Из этих данных у вас получается что-то типа ND160-ND200, но никак не ND400. Странно это. По идее ND400 это чуть больше чем 8.5 стопов, а точнее логарифм 400 по основанию 2.
Это показал экспозамер камеры, может он странный? Ну так сами и посчитайте 1\400с. +8 стопов = 0.6с. Если "ND400 это чуть больше чем 8.5 стопов", то 1\400с. +8,5 стопов = 1с. (+8 2\3стопа)
Благодарю за информацию. Как я понял, для солнечного дня не будет лишним в дополнение к x400 взять еще и х4 или х8, но тогда придется бороться/мириться с виньеткой? Может быть, х64 в связке с х16 будет поуниверсальнее? А еще, подскажите, пожалуйста, я правильно панимаю, что с фильтрами такой плотности (х64, х400) можно забыть про автоматику камеры?
Можно внешний фильтр взять большего диаметра и накрутить через переходное кольцо, тогда виньетки не будет. Но мне не советовали делать из фильтров бутерброд - детализация падает. Есть еще фильтры с переменной плотность 2-400. Самый доступный кажется Hoya, Marumi x4 - это два стопа, как у полярика - в таком смысла не вижу. У Hoya есть серия PROND (8,16,32,64,100,200,500,1000) , но не дешевая. Hoya Pro1 подешевле.
Hoya 77mm DMC PRO1 ND64X и Hoya 77mm HMC ND8 - оба желтят. От B+W ND64 не желтит. ПРавить наверное не сложно, просто видимо мои навыки цветокоррекции не позволяют исправить это без последствий - - - Добавлено - - - Если накрутить два фильтра "бутербродом" то получается не только виньетка, но и падение резкости. И автоматика камеры с такими фильтрами врет, но на пейзажах вполне комфортно с ручными настройками
Вероятно просветление неудачное. Hoya нахваливает свою серию PROND, но цена 120$ и выше Я себе Kenko Zeta ND8 заказал - жду посылку, как опробую - результатами поделюсь.
ND400 по определению должно затемнять в 400раз. 8 стопов это 2^8 = 256. Где была 1/400cек. с ND400 должна стать 1сек. Если замер врёт в 2 раза то должны получаться снимки гораздо светлее с фильтром, чем без него. Как будто вы ввели экспокоррекцию в +1EV. Если этого нет (а быть такого и не должно с нормальным нейтрально серым), то вывод получается что у вас на самом деле фильтр примерно ND200.
Именно, если фотографировать в приоритете диафрагмы, то с фильтром снимки получаются немного темнее чем без него, если ставить выдержку в ручном режиме +8 2\3 стопа то фотографии одинаковы по светлости. Экспозамер врет, считает фильтр как затемнение на +7 1\3 стопа
Хочу купить сони е 10-18 и к нему сразу родной сони полярик 62мм и вот думаю не будет ли он виньетировать? Ни у кого не было опыта использования этого полярика?
Использую на 1635. Маааленькая виньеточка на 16мм есть, но всё равно это самый тонкооправный поляр с внутренней резьбой для родной крышки из всех, что есть в природе. Офигенный поляр короче.
Спасибо, на 10-18 может даже виньетки не будет, он вроде с заделом сделан по покрытию кадра. Полный кадр почти кроет.
Дороговат только, разве что по акции повезет взять с хорошей скидкой. Sony Carl Zeiss T* 62mm VF-62CPAM CPL
Извиняюсь, если вопрос не в тему, но всё же: купил CPL Kenko 55mm, объектив Minolta AF 75-300, на длинных фокусных практически 100% промахи автофокуса. Возможно ли как то решить проблему? (за исключением снятия фильтра естественно). спасибо
Без фильтра не мажет, с таким же диаметром у меня только китовый 18-55, на нем не мажет, но ведь и на Минолте на фокусных примерно до 150 фотографии четкие, все что больше 150 уже размытое получается
Приобрёл на SAL 16-50 Сонины фильтры - защитный и поляризационный, очень доволен.В комплекте ещё идет коробочка для хранения. Теперь думаю заменить фильтры для SAL 18-135 на родные.
Скажите пожалуйста, в чем преимущество родного сониного полярика на 72мм за 7 килоденег, против аналогичного от Tiffen, Hoya за 2.5? Неоднократно убеждался что скупой платит дважды, но в моем случае это неизлечимо. Имею неприятный опыт использования дешевого фильтра за 500р с порчей картинки.
SAL 18-135. Нужен защитный фильтр. Варианты: 1. Rodenstock UV MC Digital Pro 62мм. 2. Hoya Protector PRO1D 62mm. 3. HOYA UV(0) HMC 62MM. Marumi ? или что-то еще? Что посоветуете?
а почему не Rodenstock ? Цены примерно одинаковые.. И кстати: 1. Rodenstock UV MC Digital Pro 62мм. Толщина стекла - 1,4мм. Толщина оправы - ? 2. Hoya Protector PRO1D 62mm. Толщина стекла - 1мм. Толщина оправы - ? У кого эти фильтры есть - можете померить реальные размеры? Чем тоньше эти два параметра тем лучше, я правильно понимаю?