Итак, начнем. Хотя я имею 42 вспышку от Сони - но интерес к пленочным вспышкам не утихает. Мне все время не дает покоя тот факт, что есть куча маловостребованных вспышек для пленки, которые можно и нужно использовать на цифре. Либо с переделкой под автомат, либо в мануальном режиме. В своих поисках я натолкнулся на очень интересный факт. Оказывается, что не все пленочные вспышки запускаюся на цифре. Вроде непонятный для меня факт - но, оказывается, он существует. Вспышка, которая работает на пленочной камере с новым башмаком - не пыхает на Сони А100. Почему ? Причем при полунажатии - срабатывает красная подсветка - но не срабатывает пых. Это, скорее исключение из правил. Большинство пых срабатывает на полную мощь.
если окисленный контакт на вспышке - почему она работает на пленочной камере ?. А если окисленный контакт на камере - почему другие вспышки работают ? Это не контакт, это что-то другое.
purik Если есть возможность, поставь на 700 альфу. Если пышка заработает значит полярность перепутали. (на 100 и 200 если поставить пыху с "неправильной" полярностью работать не будет, в 700 "защита от дурака" как возможно и в пленочных). Т.е. 700 альфе все равно как подать сигнал работать будет, а вот 100/200 надо чтобы полярность была правильная, если перепутана работать не будет. Если нет 700. Ищем на форуме распиновку нашего "башмака" (где то была). Берем мультиметр (в народе "тестер") включаем пышку и измеряем напряжение на контактах, если полярность перепутана все ясно... А вообще модель пыхи в студию.
Работают. Пыхают на 100%. Распиновку башмака я знаю. Сам его рисовал и выкладывал на форуме когда описывал переделку пленочной вспышки Максум 4000АФ
Для сокращения вариантов предлагаю заклеить скотчем дата-контакт. Если пыха пыхнет (в смысле будучи установленная на камеру и при нажатии на спуск), то проблема либо в этом контакте либо в мозгах. Если нет, то действительно вероятно что-то с силовой цепью.
Ладно. С Этой проблемой разберемся попозже. Тут другое есть - очень положительное. Наши харьковские фотографы (одноклубники) наконец то разобрались со схемой немца. И повторили интерпретатор команд, который позволяет использовать пленочные пыхи на цифровых камерах. В макетном варианте - все работает. Сейчас идет отладка команд. Так как у немца были ошибки. По крайней мере минольта 5200i работает именно так, как и должна. Как я в этой работе не участвовал - а наблюдал со стороны. Много сказать немогу. Не из-за того, что эта какая то тайна. А просто не вникал в суть дела. Просто знаю - что есть, оказывается различия в системах команд между А100 и А900. И это оказалось несколько неожиданно.
Вот и первый образец в руках. Вспышка Maxxum 5200i с установленным интерпретатором команд, предложенного немцем и доработанного харьковскими специалистами. Первые впечатления - нравится !!!! Есть свои особенности в работе с такими вспышками. Естественно, что вспышка не может превратиться в цифровую на 100;%, поэтому предпых, всеже остается пленочным. Но поправку на это в своих мозгах делаешь буквально на втором - третьем кадре. Подстраиваешься и кадры получаются очень хорошие. ТТЛ режим отрабатывает очень хорошо, автомат работает, все двигается, шуршит моторчиками - красота !!! Пару дней поиграюсь - и продам. Чтобы было на что покупать технику для дальнейшего движения в этом направлении.
Скажите, а вот у меня вспышка Минольта программ 3500. Она с цыфровым фотоаппаратом будет работать? Так как собираюсь приобретать Сони. Или придется покупать другую вспышку?
Немец писал, что эта модель поддается переделке. Мы еще не пробовали. Скорее всего все получится. Но следует помнить - что переделка заключается в разборке вспышки и установки в нее дополнительной платы. Она будет работать на цифре - но теряет работоспособность на пленке.
Переходник собирал я, так что расскажу самое интересное. Принцип работы транскодера команд достаточно прост. Чтобы его понять давайте рассмотрим как работает пленочная и цифровая пыха. Пленочная пыха имеет простое TTL управление, без предпыха. Это значит что пыха поджигается по команде с камеры когда затвор уже открыт, камера в момент экспонирования меряет сколько света попало на пленку и командует пыхе, когда прервать импульс. На цифре используется замер с предпыхом. Тоесть перед сьемкой кадра камера дает пыхе команду сгенерировать предпых, пыха сообщает камере что она зажглась, камера производит экспозамер, передает в пыху команду на установку мощности, открывает затвор и дает команду на основной импульс. Пыха делает основной импульс заданной мощности. Отметим что пленочная пыха в TTL режиме сама не умеет выставлять энергию импульса. Это за нее делает транскодер давая команду оборвать импульс через некоторое время после команды начала импульса. Таблица энергия(время) и время(энергия) определяется экспериментально. Я специально перемерял ее для 5200i. Алгоритм работы транскодера таков. Он просматривает обмен вспышки с камерой, меняя некоторые передаваемые параметры такие как тип вспышки, и обрезая не поддерживаемую старой вспышкой часть команд. Получая команду на предпых, транскодер генерирует пердпых (импульс заданой длительности с сзаданой задержкой) искуственно. Получая команду установки мощности транскодер пересчитывает ее в время основного импульса по таблице, и в нужный момент дает команду на остановку основного импульса. Первое что бросается в глаза - разные параметры под разные камеры в прошивке. И это при том что HVL-F56AM работает на всех камерах. Дело в том что предпых у цифровых вспышек особенный. Это не короткий импульс с неравномерным распределением мощности во времени, а длинный равномерный импульс длинной около 1мс, как импульс вспышки в режиме HSS. Для сравнения скажу что при импульсе с максимальной энергией мощность наростает лиейно примерно 1мс, потом ее рост замедляется и начинается плавный спад. Пик мощности приходится примерно на 1/8 излученной энергии. Поэтому пленочная пыха без HSS просто не в состоянии сгенерировать правильный предпых. Опыт показал, что изменяя длительность импульса предпыха и задержку этого импульса относительно момента подачи команды на предпых, можно получать самые разные результаты экспозамера на разных камерах. Поэтому в немецкой прошивке есть индивидуальные настройки для каждой камеры. Мне удалось подобрать задержки так что пыха более менее (с ошибкой не более стопа) попадала в экспозицию на обоих моих камерах, и A100 и A900, как при при пыхе в лоб так и при пыхе в потолок. При этом меняя эти параметры можно получать стабильную ошибку, как громадные пересветы, так и громадные недосветы. После подбора параметров пыха была проверена на A300 и KM D7D. Экспозамер работал и на этих камерах. У 3500 пыхи с цифрой не работает TTL, но работает WL. С переходником можно добиться работы TTL на цифре, но на пленке мыха работать не будет. Хотя теоретически в транскодере можно сделать выключатель.
Длительность предпыха составляет примерно 1200-1400мкс: http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?p=176439#post176439 А у конкурентов на порядок короче. Кстати, вы не пробовали новую прошивку на контроллере ATTiny25?
Не пробовал, потому как с 5200 это не нужно. тм поддержка HSS и чтото по WL сделано. Если удасться задешево взять 5400HS - обязательно попробую.
Nick0las удалось пересадить на Minolta 5600 кольцевую лампу от Maxxum 1200AF MACRO. Получилась великолепная макровспышка, которая не потеряла своих прямых функций, но в тоже время может пыхать и кольцом.
purik, а Minolta Maxxum 314i AF будет пыхать, подсвечивать фокус на sony A200? там разъем вроде такой же, но контакты, мне кажется по-другому расположены... хочется что-нить для подсветки, а то фонарик крепить не хочется)))
Эти вспышки вообще стоят в стороне от всех. Они ОЧЕНЬ дешевые, но у них есть одна большая проблема - у них ВООБЩЕ нет в корпусе места для батареек. Эта вспышка питалась от камеры - там предусмотрены два контакта на башмаке. И еще - она сконструирована так, что из-за наплыва на корпусе не ставится на другие камеры ( по крайней мере на А100 не встала).
Спасибо за ответ! мда, жаль, расстроен... почему на зеркалки не ставят подсветку... даже на мыльнице 2Mp есть яркий диод...
Для подсветки вы можете использовать любую пленочную вспышку ( предварительно выключив на ней пых). Ну, исключая Maxxum 314i. Можно использовать и вспышки сторонних производителей. Красная лампочка на пленочных обычно срабатывает.
По поводу Maxxum 314i. Конечно оня притягательна из-за своей цены. Но есть всеже в ней нюансы. Обратите внимание на контакты ( один контакт всеже не так стоит как должен стоять в стандартном башмаке). Вот фотография более четкая. Большие контакты - это питание вспышкой