"UV 55mm" и всё - и есть "защитный, нейтральный фильтр". А никак не полярик. Я проверил свои UV Tiffen и Hama в домашних условиях. Разницы не увидел, акромя того, что кадры с любым фильтром ярче, чем без него. Фоткал с встр. пыхой. Думаю, автоматом повышалась мощность пыха, причём дискретно.
Как фильтры Kenko Zeta UV L41 и Kenko Zeta EX CP ведут себя на топовых объективах. Есть пользователи этих фильтров в клубе?
Не путайте полярик, уф-фильтр и защитный. В целом это три разных категории. Защитный и нейтральный они так и называются. Ну и интересно, как с фильтрами изображение становится ярче, по теории должно быть наоборот. Я чето ваще изменений не замечал. Надо сходить в ночной клуб или найти уф-лампочку и поснимать с фильтром и без фильтра
Вы спрашивали про "UV 55mm". Через сообщение назвали его поляриком. Я их как раз не путаю. Для себя я считаю уф=защитный. имхо такое по внешним параметрам Про более яркую картинку я немного не в тему написал, просто удивился. И объяснил. Фоткал со вспышкой, чтоб шумов поменьше было. Видимо, фотик подумал, что света слишком мало (из-за фильтров) и поднял мощность пыха. При этом в результате изображения через фильтр смотрелись лучше просто потому, что были ярче. Все параметры (ИСО, дырка, фокусное) не менялись.
Цитата: Для защиты объектива от повреждений и загрязнений служит защитный фильтр (маркировка на оправе "protect" или "neutral/clear"). Такой фильтр фактически не изменяет ни спектрального состава, ни интенсивности, ни других характеристик проходящего через него света. Производители, наоборот, прилагают все силы для того, чтобы защитный фильтр вносил как можно меньше таких изменений. Главное назначение такого фильтра - защищать переднюю линзу объектива от неблагоприятных воздействий окружающей среды - например пыли, капель влаги, а также - от жирных отпечатков пальцев и предметов, способных повредить нежную поверхность просветляющего покрытия (а иногда - даже и стекла) передней линзы объектива. В качестве защитного фильтра можно, не снимая с объектива, применять ультрафиолетовый фильтр и даже скайлайт. Сторонников и противников применения этих светофильтров для постоянного ношения немало, и каждая точка зрения по-своему обоснована, поэтому однозначного мнения на этот вопрос в литературе нет. Безусловно, любая оптическая деталь (в данном случае - светофильтр), которая не была учтена при расчете оптической схемы объектива, сможет лишь ухудшить качество изображения, даваемого объективом. Однако ухудшение качества изображения, возникающее в результате повреждения поверхности передней линзы объектива, зачастую не только заметно гораздо больше, но и носит необратимый характер - переднюю линзу, в отличие от защитного светофильтра, нельзя ни снять, ни заменить. Так что в этом случае приходится выбирать из двух зол меньшее. В специальной литературе десяти-пятнадцатилетней давности (в частности - в ставшей уже классической среди советских/российских фотографов и фотолюбителей книге Р.Хеймена "Светофильтры", переведенной на русский язык издательством "Мир") однозначно утверждалось, что любой светофильтр, какой бы он ни был хороший, надо применять только при необходимости. Однако время по-своему расставляет акценты. Для современных зум-объективов, имеющих большой перепад фокусных расстояний и компактную оправу, защитный светофильтр становится весьма нужным и важным аксессуаром. Ведь не секрет, что с ростом светосилы и кратности зум-объективов (особенно имеющих на "широком" конце фокусное расстояние 28мм и меньше) стремительно увеличивается в размерах передняя линза этих объективов. И вот эта огромная передняя линза, практически не защищаемая ни оправой объектива, ни даже надетой на него блендой, становится отличной мишенью не только для грязных жирных пальцев, но и для менее заметных, но не менее вредных воздействий - пыли, брызг воды и слюны. Также нередки повреждения передней линзы и от неаккуратного обращения с объективом - например надевая впопыхах крышку или бленду на объектив, можно промахнуться и зацепить краем крышки нежное просветляющее покрытие передней линзы объектива. Следовательно - в понятие "экстремальных условий", для защиты передней линзы от которых и предназначен защитный фильтр, для таких объективов попадает основная часть съёмок. А защитный фильтр уже можно спокойно переименовывать в "фильтр постоянного ношения" - в соответствии с его преимущественным применением. http://www.canon-eos.ru/fotosiomka_-_sekrety_masterstva/svetofiltry/
Что то господа Вы тут какую то кашу начали писать. Защитный, UV фильтры просто защащают объектив от механических воздействий, грязи, чужих пальцев.... Нейтральными фильтрами именуются серые фильтры, которые понижают световой поток. Уже не раз писал на этом форуме. Если нужен защитный фильтр постоянного ношения, ТО хороший фильтр никак не повлияет на качество изображения. Смело покупайте фильтры Hoya, Marumi, Sony Carl Zeiss, Rodenstock. Никакого эффекта на качество изображения они не оказывают. Tiffen и любительскую серию Kenko лучше обходить стороной.
Marumi тоже не айс уже не раз писали - на длинном фокусе с их фильтрами выплывает та же кака, что и с Kenko да и с Hoya не всё гладко смело можно брать только Rodenstock, B+W и Carl Zeiss
Вы это в теории говорите или на практике испытали? Я никогда не замечал проблем с фильтрами Hoya и Marumi. B+W тоже в топку, сегодня это уже не тот B+W,что был раньше.
со слов знакомых, подтверждённых снимками с б/у линз, шедших в комплекте с фильтрами неужто B+W настолько не торт, что не может уже соперничать даже с Hoya и Marumi?
На днях пришла к нам новая партия B+W. Они даже тефлоном перестали резьбу покрывать. Фильтр со скрипом в оправу вкручиваются. Хороший фильтр (защитный), практически не видно. Т.е. когда смотрите на стекло, складывается впечатление, что его просто нет Так вот смотря на новые B+W я постоянно видел какие то блики и своё отражение .
Подскажите, хочется кросс фильтр. Немного запутался какой диаметр нужен под кит, и под какую резьбу.И смогу ли я в дальнешем его использовать с другими объективами.Если что не так обозначил поправьте. В магазе широко представлена линейка фильтров Hoya. Какого качества фильтра данного производителя. Спасибо.
Да видимо это все фильтры нынешние такие. Мы давно ими не торговали, а тут привезли. В такой же упаковке как и все продающиеся B+W. Видимо B+W это уже не B+W.
шит! но всё-таки рискну, к покупке Marumi я пока не готов, а заяц с роденстоком на 46мм нонче не размениваются
Добрый день. Не могу понять, вот смотрю на защитные фильтры и не могу понять, которые из них CZ то есть с просветлением T* Например вот этот VF-72MPAM является таковым?
А в инструкции указан T* и цейс - http://pdf.crse.com/manuals/3219153031.pdf Может, что в Сони представитель напутал? Т.е. возможно, что "детали" производит Цейс, а "сборка" Сони, как у 16-80?
В приведённой Вами инструкции произвоидтель указан Сони. Разработчик не указан, однако он сотрудничал с Сони и Цейс. Цейс предоставил "строгие стандарты и систему обеспечения качества" Про материалы ни слова. Спасибо, что подняли эту тему, я тоже намеревался приобрести фильтры, однако не думал, что за такие деньги это может быть не CZ. Теперь призадумался. У кого есть эти фильтры, посмотрите пожалуйста может с краю там есть гравировка Z?