Helios - 44M 2/58 на барахолке не ценится. 100 р. Да и покупатели едва-ли найдутся. Это китовый объектив старых Зенитов, хотя и лучший из китов. Адаптер Minolta AF/M42 стоит 600 р. Подумайте, может попробуете советскую оптику. Например, с комплектом переходных колец для Зенита (100 р.) Helios вполне можно использовать для макросъемки. Вобщем, продать - больше гемороя.
нужня вещь или нет решать вам. а эффект очень даже сильно заметен, но это зависит от угла между направлением съемки и солнца. разница видна уже в видоискатель.
Полярик вещь нужная - корректирует небо, воду. Убирает отражения в прозрачных поверхностях - везде где есть поляризованый свет. А в помещениях от него вред - затемняет на стоп, полтора. Неэффективен по солнцу и против солнца.
Разница ещё как видна даже если через него просто так (без камеры) посмотреть. Абсолютно незаменимый девайс даже для очень неискушённого фотолюбителя типа меня .
Для шириков вместо полярика лучше градиент купить, так как скажем повышенная синева от полярика может проявляться только в определённых местах, а не по всему полю кадра, в остальном очень полезен, хотябы блики с окон сможете уменьшить, если это необходимо.
Не... полярик ИМХО лучше . Сбивает дымку, убирает блики с крыш, стекол, повышает контраст. А про воду вообще молчу. Для сравнения - с поляриком и без...
Не спорю, но если снимать с более широким углом, или скажем панораму, то от поляризатора часто лучше отказаться. Вообще скажу что для съёмки архитектуры, пейзажа и многих других сюжетов полярик лучше всё же иметь в своём арсенале, чем его не иметь совсем, но кроме, как я и говорил нужен ещё как минимум и нетральный градиент.
а вот кстати типичный эффект неравномерного эффекта поляризации (напоминает виньетирование с одной стороны) на 17мм (26мм ЭФР) он очень ярко выражен
Подскажите побыстрее Надо достаточно срочно ( по причине отъезда) приобрести полярик. Для чего надо - знаю, но рядом продаются только B+W двух типов. Запомнил, что разница цен - примерно в 2 раза и тот, что дешевле, называется что-то типа practic (слово в названии). То что производитель "правильный" в нете нашел, а вот чем отличаются фильтры различных ценовых групп - нет. Оптики дорогой у меня нет, вот и думаю - есть смысл брать тот,что дороже или нет, в принципе то, разница в цене не особо велика, больше 800 руб не съэкономишь. Подскажет кто?
не practic а Praktica это собренд B+W под этой маркой выпускаются самые простые варианты, без сложных и дорогих просветлений и если B+W Käsemann это элита фильтростроения, то Praktica не представляет из себя ничего особенного
Не знаю как сейчас а раньше у них самой дорогой была серия SLIM. Т.е. супертонкий 3мм. Так вот его брать думаю не нужно. Он вам может пригодиться только на ките на широком конце. Его очень большой недостаток что он не имеет резьбы под бленду - что для меня лично означает практическую невозможность его использования. Резьба нужна. И бленда к нему нужна резьбовая. С родными байонетными замучаетесь. Да и не выпускала Минольта нормальных бленд никогда. А в остальном чем дороже тем лучше. С мультипросветлением. Вам кстати один на 55мм на все объективы подойдет. Кое где переходники нужны до 55мм но они стоят копейки. Ну и максимум две бленды на все. На ките такой может немного веньетировать но не обязательно.
а еще все слимы от Б+В идут с фирменной крышкой но, честно говоря, необходимости в слимах тоже не вижу особенно при применении полноформатной оптики
Еще нужно обратьть винимание чтоб он легко разбирался. Чтоб мыть под краном стекло отдельно от корпуса. Лично я не знаю другого способа чистки полярика. В дешевых фильтрах вода может попасть между двумя стеклами.
Так они и не разбираются. Я купил себе такой с горяча "Kijzermann". А потом вынул стекло с большим трудом выламывая плоскогубцами по кусочкам корпус. Вставил его в дешевый пластиковый корпус от дешевого фильтра и доволен как слон.
Еще одна область применения полярика которая здесь не упоминалась это портреты. Он убирает блики и с кожи и придает её более красивый матовый оттенок. Особенно когда кожа жирная. Плюс то что уже упоминалось это о бликах на стекле. В реальной жизни редко встречаются случаи когда нужно снимать витрины или типа того. Но когда снимаешь людей в очках это тоже самое. Конечно нельзя вешать его всегда но он часто нужен. Допустим чтоб снизить колличество пропускаеваемого света в очень яркую погоду. Он очень даже применим в видеокамерах так как они очень чувствительны к избытку света. Картинка реально лучше становится. Думаю это единственный фильтр который по настоящему нужен. Ну может еще градиентники кому то.
Да про портреты точно заметили, правда если съёмка с импульсным светом, то убрать блики будет очень сложно, но при наличии пилотного света всё ОК. На счёт фирмы я ничего особенного сказать не могу, всегда беру "Marumi" цена не очень высока, есть серия фильтров оптимизированных под цифру и с тонкими ободками, с внешней резьбой, да и ассортимент довольно большой.