Сейчас при свете из окна пострелял по мишени. Наконец, мне пришла в голову мысля как сделать её просто и надежно. В общем результаты такие: 1) При съемки при слабом искусственном освещении фокус ложится куда бог на душу положит, по крайней мере вчера я никакой закономерности не нашел. Слабое освещение это комната 25кв.м. освещенная тремя лампами накаливания по 60вт и двумя энергосберегающими эквивалентной мощности. 2) При съемке утром со смешанным освещением на кухне: свет из окна + 3 лампы по 60вт над столом (при этос света для съемки без вспышки не хватает). Фокус на 70-300Г и 16-80 ложится идеально. 3) Цейс на 80мм фокусируется плохо, часто промахимается. Но это уже вопрос к стеклу. В общем, пока я забиваю на АФ. Поснимаю на новогодних праздниках, а там ясно будет.
Может быть, все-таки имеет место перекос матрицы, и соответственно параллельный перекос площадки АФ в процессе юстировки? Проверьте рабочий отрезок на всех датчиках: со штатива по мишени, переключая поочередно точки фокуссировки.
Боковые датчики настолько не точные, что в условиях плохого освещения это без полезно. А хорошее пока не где взять.
Да с чего вы взяли? Если уж я на концертах с ними попадаю куда надо, то в освещенной комнате все просто отлично. Стробоскопом вспышки подсвечивайте, если сомневаетесь в свете. Непостоянные промахи будут как раз если матрица и площадка стоят не под прямым углом к оси объектива. Это будет видно, если расстояние до объекта по шкале объектива на разных датчиках будет разным.
Если не трясти камеру при фокусировке, точность датчиков никак не зависит от освешенности. Д5Д боковыми датчиками может цеплять звезды, это из моей практики. Не думаю что А550 хуже. Какую мишень вы используете? Мишень с регулярной структурой высокой частоты сбивает датчики с толку. Никаких шахматных полей и полосатых площадок в качестве мишени использовать нельзя. Частота контрастных деталей не должна быть выше, чем 2-3 перехода на длину линейки АФ. Точность и стабильность работы датчиков очень сильно падает при перекосе сенсоров, из-за того, что часть линейки оказывается в тени маски.
Я сегодня добрый... Вот вам точный метод определения БФ/ФФ на А550 и прочих камерах с диагональными датчиками. Итак, пошагово: 1) Скачать мишень http://www.dmitry.burkow.ru/temp/AF chart diag.pdf и распечатать на листе А4 (если есть телевик) или А3 (если нету). 2) Приклеить мишень к стене. 3) Поставить камеру на штатив, направить на мишень. 4) Камера должна быть строго в перпендикуляре к центру мишени, это очень важно! 5) Подстроить зум / дистанцию так, чтобы точки фокуса легли на нужные участки мишени, а рамка композиции в в/и совпала с рамкой на мишени. 6) Сфокусироваться в ручном режиме. На А550 использовать AF Check LV, на других камерах сделать снимок для контроля. 7) Отметить взаимное положение кольца фокусировки и корпуса объектива. 8) Произвести автофокусировку по всем датчикам. Причем фокусировку для каждого датчика произвести много раз, до полной стабилизации. 9) Определить отклонение фокусировки для каждого датчика как отклонние отметки на кольце фокусировки от отметки на корпусе. 10) Отписаться о результатах проверки здесь.
Энергосберегающие лампы это вообще кошмар для фотографа и по цвету и по работе АФ ... я снимал при свете люстры 4обычных+6экономичных по 60вт... цвета так и не докуртил за неделю . что еще больше поразило - в одном помещении при одной и той же модели при одном и том же фоне освещенность менялась на 2 стопа. 1/25 f4 400iso и 1/25 f4 1600iso. чуть другой план и опа
Я дома использую энергосберегайки. Про цвет не знаю, вполне возможно, а вот фокусировка с ними очень хорошая. Если они "немерцающие", конечно. Дешевые, которые мерцают на 100Гц - это действительно кошмар для АФ.
Спасибо, Дмитрий, хорошая мишень, и метода хорошая, но вы бы, учитывая вашу сегодняшнюю доброту, еще научили нас, как правильно и с наименьшими потерями для нервных клеток расположить камеру строго перпендикулярно мишени... Где-то на форуме проскакивала методика определения перпендикулярности по зеркальцу, помещенному в центр мишени, но у меня по ней ничего не вышло, поэтому я делал так: приставил камеру на штативе к стенке и строго напротив объектива наметил точку - центр мишени. Потом повесил мишень и отмерил от центра в стороны равные расстояния - у меня получилось по 80 см, больше места не хватило, - и там карандашом поставил метки. Дальше при помощи подходяшего (в моем случае - трехметровый) кусочка капронового шпагата, вымерил точку, где камера будет располагаться сторого перепендикулярно мишени по горизонтали. Ну а чтобы соблюсти перпендикулярность по верикали - просто не нужно менять высоту штатива... Почему я акцентирую внимание на этих деталях - потому что если не соблюсти эти миллиметры, то шкала расстояний будет ездить туда-сюда даже при идеальном расположении датчиков. Вот я тут набросал свои разметки графически, может быть кому-то и понадобится, чтобы не изобретать велосипед.. Для увеличения кликнуть
Хых, мишень для проверки АФ очень "психоделически" выглядит. Самое оно - смотреть для самураев пред смертным боем для укрепления духа)))
Ну... Простейший вариант: в видоискателе есть рамка композиции, она же есть на мишени. Если перпендикулярность не соблюдается - рамки не совпадут из-за перспективных искажений. Если хочется усложнить работу - временно приклейте в центре мишени зеркало в той же плоскости, а потом через в/и смотрите и двигайте камеру так, чтобы отражение объектива было точно в центре зеркала. ЗЫ. Ну и сделав пробный кадр после ручной фокусировки очень просто понять - соблюдена перпендикулярность или нет.
Наконец-то дошли руки сделать нормальный тест АФ на 45-градусной мишени-линейке. Камера Sony A550. Объективы Minolta 50/1.4 и 100/2.8-macro. АФ - точечный, центральный. АШ - выкл. Эксп - точечный, центральный. ББ - вспышка. Штатив. Вспышка 58-я "в лоб". Расстояние 1,2 м - и 50 (диафрагмы 1.4-2.0-2.8) и 100 (2.8) - стабильный БФ 12-14 мм. Расстояние 2.4 м - 100 (2.8) - стабильный БФ 25-30 мм. До этого пробовал снимать с рук с вкл.АШ с внешней 58-ой пыхой в комнате при тех же настройках камеры - получал в результате от нормы до небольшого ФФ - с объективом KM 28-75/2.8. При диафрагме 5.6 и выше эффект ФФ/БФ, ессно, практически не наблюдается.
Так это что ж получается: если вы сейчас уберете БФ на полтиннике и макросотке, то 28-75 уедет в еще больший ФФ?
Не факт. После юстировки точность работы фокуса повысится и попадать будут все исправные объективы. Если какой-то не будет, то камера тут точно не при чем. Нет смысла ее дальше насиловать.
Почему не определишь? Ведь свернутая трубочкой мира стоит на фокусировочной линейке, по которой как раз очень хорошо определяется и центр, и фронт и бэк фокус, главное, чтобы мира по вертикали была строго перпендикулярна объективу, а линейка располагалась под острым углом к нему Это почти то же самое, что коробок спичек от Буркова - здесь очень хорошо видна зона грип и куда стрельнул АФ...
для этого в ниху листик лежит, если фрон - мишень не резкая, а куда легла крип видно по нижнему листу