"многим часто пофигу на художественность снимков, главное что бы картинка выглядела дорого " чтобы картинка выглядела дорого это тоже уметь надо. А как правило выглядит как раз дёшего.
Конечно это так. Только я имел в виду "дорого" в понимании человека который к фото не имеет никакого отношения, да и какого либо художественного вкуса нет. Вот и получается дорого - когда тупо резко, без завалов в светах и тенях т.е. тупо не технический брак, ровненько освещенный внешней пыхой.
да многие и в завалах ничего не понимают, и в пересветах и в ровненьком освещении... многим нужно 500 фотографий за 1000 рублей на приличный фотоаппарат. :devil:
Или того круче "Маи прафиссианальные фотки". Это называется еще так "по-багатому". Ага. Как-то написала девочка, вроди не глупая, сколько фотосессия. Говорю: 100грн(12 баксов)- на улице, 15 фоток обработанных, свего от 50 до 100. Ответ: "Та я лучше подружку с мыльницей попрошу". Снимал я тогда похуже, чем сейчас. Но явно на несколько порядков лучше "подружки" =) Через пол года кстати увидел у нее в альбомх 3 снимка из студии. Ни ракурса, ни нормального света, ни обработки. Г-НО без палочки
у меня когда спрашивают сколько, я всегда говорю 100, зато разных и хорошо сделанных... если нужно тупо колличество обращайтесь к другому фотографу. как-то раз спрашивали на что я снимаю и есть ли портретный объектив.. я очень долго смеялась... сразу вспомнилось, "крутая фотка, на какой фотик снято" еще встречаются люди, которые пишут как они долго пускают слюни на мои работы, а потом идут сниматься к другим у кого дешевле на 200 рублей. вообщем веселья в работе хватает. и пора уже отбирать фотоаппарату у общественности,а то все поголовно начинают называться крытыми проф фотографами.. а на деле большинство говнилинщики )))
Annet Tekkila, хм... на мой взгляд ничего смешного, я бы например тоже предпочёл, чтобы меня снимали на портретник, а не на кит. не надо ничего ни у кого отбирать, просто доказывайте, что вы лучше, притом работами по возможности. И самое важное, чтобы работа нравилась не только себе, так как субъективно восновном не чужое, а именно своё мнение.
когда у меня был только кит, я даже не задумывалась о коммерческой съемке. я, возможно, нетакая наглая как сейчас встречаются... а доказывать что-то кому-то бесполезно
да я не о конкретно твоём ките, но повторюсь, ничего смешного я в вопросе не увидел. Например я понимаю, что мне придётся выбирать фотографа себе на свадьбу, так вот первым будет вопрос про оборудование, а потом, если оно меня устроит, то я буду смотреть работы. Мастерство мастерством, но технический аспект важен так же.
ИМХО, проще выбирать наоборот - сначала уровень работ, а потом уже смотреть на технику, т.к. профессионал и из кита выжмет всё возможное, а вот дилетанту и марк-2 с эЛками не поможет
А не всё ли равно чем фотограф делает свою работу, если она(работа) вам понравилась? Ещё (это прикол такой) можно сказать фотографу: "Вы должны снимать только на а900+цейс 135/1,8+35/1,4ж. Если нет, то я выберу другого фотографа!"
именно!!! На любое оборудование можно снять г-но.. Для Марка L-кит... так что смотря как посмотреть... свадебная фотография - это вообще отдельный разговор. лично я давно не видела стильно снятых свадеб.. конвеерные сплошь и рядом, а вот со вкусом и стилем.. практически нет... так что хорошие стекла - это довольно малая часть успеха... если виденья нет и стекла не помогут и ФФ..
я не спорю, что профессионал и из кита все выжмет. НО 1. Мне не нужен выжатый кит, всё-таки рисунок объектива ещё никто не отменял. Я сомневаюсь, что вреди собравшихся все стремяться снимать китом, а не цейсом 135мм, например. Сами себе ответьте на вопрос - Почему? Вот по той же причине и я не хочу. 2. Ни разу не встречал профи, который снимает китом. Я не технофоб, но смеяться над вопросом про портретное стекло не стоит. нет, не проще, проще узнать, что за техника, а потом тратить больше времени, чтобы рассматривать кадры. я не совсем типичный случай, так как ракурсы и все остальное продумаю сам, а от фотографа уметь нажимать на кнопку и снимать репортаж, а потом отдать мне необработанный рав
Александр, вот с этого и нужно начинать. И тему назвать "Свадьба фотографа". Вы не обижайтесь, но вы немного не туда разговор уводите А народ когда спрашивает "какой фотик/объектив" удовлетворяется словами "вооот такой" и жестом, как у лживого рыбака Случай из жизни: мужик мне хотел продаь аппарат. Говорит- профи аппарат, правда пленочный. Со всеми наворотами и воооот таким огромным обективом...". на деле- кенон 300 с вертикалкой, пыхой и китом 28-90. Кит этот по размеру примерно равен нашему Это вы, да я да прочие коллеги понимаем, что и зачем в фототехнике. А большинство- нет. Ну и насчет китов/портретников даже не говоря о сюжетах, а чисто о качестве фото. Есть у нас пара человеков- снимают кенонами 40 и пятаком с эльками. Почему-то качество снимков- чуть-ли не хуже мыльницы. не знаю, почему так. Но фотографы достаточно толковые по нашим меркам, берут дорого, понтов много. А изображение на профи технике выходит похожим по качеству к мыльнице. При том, что сюжет, свет и ракурс часто вполне хорошие.
Разочарую Вас , и сильно: профессионал НИКОГДА не отдаст вам РАВы(если Вы только не заплатите ОЧЕНЬ много), да и "плясать под чужую дудку" тоже!
ну если человек знает, что такое портретный объектив и спрашивает про его наличие, то что в этом смешного? Что ответ на него может быть не утвердительным? нет, не разочаруете. От слова профессионал предлагаю избавиться, так как слишком размытое понятие. Скажем так, хорошо снимающему человеку я и не буду говорить, что делать, просто пожелания расскажу, как и любой его заказчик. "Под дудку" - это крайность конечно. А насчёт равов - как правило сами фотографы их не очень хорошо обрабатывают, а встречаются многие хорошие фотографы, которые при этом работают без дизайнера. Так если у него нет своего, почему бы не отдать моему? а от темы и правда отвлеклись
а смешно, потому что кроме понтов, такие вопросы ни к чему не приводят... про фотографов, которые плохо обрабатывают фотографии: я не встречала ни одного хорошего дизайнера, которые прилично доводят до ума фотографии, и как Вам уж сказали, ни один уважающий себя фотограф не отдаст Вам RAW...
Конечно, почему нет: платите фотографу...ну хотя бы 2-3тыс.евро за каждый РАВ и отдаёте его своему дизайнеру