Какие могут быть вопросы по нейтральным фильтрам? Тут все как с защитными - те же принципы. Опять же полярики иногда могут заменить нейтральные, добавив свой эффект в виде бонуса... Или два полярика друг на друге (линейный и круглый)...
если Вы считаете, что у защитного и нейтрального одни и те же принципы, то озвучьте, пжл, тогда эти принципы, очень интересно таки...
Принципы выбора те же. Как уже указано - не менять баланс, иметь хорошего производителя, для широкого объектива узкую оправу. Отличие пожалуй в выборе лишь в том, что защитный мы видим насквозь и оконное стекло можем отличить от оптического, а нейтральный обычно несколько темнее и тут приходится больше доверять бренду. По применению тоже вопросов вроде не должно быть. Тупо затемняет и всё. Про экзотику типа двух поляриков уже упоминал. Про полярики тоже все обсуждалось уже. Наверняка и тема нейтральных фильтров тут уже обсуждалась как все остальные - стоит лишь прочесть тему.
ну не знаю, вопросы как раз должны быть. то, что нейтрально-серый затемняет, это как раз его существенное отличие от защитного. серый используют целенаправленно и осознанно, чтобы выставить нужную экспопару. поэтому, говорить, что принципы у защитного и нейтрального одни и те же, все же не совсем верно.
Я потому и написал в ответ свое сообщение "какие могут быть вопросы?", что готов ответить на них. Пока вопросов не прозвучало, что подтверждает мой тезис "какие могут быть вопросы?" Фильтр серый Сони у меня есть. Пользовался, но предпочитаю другими методами решать вопрос.
Только в том, что все же рекомендуется в автоматических системах использование круглых во всех остальных случаях. Так что взять заради ND4-400 лишнего линейного это не совсем тоже что брать два линейных. Хотя по правде сказать неудобство линейных сильно преувеличено и линейный в большинстве случае работает не хуже круглого в качестве основного полярика. Я пока не сталкивался ни разу с некорректной работой автоматики с линейным. И мне кажется линейный светлее круглого и надеюсь может быть качественнее их-за более простой конструкции. Вот два круглых в связке работать не будут.
А разве линейный и круглый способны "почти полностью" затемнить? Мне казалось, что это могут только два линейных под углом в 90* друг к другу..
Если круглый стоит ближе к матрице - то одинаково будет работать как линейный, но автоматике камеры вроде как будет легче из-за его круглости.
Насколько я помню, круглые обязаны своим появлением именно тому явлению, что часть датчиков автоматических зеркальных камер (экспозамер и автофокус) слепли в некоторых положениях линейных поляриков. Для исправления этого к линейным стали добавлять со стороны матрицы функционал деполяризатора (точнее круговой поляризации, но смысл именно в избавлении от линейной). Может что-то путаю в отдельных терминах давно позабыв школьную программу, но как-то так.
По стоимости трудно советовать. Вам на какие объективы? Если на широкоугольные, то выбирайте с узкой оправой. Причём, так как и полярик, и НД постоянно не стоят, то, может быть, лучше, чтобы оправа была без внутренней резьбы. Зато будет ещё уже. Смотрите, чтобы цвет был строго серый, без цветных отливов. Чтобы оправа была матово-чёрная и внутри, и снаружи. Чтобы у полярика вращать стекло удобно было. А исходя из этого уже и по цене выберете...
Для 85/1,4 узкая оправа не критична, а остальные советы вполне универсальные. Кстати, объектив, по моему, не из дешёвых. Есть смысл на светофильтре экономить?
Имеется Сигма 10-20,к лету хочу градиентник на нее.Был полярик тонкий,его продал,чуствую нужно фильтры,которые не навинчиваются,кажется Кокиновские такие есть,соориентируйте плз