Различные проблемы с KM Dynax/Maxxum 7D

Тема в разделе "Konica Minolta", создана пользователем administrator, 16 авг 2005.

  1. На самом деле это и у них 20 мин занимает, но они цифромылом завалены.
     
  2. Да это понятно, что не 30 дней по 8 часов в день с ней мастер трудиться :D Хотя их послушаешь, то так оно и есть.
    А что все минольтовское цифромыло тоже чиниться только в этом сервисе :confused:
     
  3. Была и у меня такая проблема на дырках до 4.5.Бэк-фокус...Легко
    устраняется если поищешь на форуме.Из инструментов нужны восмигранная отвертка\ключ 1.5мм.Я справился за 10 мин.
    Но лучше сначала в сервис сходи,потому как могу ошибаться. У меня огрехи были видны и в видоискателе,и на снимках.
    Удачи!
     
  4. Прежде чем брать в руки отвертку

    Это мой первый пост на этом форуме. Приветствую всех, кто как и я, выбрал Минолту!

    Я тоже недавно купил AF 50 1.4 для моей KM 5D и был озадачен работой AF. Читая множество реплик на различных форумах о проблеме back focus на 7D, решил, что у моей камеры тоже это есть. Хорошо, что попалась статья, в которой давался тест на правильную оценку BF и FF: http://md.co.za/d70/focus20.pdf

    Оценивать AF на линейке или рулетке не вполне корректно, потому что система AF может сфокусироваться не на той риске, на которой вы предполагаете. Т.е. даже если вы выбираете в меню камеры AF "spot area". Поскольку размер сенсоров AF камеры не точечный, он имеет некоторую протяженность вверх и вниз от центральной точки, и он срабатывает не всегда на той точке, на которой нам хотелось бы. Область центральной фокусировки камеры отображается в видоискателе камеры в виде окружности, а не ввиде маленькоко квадратика, как я думал раньше. Эта область чувствительна как к вертикальным так и к горизонтальным линиям контраста, что позволяет камере наводить практически во всех случаях. А вот области, обозначенные в видоискателе горизонтальными и вертикальными линиями по бокам от центральной области, позволяют наводить резкость только на контрастные линии перпендикулярные этим линиям. Это тоже легко проверяется экспериментальным путем. О работе AF в камерах Canon можно почитать очень подробную статью, ее перевод на русский здесь http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=10888
    К сожалению, не удалось найти ничего аналогичного для Минолты, но думаю в этом плане отличий не много.

    В итоге, у меня с этими новыми знаниями о работе AF начало получаться на диафрагме 1.4 наводиться на резкость в 80% случаях, в отстальных случаях приходится либо делать дубли, либо пробовать доводить фокус вручную.

    Короче, хорошо бы если разработчики реализовали функцию focus bracketing :) на таких больших диафрагамах как 1.4 - 2.5 это было бы не плохо.

    Так или иначе качество снимков, когда с фокусом все ок, данного объектива радует. И я уверен, что проблем с AF у моей камеры нет, тесты со специальной диаграммой показали это очень ясно, и мне пришлось это признать, хотя в тот момент я и думал, что у камеры BF.
     
  5. Очень многие печатают тест и идут в магазине или дома тестируют бэк и фрон фокус, забывая о некоторых мелочах:
    1. угол должен быть точно 45 градусов, если другой, то соответственно будут разные расстояния (из курса школьной геометрии)
    2. ВСЯ Плоскость листа должна быть перпендикулярна оси объектива иначе наводясь по центру и имея развернутый лист, получаем смещения плоскости резкого изображения на краю листа, где как раз мы и смотрим на сколько сантиметров, милиметров у нас сместился фокус.
    3. ЛИСТ мишени должен быть хорошо освещен, т.к. от освещенности тоже зависит правльность работы автофокуса.
    4. В сети было несколько вариантов мишени, на мой взгляд самым правильным является тот, где центральная линия, на которую наводимся, вырезется из плоскости листа и отгибается под углом 45 гр. к плоскости листа. Эта полоска создает именно плоскость наводки, а не просто контрастную линию на наклонном листе.

    Исходя из вышеизложенного, перед тем как заявлять, что ваша камера имеет бэк или фрон фокус, надо подумать, а правильно ли он измерен? :)

    А автору топика можно посоветовать действительно обратиться в сервис, т.к. это скорее всего из-за фокусировочного экрана.
    Хотя можно попробовать ввести некоторую диоптрийность видеоискателя, может это компенсирует разбалансировку (по крайней мере это уж точно безопасно).
     
  6. http://www.mir.com.my/rb/photography/hardwares/classics/maxxum7k/index1.htm
    С 1985 года о пассивном автофокусе столько написано... :)

    По большому счету, единственным прогрессом с 1985 г. является увеличение кол-ва пикселей в датчиках АФ и появление крестообразных и кресообразных-сдвоенных датчиков, алгоритмическое согласование работы АФ и АЭ.
    В Вашей 5Д центральный датчик - крестообразный, такой же, как в 7Д. Просто квадратик, отображающий зону его наиболее точного действия, в видоискателе не нарисован.
     
  7. Спасибо за ссылочку - много полезной информации. Видимо, я не там искал.

    Да, именно так: "просто квадратик, отображающий зону его наиболее точного действия, в видоискателе не нарисован". Знать бы заренее, не было бы причин расстраиваться из-за ошибок AF!
     
  8. Проблемы с...

    Проблема следующая. На снимках отчетливо видны два пятна в центре кадра. То, что это грязь на камере или на объективе, очевидно (см. картинки во вложении). Вопрос вот в чем. На чем именно она и как от нее избавится?

    А забыл. Камера - KM 7D, объектиф - КМ 28-75 f2,8
     
  9. какие замечательные снимки :)
    Если на матрице, то изменение фокусного ни как не повлияет на положение точек (имхо)
     
  10. Была проблема. У меня чуть посыпалось чрнение в объективе и грязь я видел как на снимках так и в видоискатель, пропорционально того как закрывал дырку.
    Вот здесь почитайте как все было: http://forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=261
     
  11. Либо на камере, либо на объективе :p

    Снимите объектив и почистите камеру. Если пылинки остануться несите объектив на чистку в сервис центр.

    Еще способ проверить на чем пыль - сходите в магазин (или к другу) и попросите попробовать их объектив (на месте). Сделайте пару снимков, дома проверьте.

    Здесь обсуждается чистка камер.


    П.С, на будущее, рекомендую называть тему информативнее.
     
  12. 7D экспонометрия и ДД

    Эта тема жарко обсуждалась на "хоботе" и там вроде народ договорился, что Динамический Диапазон (ДД) в сторону светов у семёрки невелик, а камера в мозгу имеет чуть завышенный контраст и врождённую передержку. У меня же ситуация прямо противоположная. Снимаю почти постоянно с экспокоррекцией + 0,5, а то и +1 приходится ставить. Иначе полный мрак получается, гистограмма занимает лишь нижние 30% диапазона (хотя и без провалов в тенях). А потом почти всегда приходится поднимать контраст при обработке. Я один такой? Это особенности только моёй камы? У меня супер ДД или банальная шиза? Владельцы семёрок отзовитесь плиз!
     
  13. Да. Камера очень осторожничает со светами. Тоже обратил внимание. Сравнивал с пентаксовскими РАВами при одинаковых условиях съемки... Не в "нашу" пользу перевес....
     
  14. dzemon, какие у вас новости с фронтов, вернули они, наконец-то, камеру? Поделитесь впечатлениями, о качестве ремонта, а то вот тоже собираюсь пойти по вашему пути, но мучают сомнения.
     
  15. У меня тоже часто бывает необходимо выставлять легкую положительную экспокоррекцию.
    Так что не знаю что там пишут на хоботе, но я встречал и не один раз, в том числе не dprewiew.com, что камера склонна к недодержке.
     
  16. Никаких перемен. Звонил, грубил, обещали позвонить до среды. Жду.
    Приходите в аську, расскажу подробнее.
     
  17. :) Гы...
    Уж лучше недодержка, чем обратное... В принципе, ничего страшного, иногда чуть контраст или насыщенность (после коррекции сетов) необходимо сделать... А вот то, что при студийном свете она нестабильна, это уже несколько хуже. Два кадра с абсолютно одинаковым ракурсом, расстоянием и т.д. (разница секунд 7-10), все настройки вручную, т.е. система экспозамера вообще не должна вмешиваться в работу камеры.... Ан нет, разница в гистограммах есть, не сколько ощутимая, а сколько нервирующая...
     
  18. Предлагаю обсудить саму методику проверки Бэк-фокуса.
    Т.к. встреченные мною в сети рекомендации одинаковы и состоят в том, что на некотором расстоянии размещают лист бумаги под 45 гр. к оси объектива с горизонтальной полоской по которой собственно и наводятся на резкозть и линейкой с делениями по краю листа, по которой собственно и смотрят наличие бэк-фокуса.

    Отсюда возникают вопросы:
    1. Как извествно из теории про ГРИП, резко изображаемое пространство располагается примерно на 1/3 вперед и на 2/3 позади плоскости наводки. т.е. для примера: 1 см. вперед и 2 см. позади плоскости наводки и мы по дметодике проверки бэк фокуса имеем уже 0,5 см. бэк фокус.
    2. Если при наводке мы не сооблюдаем перпендикулярность пл-ти листа и точности 45 гр. то мы так же вносим сами искажения в измерения, просто исходя из простых геометрических формул.

    Почему я собственно поднимаю данный вопрос. Просто когда встречаешь отклики на форумах (типа фото.ру) как народ перепроверил в магазине 18 !!!! тушек и на всех обнаружил бэк-фокус, то начинаешь задумываться, а так-ли он мерил???
    Я не говорю, что проблемы бэк-фокуса не существует. Она есть, как и всякий другой брак, но не в таких же масштабах.
    Вообщем у кого какие есть соображения по данному вопросу, давайте обсудим.
     
  19. А вот у меня все наоборот было. В магазине проверил, по методике с листочком, показалось все нормально, а вот потом начал снимать, и понял, что на диафрагме 2,8 вообще тяжело пользоваться автофокусом. Причем это наиболее заметно на расстояниях более метра. Так что для меня теперь алгоритм проверки такой, фотографируешь лицо человека или еще какой предмет с расстояния метра два-три, а потом смотришь, устраивает ли резкость. Если да, но все эти листочки с линеечками можно смело выкидывать и не тратить на них время.
     

Поделиться этой страницей