Фильтры бывают разные - серые, желтые, красные...

Тема в разделе "Другое оборудование", создана пользователем Reiz, 9 авг 2005.

  1. Мягкие фильтры или диффузеры различаются по степени размытия: 1, 2, 3.
    3 - самый сильный.
    В принципе можешь попробовать натянуть чулок на объектив - получишь эффект как со 2-го диффузера.
     
  2. Я пробовал как-то фильтр с концентрическими кругами на стекле. Результат заметен только на ярких участках, получалось немного похоже на монокль.
     
  3. У всех фирм софт-фильтры разные получаются. У каждого своя технология. Кто-то наносит рельеф на стекло/пластмассу абразивом, кто-то химическим травлением, кто-то даже лазером "воронки" выжигает. Рисунок может быть очень разным. Общей для для дифузеров является только градация 1, 2, 3, упомянутая DIMM. Однако дифузер 2 скажем у Cokin и Kenko может иметь разную степень размытия.
     
  4. ... имхо у разных производителей одни и теже названия фильтров, могут иметь разный эффект.

    ...а картинки попробуй посмотреть на сайте у производителей(но реально они мелкие)
    например тут: http://www.cokin.fr/
     
  5. Надо сказать, что сканы плохо передают эффект софтфильтров, поэтому смотреть в интернете нечего.
    Дешевые фильтры KENKO, HOYA эффективны на открытых диафрагмах (до 4 или 4.5), причем размытие заметно ослабевает с уменьшением дырки.
    Нравится ли эффект или нет, - лучше смотреть предметно.
    Мне не понравились HOYA Soft A, B - просто нерезко.
    Дорогие софт фильтры типа Zeiss Softar I, II и B+W SoftPro не столько "смягчают", сколько дают ореол вокруг светлых областей изображения. Кроме того, их эффект мало зависит от диафрагмы. Эти фильтры мне очень понравились.
     
  6. Фильтр на каждый день

    Еще в свою самую первую вылазку с камерой, помогая товарищу-фотографу приблизиться к объекту съемки, случайно (что я совсем дурак делать это специально?) притянул с усилием металлическую цепочку ограждения к фронтальной линзое объектива после чего на ней остался небольшой зигзаг... Почти месяц ходил в расстроенных чувствах, подозревая повреждение просветления, но вчера оттер этот отпечаток свежеприбывшем лензпеном. И возрадовался. И еще сильнее захотелось защитить объектив от вредоносных механических воздействий. А по сему вопрос: кто какие фильтры использует на штатниках?

    Сам склоняюсь к Ноуа НМС вот только стоит ряд вопросов:
    1. имеет ли смысл для 28-75/2,8 брать SUPER или тем более PRO1?
    2. SKY или UV?

    SKY он вроде как бы добавляет красненького, чего Минольте, опять же вроде как, не надо...
     
  7. Неужели никто совсем не использует UV-фильтры??? :eek:
     
  8. Я использую. На каждый объектив поставил по Kenko UV. Один из объективов с царапиной на передней линзе (брал бу). Так что лучше 300-500р выкинуть за фильтр чем потом объектив.
     
  9. У меня на 24-105 стоит Kenko Professional L37 UV
    на S 70-300 стоит Kenko Protector MC
    чтоб они ухудшали картинку не замеченно...:D




    З.Ы. А то что не отвечают, так это особенность минольтеров, вещь в себе,
    как бурундуки-фотографы, посмотрели и дальше поскакали. Вот щас посмотрят топик и подумают, какую фигню Ctepx использует, а что делать...
    хе..хе пока текст писал lucas12 уже ответил, однако !:cool:
     
  10. по поводу фильтров:
    1. надо быть аккуратнее
    2. не на каждый объектив он на самом деле нужен
    3. есть любимая всеми марка B&W ;)

    о себе:
    4. на 85/1,4 навсегда прикручен BW 010 UV Haze из-за особенностей формы передней линзы!!!
    5. на токину 28-80 планирую (нет нигде диаметра) BW 010 UV из-за особенностей конструктива корпуса!
    6. есть маруми L400 для полуденного солнца и юга (на 55мм)

    из опыта:
    7. из "не BW" заслуживает внимания HOYA Pro1 или S-HMC (т.е. самые дорогие серии) из-за качества просветления и стекла. Kenko - бюджетная Hoya ;)
     
  11. А как обстоит дело с качеством фильтров Marumi?
     
  12. У меня Marumi DHG protect 67 мм. Нормальный защитный фильтр для постоянного ношения. Оправа узкая. Правда на 77 мм по-моему только полярик. DHG специально для цифровиков. Для уменьшения паразитарки.
     
  13. Если средства позволяют, имеет смысл брать более качественный (а значит, и более дорогой) фильтр ;) B+W MRC, Ноуа НМС Super, Kenko Super Pro...
    Использую и UV, и Sky 1A и 1B фильтры в качестве защитных.
     
  14. а что Вы хотите услышать в ответ?
    по поводу моего L400 скажу что то лишь летом, когда будет жёсткий УФ. а так, прошлым летом, в крыму убедился в полной бесполезности HOYA HMC UV(0) и в Promaster MC UV(0).
     
  15. Услышать хочу отзывы, потому как хочу поменять полярик HOYA - он виньетирует на А1, на тонкий, а в Киеве появился диллер Marumi. И защитный хочу взять UV с просветлением - есть там у них с "особо прочным просветляющим слоем":D , есть "влагооталкивающие". А то заходишь в магазины, вопросы задаешь продавцам-"консультантам", а они только плечами пожимают. А тут сайт с описанием, отличиями (marumi.com.ua) - приятно.
     
  16. небольшой оффтоп: вот тут прозвучала фипма B+W, у них еще есть плагтны к Фотошопу. Есть ли у кого полные версии таких вещей или таблетки от жадности, а то очень больные они....;)
     
  17. Все понял: не надо замарачиваться, что попадется, то и брать. И чем дороже тем лучше :))))
     
  18. А что можно сказать хорошего/плохого о фирме TIFFEN? стоит ли использовать ее фильтры?
     
  19. На ИХБТ в постах пробегало что они делают фильтры для САПОП
    А хорошо это или плохо судить уже Вам :D
     
  20. Ну, не знаю, какой Тиффен - настоящий или лже-Тиффен в Москве продают, но видел в Экте-Ф, например, такие фильтры этой фирмы, что их как-будто грубым напильником точили и грязные, все в белом налете каком-то, а стоят будь здоров. Будьте внимательнее, господа :eek:
     

Поделиться этой страницей