awaken77 ! Спасибо за науку о съемке воды! А то мне все лень было «серый» фильтр заводить. При случае попробую.
На фиксах стоят УВ-фильтры Б+В, на зумах УВ-фильтры Маруми, плюс полярик ДХЖ Маруми на 55мм. Кенка была - облезает (купил как-то, больше не надо).
на фиксах использую B+W Haze - продаются в Сивме на зуме Тамрон 17-50 стоит Kenko L41 SuperPro (Wide) защитный фильтр для постоянного ношения лучше иметь на КАЖДЫЙ свой объектив - даже если они совпадают по диаметру. так удобнее намного, чем фильтры перекручивать "в поле" при смене объектива. >я решил попробовать на 28-75/2,8 для постоянного ношения вместо UV >использовать полярик, но стоило ему добраться до меня, как разразилась >непогода и вот уже в течении недели идут дожди для постоянного ношения полярик не рекомендую. во первых потеря 2-х стопов. во вторых - полярики гораздо "нежнее" и хуже защищены от внешних воздействий
Точно так. B+W UV-HAZE на полтиннике и 100 макро Marumi DHG Lens Protect на трех зумах. Сигма и 35-70 обходятся без фильтров в силу сравнимости их цены с ценой фильтров
бывает-ли такой светофильтр: В программе Top Gear при съемках пейзажей используется эффект сильно затонированого автомобильного стекла, с темным виньетированием. Бывают-ли такие светофильтры или чем еще можно добиться такого эффекта?
с такими-то знаниями? Всё верно сказали, эти-же возможности доступны и в Шопе в цифре, во время перевода в ч-б режим. Усиление этих цветов сразу скорректирует всё лицо без "долбления" штампиками и прочей локальной лабудой. Зелёный фильтр (зелёный и голубой каналы) ещё и своеобразный лёгкий софт эффект даёт. срочно проштудируйте книгу Хеймена "светофильтры", хоть будет что написать ссылку на статью дадите? интересно уровень статьи оценить.
наиболее правильные "серые" кукины, с плавным переходом. остальные серые фильтры могут нормально работать только в ограниченном наборе случаев: "замёрзшая вода", "мёртвый город"... (причём, поскольку яркость падает одинаково везде, то в этих случай пере- недо- экспонирование не излечимо). а из кукинов можно эффектно выравнивать яркость сразу с трёх сторон
а Marumi water proof coat UV без слова HAZE? ещё вопрос, угол 84 градуса - насколько wide должен быть защитный фильтр?
Marumi МС (UV) Haze у меня на банке стоит. Некачественности оного я не замечал. NeDim, поищите что-то типа "марумифильтр.ру", там расписано, какие фильтры сразу идут в тонкой оправе. Да вот он: http://www.marumi-filter.ru/
Использую только B+W и защитные и полярики. Здесь по ссылке линейка фильтров B+W с описанием (на английском) http://hvstar.net/index.asp?PageAction=VIEWCATS&Category=2
А что ж загадками-то спрашиваете? Я так понимаю 84град - это 24-105 на 24мм, тогда и в обычной оправе подойдет. Линз-то не под кроп.
нет, спросил-то я правильно. на 24-105 у меня стоял UV без wide, не виньетил, так как реальный угол меньше, чем полнокадровые 84 градуса. Теперь я его переставил на 16-80, который тоже 84 градуса (даже бленды совпадают плюс-минус миллиметр), но тут уже весь угол работает.
Это совсем меняет дело. Про 16-80 и без фильтра говорили, что виньетирует на 16-ти. Так что тонкая оправа - это ваш случай.