поставил себе Cokin. на данном кадре 6-star. Потеря резкости правится чёткостью в Lightroom в основном, а эффект звёздочек на ёлке - сильно лучше, чем без них!
На приевшуюся тему влияния фильтров на резкость По просьбе некоторых соклубников, сделал тестирование влияния фильтров на резкость, проводилось с использованием объектива Sigma 105 2.8 Macro. Общий вид кадра: Визуальный тест: Особо "отличились" два китайских Vario-ND и одна из двух испытанных китайских же пластин а-ля Cokin (ND-8). Причем аля Cokin ND-4 показал хороший результат. Также участвовали из китайцев Banner, Zomei, Tan Ya, Green-L и неустановленный фильтр UV. Один из двух Zomei, более дешевая модель показала неудовлетворительный результат и в сводную картинку не вошла. Также сделаны тесты с использованием нескольких фильтров, накрученных друг на друга, естественно использовались фильтры, не провалившие тест: "3 фильтра" - Kenko, Minolta и безымянный UV "4 фильтра! - Kenko, Minolta, безымянный UV и MARUMI "5 фильтров" - Kenko, Minolta, безымянный UV, MARUMI и B+W "6 фильтров" - Kenko, Minolta, безымянный UV, MARUMI, B+W и Kenko Zeta Видно, что даже 6 фильтров существенно на резкость не повляили. Однако, на оргинальных полноразмерных кропах хорошо видно, что контраст в этом случае, естественно упал. Результаты измерения MTF ниже, на инструментальную точность не претендую. "NO FILTER" повторяется несколько раз в диаграмме - для проверки точности снимки без фильтров в ходе процедуры несколько раз повторялсиь. Факультативно, по гипотезе уважаемого КАК, визуальный тест телевиком Сигма 400мм на улице. Кроп центральной части кадра. Некоторый проигрыш B+W объясняется ошибкой фокусировки, можно заметить, что ГРИП лег иначе. Резюме - даже китайские фильтры, если сделаны не из полного дерьма (а такие присутствовали в тесте), существенного влияния на резкость не оказывают. Но оба китайских Vario-ND средней ценовой категории показали печальные результаты. К сожалению, сравнить с брендовыми Vario-ND возможности нет. Влияние на контраст есть, но заметно при накручивании нескольких фильтров сразу. Тестирование на зайцев в контровом свете не производилось - вот там, полагаю есть место влиянию фильтров на картинку.
Разные фокусные, разные выдержки и компоновки кадра. Сравнить почти нереально. Но в целом в данном случае я особой разницы я не вижу.
Немного нестандартный вопрос. Есть фильтр такой, чтоб понизить экспозицию и светочувствительность сенсора вцелом? сейчас работаю над небольшим проектом, хочу приспособить для записи вебкамеру, но рабочее поле освещается фонариком в 5о тыс люкс и в результате там просто белое пятно. ни в настройках камеры ни в настройках в самой программе нет возможности уменьшить экспозицию. пробовал даже подключить к мини пк на андроид, там тоже нет таких настроек. мобильник при уменьшении экспозиции до -1 - -2 дает четкую картинку. Но если нельзя софтово снизить ее, может есть какой-то способ "железно" снизить с фильтрами??
вебка за 250р из китая, вроде 5мпикс, но не 5. сделал в ней "увеличение" примерно в 2.5-3 раза путем добавления малюсеньких линз. но в компе реально нет возможности экспозицию уменьшить в родном ее софте, да и в андроиде к ней такой функции нет...
Ааа, понятно. Тогда как к ней пришпандюрить НДшник? Только скотчем наверное. В общем так. НД4 2 стопа, НД8 3 стопа, НД16 4 стопа и т.д. Если нет твердой уверенности в том, насколько понижать экспозицию, или понижать придется по-разному, то есть еще вариоНД фильтры. Они мылят и зеленят картинку, но иногда намного удобнее, чем набор обычных НД.
Дунуть, плюнуть и надежно склеить скотчем... это мне подходит. пока это "черновой вариант для себя. я правилно понимаю, что НД 4- это вот такой фильтр?? http://www.mvideo.ru/products/svetofiltr-dlya-fotoapparata-marumi-neo-mc-nd4-49mm-10006054
Ага . Но рекомендую примерно такой набор на все случаи жизни http://www.ebay.co.uk/itm/141121607908?_trksid=p2060353.m2749.l2648&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
Это да, на все случаи. Удобно ли с таким фильтром работать? Думаю купить ND на лето, так как хочу попробовать портреты на открытой. Возможно я заблуждаюсь в его необходимости при работе летом с портретами в тени на f/1.4-1.8 Другой вопрос, какой плотности взять. Или достаточно будет имеющегося полярика, который точно стоп крадет, а может и более. Интересен опыт практиков. Благодарю заранее!
уважаемые форумчане, расскажите, кто знает, о фильтрах Тиания Китай с просветляющим покрытием?как они? у меня были только японцы...
У Tianya есть и весьма приличные и не очень фильтры, в зависимости от Ценовой категории. Конкретно Pro1 не скажу, не дома, так не помню. В принципе, брать можно Добавлено - вот мой тест с одной таньей uv pro1 - http://sony-club.ru/showthread.php?t=8055&page=231&p=1356589 конкретно для неё, модель которая была - результат так себе