Любител споттинга - порекомендуйте ФР и параметры экспозиции (взлет и посадка), первый раз еду снимать самолетики...
А что там рекомендовать: обычная съемка быстро двигающихся и удаленных объектов. В автоИСО на А99 нижнюю границу хорошо-бы задрать до 400-800. Фокусные по обстоятельствам, но я смотрю есть 70-200 - с ним может быть уже нормально будет по ФР. Диафрагма любыя - мало света 2.8, при солнышке и закрыться сильно можно для очень большой ГРИП, на случай промаха автофокуса. В А99 режим фокусировки AF-D прекрасно хватается за самолет и довольно уверенно его держит. Вот у меня снимки с последнего споттинга в Домодедово http://filippovmichael.livejournal.com/14726.html. Под картинками параметры съемок подписаны. И это в принципе не очень благоприятные условия съемки были. Еще можно у Марины Лысцевой в ЖЖ посмотреть. Она специализируется на самолетах, а у снимков обычно EXIF сохранен.
спасибо! я просто первый раз еду, даже не представляю, какой масштаб съемок там будет, у меня есть 70-200 и 70-300. Посмотрела ваши снимки, да по пасмури и очень даже хорошо получилось! Еще вопрос - хочу снять с проводкой на взлете, какую выдержку порекомендуете?
С проводкой на взлете скорее всего не получится. Дело в том, что все самолеты отрываются в разные моменты, в зависимости от загрузки, количества топлива на борту, погоды и т.д. Полоса же длинная, рассчитана на взлет/посадку самых разных самолетов и поэтому и точку отрыва знать заранее нельзя (а она где-то в большинстве случаев в середине полосы окажется) и подобраться к ней невозможно или вообще к этой точке подхода нет или это сход на рулежную полосу (а на рулежку споттеров никто не пустит). А в конце полосы самолеты уже высоко будут, земли в кадре не окажется и проводка не нужна. А вот с посадкой проще. Самолеты садятся (в идеале должны садиться) на строго определенное место и оно известно и размечено на полосе знаками. Вот там можно и нужно снимать с проводкой. И выдержка будет, как обычно для проводки 1/60 - 1/100. Но наверное, надо снимать и с короткими (1/1000 и меньше) и с длинными выдержками. Я бы еще заметил, что самолеты для съемки попроще будут ваших любимых лошадей и собак: крупные, движутся только по предсказуемым траекториям, фоном обычно небо или удаленный пейзаж, что не мешает автофокусу, так что все у вас получится отлично. Единственно, что самолеты большие и надо смотреть внимательно, чтоб не резать кадром крылья/хвосты/стабилизаторы. З.Ы. И серийную съемку не забыть включить.
2 larsik Спорно весьма. на ФФ, при 2,8 в ГРИП влезет едва ли не 10-я часть самоля. Для личной коллекции или околохудожественного шаманства - проканает, возможно, а вот для А.НЕТа и т.д - нет. Гарантированно в ГРИП борт "лезет" на 8+ Если меньше - есть варианты, будет зависеть от типа. При 2,8 - Не всякая моделька 1:500 будет в фокусе полностью.
На дистанции 100 м при фокусном 200 мм ГРИП составит около 20 м, на дистанции 200 м ГРИП будет метров 80 - вполне себе самолет влезет в определенных ракурсах. Надо как бы помнить, что близко подходить к летящему самолету никто и никогда не даст, а самолет быстро двигается, поэтому требуется достаточно короткая выдержка. А с учетом возможно плохого освещения лучше уменьшать ГРИП, чем размазать из-за нехватки выдержки или слишком высокого ИСО весь самолет. Но в принципе в данном случае, у larsik камера A99, поэтому у нее будет хороший запас по ИСО, которого должно хватить даже на сумрачную погоду, а уж если с солнышком повезет, то все будет совсем хорошо.
Коллега, чуток фактов, если не против..)) Итак, В737 во всех модификациях, длинна - от 28,65 до 42,1 метра, размах крыла - от 28,35 до 34,3 метра; В767: длинна - от 48,51 до 61,4 м., размах крыла - от 47,57 до 51,9; В747: длинна - от 70,6 до 76,3 м., размах крыла - от 59,6 до 68,5 м.; А318-321: длинна - от 31,44 до 44,51 м., размах крыла - 34,1 м.; А330: длинна - от 58,82 до 63,69 м., размах крыла - 60,3 м. Данные по "мечтолёту" и А380 не привожу, ибо словить их Е-бурге можно только на эшелоне, но и у них все далеко за 50 метров во все стороны. Смысл плэйнспоттинга в том, чтобы подобраться поближе и снять почётче и покрупнее...))) И если в DME нас держат на почтительном удалении от бортов, то в том же SVO - точки заметно ближе. В OVB - тож народ не на другой конец летного поля увозят. И это, при условии официального мероприятия на перроне. В формате "подзаборинга" дистанция может составлять высоту борта в текущем моменте, сами знаете, думаю. Так что, рекомендацию 2,8 я бы дезавуировал, для чистоты совести..)))
Моё немного. С вчерашней обкатки банки. Метео - пурга. http://fotki.yandex.ru/users/a320-214/view/762635/ http://fotki.yandex.ru/users/a320-214/view/762634/ Спотт выходного дня, тамрон 70-300 /за 7 тыщ который/ http://fotki.yandex.ru/users/a320-214/view/752532/ Офспотт на территории авиабазы I разряда "Шагол", МС 3М-5СА http://fotki.yandex.ru/users/a320-214/view/671547/ Двор родного универа, тоже на тамрон http://fotki.yandex.ru/users/a320-214/view/601792/ Остальное - через подпись
ура-ура,я тоже на споттинг таки попала! с погодой не повезло, -22 и туман оказывается самолеты и на некс с китом хорошо снимаются))))
поняла что винтовые лучше снимать на длинной выдержке, получается более динамично попытка проводки, жалко хвост не весь туман насупил и все испортил под занавес вылетал вот этот гигант, крупнее у нас не летают и толпа сумасшедших, которые провел 4 часа на 20тиградусном морозе на летном поле))) ЗЫ все оказалось очень интересно и достаточно несложно. Огромная благодарность тем,кто давал советы по съемке на споттинге.