Фото Авиационная фотография

Тема в разделе "Фотоработы клуба", создана пользователем gozya, 7 янв 2010.

Метки:
  1. #321 27 фев 2013 в 02:52 | Фото Авиационная фотография | Страница 17
    Последнее редактирование модератором: 27 фев 2013
    North American B-25 Mitchell

    [​IMG]

    Ту-95МС

    [​IMG]
     
  2. Любител споттинга - порекомендуйте ФР и параметры экспозиции (взлет и посадка), первый раз еду снимать самолетики...
     
  3. #323 27 фев 2013 в 07:11 | Фото Авиационная фотография | Страница 17
    Последнее редактирование модератором: 27 фев 2013
    А что там рекомендовать: обычная съемка быстро двигающихся и удаленных объектов.
    В автоИСО на А99 нижнюю границу хорошо-бы задрать до 400-800.
    Фокусные по обстоятельствам, но я смотрю есть 70-200 - с ним может быть уже нормально будет по ФР. Диафрагма любыя - мало света 2.8, при солнышке и закрыться сильно можно для очень большой ГРИП, на случай промаха автофокуса. В А99 режим фокусировки AF-D прекрасно хватается за самолет и довольно уверенно его держит.

    Вот у меня снимки с последнего споттинга в Домодедово http://filippovmichael.livejournal.com/14726.html. Под картинками параметры съемок подписаны. И это в принципе не очень благоприятные условия съемки были.

    Еще можно у Марины Лысцевой в ЖЖ посмотреть. Она специализируется на самолетах, а у снимков обычно EXIF сохранен.
     
  4. спасибо! я просто первый раз еду, даже не представляю, какой масштаб съемок там будет, у меня есть 70-200 и 70-300. Посмотрела ваши снимки, да по пасмури и очень даже хорошо получилось! Еще вопрос - хочу снять с проводкой на взлете, какую выдержку порекомендуете?
     
  5. С проводкой на взлете скорее всего не получится. Дело в том, что все самолеты отрываются в разные моменты, в зависимости от загрузки, количества топлива на борту, погоды и т.д. Полоса же длинная, рассчитана на взлет/посадку самых разных самолетов и поэтому и точку отрыва знать заранее нельзя (а она где-то в большинстве случаев в середине полосы окажется) и подобраться к ней невозможно или вообще к этой точке подхода нет или это сход на рулежную полосу (а на рулежку споттеров никто не пустит). А в конце полосы самолеты уже высоко будут, земли в кадре не окажется и проводка не нужна. А вот с посадкой проще. Самолеты садятся (в идеале должны садиться) на строго определенное место и оно известно и размечено на полосе знаками. Вот там можно и нужно снимать с проводкой. И выдержка будет, как обычно для проводки 1/60 - 1/100. Но наверное, надо снимать и с короткими (1/1000 и меньше) и с длинными выдержками.
    Я бы еще заметил, что самолеты для съемки попроще будут ваших любимых лошадей и собак: крупные, движутся только по предсказуемым траекториям, фоном обычно небо или удаленный пейзаж, что не мешает автофокусу, так что все у вас получится отлично. Единственно, что самолеты большие и надо смотреть внимательно, чтоб не резать кадром крылья/хвосты/стабилизаторы.
    З.Ы.
    И серийную съемку не забыть включить. :)
     
  6. еще раз спасибо за рекомендации!)
     
  7. C-130J-30 Super Hercules

    [​IMG]
     
  8. #328 1 мар 2013 в 01:33 | Фото Авиационная фотография | Страница 17
    Последнее редактирование модератором: 1 мар 2013
    2 larsik

    Спорно весьма. на ФФ, при 2,8 в ГРИП влезет едва ли не 10-я часть самоля. Для личной коллекции или околохудожественного шаманства - проканает, возможно, а вот для А.НЕТа и т.д - нет. Гарантированно в ГРИП борт "лезет" на 8+ Если меньше - есть варианты, будет зависеть от типа. При 2,8 - Не всякая моделька 1:500 будет в фокусе полностью.
     
  9. На дистанции 100 м при фокусном 200 мм ГРИП составит около 20 м, на дистанции 200 м ГРИП будет метров 80 - вполне себе самолет влезет в определенных ракурсах. Надо как бы помнить, что близко подходить к летящему самолету никто и никогда не даст, а самолет быстро двигается, поэтому требуется достаточно короткая выдержка. А с учетом возможно плохого освещения лучше уменьшать ГРИП, чем размазать из-за нехватки выдержки или слишком высокого ИСО весь самолет. Но в принципе в данном случае, у larsik камера A99, поэтому у нее будет хороший запас по ИСО, которого должно хватить даже на сумрачную погоду, а уж если с солнышком повезет, то все будет совсем хорошо.
     
  10. Коллега, чуток фактов, если не против..))

    Итак, В737 во всех модификациях, длинна - от 28,65 до 42,1 метра, размах крыла - от 28,35 до 34,3 метра;
    В767: длинна - от 48,51 до 61,4 м., размах крыла - от 47,57 до 51,9;
    В747: длинна - от 70,6 до 76,3 м., размах крыла - от 59,6 до 68,5 м.;
    А318-321: длинна - от 31,44 до 44,51 м., размах крыла - 34,1 м.;
    А330: длинна - от 58,82 до 63,69 м., размах крыла - 60,3 м.

    Данные по "мечтолёту" и А380 не привожу, ибо словить их Е-бурге можно только на эшелоне, но и у них все далеко за 50 метров во все стороны.

    Смысл плэйнспоттинга в том, чтобы подобраться поближе и снять почётче и покрупнее...))) И если в DME нас держат на почтительном удалении от бортов, то в том же SVO - точки заметно ближе. В OVB - тож народ не на другой конец летного поля увозят. И это, при условии официального мероприятия на перроне. В формате "подзаборинга" дистанция может составлять высоту борта в текущем моменте, сами знаете, думаю. Так что, рекомендацию 2,8 я бы дезавуировал, для чистоты совести..)))
     
  11. #331 2 мар 2013 в 22:00 | Фото Авиационная фотография | Страница 17
    Последнее редактирование модератором: 4 мар 2013
    Nieuport (type 17)

    [​IMG]
     
  12. Ил-76МД

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  13. Ан-140-100

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  14. Моё немного. С вчерашней обкатки банки. Метео - пурга.
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/a320-214/view/762635/

    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/a320-214/view/762634/

    Спотт выходного дня, тамрон 70-300 /за 7 тыщ который/
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/a320-214/view/752532/

    Офспотт на территории авиабазы I разряда "Шагол", МС 3М-5СА
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/a320-214/view/671547/

    Двор родного универа, тоже на тамрон
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/a320-214/view/601792/

    Остальное - через подпись
     
  15. ура-ура,я тоже на споттинг таки попала!

    с погодой не повезло, -22 и туман:(

    оказывается самолеты и на некс с китом хорошо снимаются))))

    [​IMG]
     
  16. моя небольшая коллекция с первого в жизни споттинга

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  17. [​IMG]

    [​IMG]

    поняла что винтовые лучше снимать на длинной выдержке, получается более динамично

    [​IMG]

    попытка проводки, жалко хвост не весь

    [​IMG]

    туман насупил и все испортил

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    под занавес вылетал вот этот гигант, крупнее у нас не летают

    [​IMG]

    и толпа сумасшедших, которые провел 4 часа на 20тиградусном морозе на летном поле)))

    [​IMG]


    ЗЫ все оказалось очень интересно и достаточно несложно. Огромная благодарность тем,кто давал советы по съемке на споттинге.
     

Поделиться этой страницей