72 мм Да .... засада какая то получается ну неужели оставить его без фильтра совсем? Ведь жалко будет если царапки останутся.....
Просто покупать хороший надо, с многослойным просветлением. Может наш от цейса, может от других ( Canon\Nikon\Pentax ). Я Marumi, брать больше не буду.
Вчера купил на 85-ку B+W 010M UV-HAZE. Теперь понимаю, почему когда речь заходит о фильтре на хорошее стекло, говорят о немецких фильтрах. Качество чувствуется сразу: в весе, в прозрачности стекла (качественное просветление), в подгонке оправы к стеклу. Мои Хои и Маруми явно отдыхают. Солнца вчера особо не было, только иногда проглядывалось, но всё равно, как факт, при съмке на улице и при исскуственном освещении бликов пока незаметно. Очень доволен, рекомендую
ну так - у вас же телевик МДФ наверно не меньше метра... Вы куда будите носом тыкаться? Другое дело если вы планируете снимать в пустыне при сильном ветре или на катере летящем по морю...
Так царапнуть можно и дома, ну я по крайней мере. да в дороге ну если в 2-ч недельной поездке мало ли что, обидно будет. lexx спасибо думаю последую вашему совету
У есть такой, проверю будет время На m50/1.7 есть смысл прикрутить фильтр? Кажется стекло глубоко посажено
Здравствуйте! У меня такой вопрос: - в макрофотографии какие фильтры используют, ну кроме защитных? Некоторые насекомые бликуют очень, полярик затемняет, а света в макро и так всегда мало... или с этим можно как то бороться?
Влияет ли ультрафиолетовый (защитный) фильтр на четкость изображения? Если да, то как это можно измерить?
У нас есть специ по фильтрам? Хотелось бы узнать совета, что лучше взять в качестве защитного фильтра на 70-300G - 62mm. Я сейчас юзаю KENKO L41 UV SUPER PRO WIDE и Marumi DHG Super. Второй интересен антижировым напылением - поэтому хорошо чистится. Покупал я их по причине цены, сейчас хочется прикупить что-нить нормальное. Желательно низкопрофильный. Нашел вот такой обзорчик: http://www.lenstip.com/113.1-article-UV_filters_test_Introduction.html Меня не много результаты смутили, от фильтров такие блики - что мама не горюй, может ну его нафиг - обойдусь без защитного фильтра.
Подумываю смотаться на юг и за одно поснимать там пейзажи. Широкоугольного ничего нет, так что буду снимать цейссом. Связи с большим колличеством солнца возник вопрос - чем затемнять небо, что бы оно не выбеливалось. Залез на сайт, посмотреть что для этого придумали. И так: http://pleer.ru/_19299.html циркулярник вроде как не совсем пофильный для такой цели фильтр, но как я понял, многими именно для этого используется. http://pleer.ru/_20630.html фильтр с затемненной половиной кадра. Думаю будет эффективен, но как я понимаю для него надо вдумчиво подбирать сюжет, всё подряд не снимешь http://pleer.ru/_16876.html Градиентник. Я так понимаю лучше затемненного за счет плавности перехода. Смущает то, что он цветной. Значит все объекты попавшие в кадр приобретут синеватый оттенок, так? http://pleer.ru/_11868.html Градиентник, но серый. Вопрос в том, какой он эффект даст - посто эффект заиемнения или всё же небо покрасится в серый? http://pleer.ru/_20632.html я так понимаю его тоже можно использовать для этих целей. Из минусов мне видится то, что надо ещё угадать с какой кратностью его купить и насыщенного неба он все же не даст, правильно? Ну впринципе и всё, что нашел интересного. Так вот вопрос, что лучшего всего мне подойдет для поставленной задачи? И ещё, интересуют переходники. Сколько они стоят и где можно купить? Такие фильтры специфичны и часто использоваться не будут, поэтому смысла брать отдельно по фильтру на каждое стекло не вижу для себя, а вот при портретной съемке на 85-ку такой фильтр там тоже вполне пригодится
Я для этой цели пользуюсь, по совету же форумчан, обычным циркулярным поляриком. Советую попробовать, а уж затем, если результат покажется вам неудовлетворительным, подбирать градиентники.
Уважаемые форумчане, дайте совет коллеге-новичку. Купил самый обыкновенный полярик Kenko. Почему он состоит как-бы из двух частей? Резьба вкручивается, а стекло может свободно вращаться, если покрутить 1мм каёмку.
Полярик так и должен крутится. Он представляет собой как бы решётку, из параллельно расположенных полос, как открытые жалюзи, и отсекает (поляризует) тот спектр, что не перпендекулярен расположению решеток. Чтобы направить их в нужном направлении, т.е. настроить полярик, он и вращается. Посмотрите на ЖК дисплей через полярик и покрутите фильтр, чтоб увидеть этот эффект
Спасибо за ответ. Но тогда возникает след. вопрос: Вот еду я на море с супругой, буду снимать через полярик, Настроить его надо (как я понял) сделав несколько снимков, и крутя его. При этом, докрутить его до того положения, чтобы картинка получалась максимально светлой?
Нет, наоборот - максимально тёмной. Настраивается не по сделанным снимкам, а глядя непосредственно в видеоискатель. Только учтите - если у вас передняя линза объектива вращается при зуммировании или при фокусировке, то использовать полярик правильно будет довольно хлопотно, т.к. нужно будет следить, чтобы его положение не сбилось или поправлять непосредственно перед съёмкой уже после зуммирования/фокусировки.
Вот посмотрел на экран ЖК (ноут) - эффекта ноль. Крутил, вертел, картинка практически не меняется. Затемнения как на анимации нет.
Фильтр по разному себя проявляет, всё зависит от источника света и его расположения. На анимации эффект показан утрированно, от прозрачного до совершенно тёмного. В самом деле это не так - он лишь слегка притемняет. На мониторе он просто убирает изображение, поробуйте, если интересно, при разном освещении, на телевизоре тоже, не помню затемняет или нет...