то нужно провести юстировку камеры под самый светосильный
Похоже просто на угловой перекос датчика (относительно плоскости фокусировки). Поэтому с разными объективами (с разными ГРИП) он по разному и срабатывает. "Поправочные данные" датчику просто некуда засовывать, фотоны заставить лететь по другому оно не сможет.
ВООБЩЕМ так: сегодня пол дня крутил винтики. Все вышло 1 к 1 как я и говорил. Настроив под 50\1.4 мой 28-70\2.8 все равно имел жуткий БФ. тогда настроил под него. тогда у полтинника появился ФФ))) вообщем оставил ФФ, ибо зажав дырку до 2.8 все вроде терпимо в ГРИП влезает.Телевик пока не проверял, батарея села)))) Теперь вопрос ко всем: есть 3 винта. 2 слева друг под другом и один правее штативного гнезда. Какой винт за что отвечает??? вопрос важный ибо хочу выйснить какой винт отвечает за наклон датчиков (камера в горизонтальном положении) вниз\вверх.
Кстати, у Фила нашел еще один способ проверки b/f: http://forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1034&message=8497713 Мишени можно взять здесь: http://www.pbase.com/image/28213748/original http://www.pbase.com/image/28213769/original
Все равно все в наших руках . Vahmurka был первопроходцем, поэтому скрутил все три винта относительно друг друга - и ничего, привел их в начальное положение (полностью закрученные), и начал отсчет снова.
то есть если мы закрутим винтики до конца то типа они встанут как надо и можно считать это точкой отсчета???