много разговоров на форумах по поводу ставить\не ставить фильтр. поэтому вот тут http://rawminolta2.narod.ru/filter.htm привел полноразмерны примеры с 3х фильтров и без оных. Так сказать наййдите 10 отличий. Для меня вывод простой - Фильтр обязателен если не хотите через годик объектив выкинуть.
использую фильтры на всх объективах. На них грязь садится, очистить проще, сняв фильтр. Если фильтр случайно поцарапается или сильно испачкается, то можно легко новый купить. Дорогие и редкие объективы так просто не поменять. Использую Kenko, super pro (wide) на зумах, protector Pro-D, soligor DHG на фиксах. Kenko UV MC на фиксах стал нравиться меньше, впечатление, что снижает контраст.
?про UV фильтры от Minolta? Стоящая ли это вещь - родные минольтовские фильтры UV или не очень, по сравнению с kenco\marumi, B&W?
Брррр.... Про Marumi понятно, вопрос про фильтры Minolta С чем их можно сравнить из выше перечисленного. Взять Minolta или все же B&W лучше полюбому?!
Не советую самый дешевый Маруми, который не MC, а также не советую Kenko Super Pro - к сожалению, последние два фильтра облелзли за пару месяцев при очень бережном использованиии. Лучше конечно - BW (который MC), потом неплох Marumi DHG. А так и выбора у нас больше по сути нет в магазинах.
Более двух лет использую HOYA SMC (не путать с другими, попроще типа просто МС или вообще НОYA) никаких нареканий, ничего не облезло. На форумах встречал отзывы неплохие. По цене очень даже приятно, можете рассмотреть как вариант.
Хм.. Да полтора года на Кенко сижу, в том числе и парочка Суперов. Один вообще не снимается с 28-75, всепогодный. СНимаю много, везде, в любой сезон. ВРоде, пока тьфу-тьфу....
Любые хорошо просветленные про-фильтры будут лучше минольтовских потому как намного дешевле. Да и качество будет точно не хуже. Только вот смысла в них нет абсолютно. На эти деньги лучше купить не одну бленду и привязочки к крышкам объективов. Пользы будет больше. Увеличение оптического качества вместо его падения.
Простите, не понял слова "облезли". Вы просветление протерли (тогда вопрос чем?), или обод поцарапали?
Давайте так - в фильтрах я разбираюсь более-менее и у меня их много: 49 Marumi MC-CPL 2 штуки 49 Marumi MC-UV Haze 49 Marumi MC-WaterProf 72 Marumi DHG CPL 55 BW Soft Pro 55 BW MC Skylight 62 HOYA SMC UV 55 Kenko UV Super Pro 2 штуки и много всякого из Cokin... Так вот, на обоих Kenko через 2-3 месяца после использования появилось куча мелких точек, которые невозможно снять с поверхности фильтра используюя стандартные приспособления, типа салфеток Hoya или LensPen. Причем, именно эти фильтры я использовал очень редко! С остальными фильтрами проблем нет. Фильтры были куплены в разных филиалах Яркого Мира, в разное время. Я для себя сделал вывод и предупредил остальных.
вопрос-то про фильтры Минольта... попробуйте достучаться до YG (YuG) или Юрий_С (Юрий_КМ). кто-то из них точно даст исчерпывающую информацию. ИМХО. высосанное из пальца: фильтры минольта, канон, никон должны быть на уровне БВ. про кенку я писал неоднократно. марка принадлежит концерну ТНК (токина, хойя, кенко). изначально была хойя. которая прикупала что-то. хойя- обин из немногих по-настоящему стекольных концернов (типа шнайдера). т.е. хойя и кенка "как-бы" одинаковы. но законы иностранного бизнеса говорят о том, что если разные торговые марки - то и разный сегмент (цена, качество). пример - фольксваген (от ауди (бентли) до шкоды). кенку сейчас иного везут, потому как она дешёвая - закон фостерс . я успел запастись хойей (super hms), чего и вам желаю.
С KENKO мне тоже не повезло.Аж два раза: PRO 1 Digital и L41 Super pro WIDE/ Super Pro ,правда , облез меньше.А так,- одна малина.
Вопрос по старым советским объективам и фильтрам Приветствую всех членов minolta club. хочу спросить у вас следующее: вчера перебирал старые запасы и нашел несколько вещей - объетивы Helios - 44M 2/58 и Метеор 5-1 1,9/17-69 несколько советских фильтров диаметром 77мм: F-1734 77x0,75 УФ-1 77х0,75 Ж-1,4 77х0,75 Ж-2 77х0,75 Н-4 77х0,75 и наконец такую штуку - Janpol Color 1:5,6/80 так вот вопрос в следующем, куда все это дело применить, в частности объективы и фильтры. Сам пользуюсь фотокамерой Dynax 5D пока с китовым объективом. И второй вопрос что за фильтры F-1734 и Н-4, для чего они нужны, и особенно что за вещь такая Janpol Color?
Желтые фильтра для ч\б фотографии, у меня их тоже вагон, с переходом на цифру не знаю куда применить.
Метеор 5-1 1,9/17-69- объектив от кинокамеры Кварц в фотографии применения нету, слишком мал рабочий отрезок... У меня есть такой думаю как нить к мыльнице цифровой приспособить ради прикола... Janpol Color 1:5,6/80 - цветная головка для фотоувеличителя...
УФ-1 можно использовать как защитный (ультрафиолетовый) фильтр, Н-4 это должен быть нейтральный (серый) фильтр кратности 4, полезная вещь при ярком освещении, когда хочется поставить длинную выдержку или большую диафрагму. Желтые Ж-1,4 и Ж-2 разной кратности и, видимо, бесполезны. Про F-1734 не знаю, может это конверсионный фильтр для изменения баланса белого (день/лампы)? Janpol Color 1:5,6/80 - объектив для цветной фотопечати с пленки с встроенными фильтрами, кто-то продавал такой на фото.ру, может и интересен пленочникам.
вклинюсь.. я бы посмотрел на объектив для фотоувеличителя.. правда, цвет печатать не собираюсь, только мультиконтраст... попробую найти про неё что-то в инете. цену не знаю. по поводу фильтров: 77 на данный момент - это "токиновский" диаметр для 28-8-/2,8 и 70-200/2,8. все советские фильтры без мультипросветления, в толстых и массивных оправах. и при использовании на плёнку на широкий угол могут не подойти. цена их в барахолках - 150-200р, но боюсь, возьмут на коммиссию за копейки. попробуйте на фотору продать. про "F-хххх" не знаю, Н - нейтральный (но современные качественнее).