Опять же - что такое "скорость колёс"? Какая скорость? Угловая ? Линейная? Если линейная,то какой именно точки колеса? Ежели считать, что точка прилегания колеса к транспортёру - то об этом я писал уже. А ежели считать, что имеется ввиду скорость оси колеса - т.е. по сути скорость самого самолёта - то условие задачи (равенство скоростей) означает проосто-напросто, что колёса самолёта при взлёте с транспортёра будут вдвое быстрее вертеться, чем при обычном взлёте. И, кстати, для гарантированного взлёта необязателен идеальный самолёт. Вполне достаточно идеальных колёс. И всё.
Да поймите наконец, что условие "равенства скорости колес и скорости транспортера" не значит, что самолет никуда не движется По крайней мере в той интерпретации, что тут на форуме приводят.
Естественно, не значит. Относительно поверхности транспортера движется. Относительно наблюдателя в первоначальной точке отсчета не движется...
Зато сама задача именно это и подразумевает. Специально допущена достаточно вольная трактовка - чтобы мегамозги покой потеряли. Если бы задача подразумевала хоть какие-то расчёты, то условие было бы сформулировано чётко и были бы учтены все нюансы. В общем, это задачка для любителей всякого рода "если" и тех кто 2+2 через интегралы решает Если просто прочесть условие задачи без напряга, то всё сразу ясно становится.
А, Вы вообразите - что у самолета одно колесо. И стоит он на транспортере тоже в форме колеса. Диаметры этих колес равны. Все скорости тоже....
не надо привязываться к скоростям колес и транспортера. допустим, условие задачи такое: "... существует ли такой алгоритм управления движением ленты транспортера, при использовании которого самолет не взлетит. Устройство управления может менять скорость движения ленты произвольно (т.е. максимальная скорость и ускорение неограничены)"
частично реальный, частично идеальный. вот такой: 1. Тяга самолета ограничена (и достаточна для взлета в обычных условиях но не вертикально вверх а с разгоном, т.е. тяга двигателей меньше массы самолета), при этом имеется ограничение на взлетную массу самолета. 2. Трение в подшипниках колес отсутствует (нулевое). 3. Сцепление с лентой транспортера бесконечное (проскальзывания колес по ленте нет, как будто колеса являются шестернями а лента транспортера - зубчатой поверхностью) 4. Трение качения колес по ленте нулевое (то есть если пустить по неподвижной ленте самолет с выключенными двигателями, то он будет тормозиться только воздухом). 5. Колеса имеют ненулевую массу. 6. Лента имеет нулевой коэффициент сцепления с воздухом (т.е. воздух движением ленты не увлекается). 7. Устройство управления лентой может придавать ленте любую скорость\ускорение по отношению к земле (в пределах теории относительности). 8. Колеса бесконечно прочные (т.е. их не разрывает на части центробежной силой). 9. Устройство управления лентой запрограммировано препятствовать движению самолета. Дык вот. В этих условиях, очевидно что устройство управления лентой очень быстро (то есть за время, меньшее чем требуется самолету для взлета в обычных условиях) разгонит ленту до очень большой скорости. Реальные колеса от этого разорвало бы на части. Но наши идеальные - нет. Соответственно, колеса станут вращаться с очень большой скоростью, то есть запасут энергию. А поскольку масса связана с энергией известным уравнением m=E/c2, то становится понятно, что масса вращающихся колес станет больше массы неподвижных колес. В итоге, колеса станут настолько тяжелыми, что самолет не сможет взлететь, т.к. по условиям задачи тяга (и взлетная масса самолета) ограничена. Инерциальная система отсчета -- земля. Всё движение, вращение и т.п. - связано с землей.
Кстати, про пьяного пилота. Надо точно знать, чего и сколько он пил. И ещё. Оборудован или нет самолёт катапультой?
Не, так не интересно. "…всегда хотелось знать, что произойдет, когда необоримая сила натолкнется на неодолимое препятствие."
Я ХЗ, но если колёса раскрутятся до бесконечно огромной скорости, то возникнет ацкая центробежная сила и самолёт поднимется вверх засчёт воздуха, который накачивается колёсами под фюзеляж.
Да ааа.Во задача, самому стало интересно взлетит или не взлетит??? Наши летуны всегда взлетают - в любом состоянии, в любом месте, при любых обстоятельствах. А если серьезно, то как мне думается то взлетит. Подъемную силу сосдает воздух. Крыло держит тело в воздухе. Двигло перемещает тело в воздушном пространстве, а также и по земле. Что имеем-самолет-транспортер-опора(колеса). Колеса в самолетах не имеют привода, т.е. крутятсяи в одну сторону и вдругую-это факт. Запуск мотора-набор мощности-начинается движение самолета вперед за счет нагнетания воздуха под себя, или за собой, а лента движется в обратную сторону-казалось бы две силы обратно пропорциональны и в итоге скорость=О. НО у нас есть крыло, под которое нагнетается воздух и оно начинает поднимать самолет, соответственно сила давления на тр.ленту уменшается, уменшается обратное противодействие , самолет начинает скользить по ленте, колеса начнут вращать в обратном направлении, а так как они не имеют привода, то и пускай себе вращаются. ВЗЛЕТАЕМ. Все мы видели в фильмах взлет самолета с палубы авианосцев. Самолет цепляют крюком к палубе-двигатели набирают огромную мощность, которая равна взлетному весу-резко отцепляют крюк-самолет как бы выстреливает-полетел, а колеса ???, да пусть себе вращаются как хотят, оные вертятся себе, да и пусть вертятся, они не при делах.
Полностью согласен. Несколько дней наблюдаю эту мастурбацию(с), как дурак (хотя, почему как?) Люди, скажите, какая по вашему будет скорость дорожки в момент взлёта? Если Вы умножите ваше предположение на 2, на 10, на 100, то самолёт-то всё равно взлетит.
Вадим Кривоногов, Олаф, Унгин, и вообще все интересующиеся, я недаром Вам упомянул что колесо несет функцию передаточной шестерни, скорость колеса не может быть выше скорости транспотера. Сделайте простой эксперимент, поставьте маленький игрушечный автомобиль на лист бумаги, толкайте его сзади рукой, а если хотите можете дуть на него, и одновременно пропорционально вращению колес двигайте лист бумаги, автомобиль будет двигаться?
а если привязать к машинке верёвку и тянуть за неё, при этом тянуть лист бумаги в другую сторону? п.с. транслитом моё ник пишется Юджин
вот если Вы одной рукой будете машинку держать на месте, а другой вытягивать из под неё листок бумаги, то тогда и только тогда лист будет двигаться пропорционально вращению колёс. В Вашем же случае колёса крутятся быстрее, чем вытягивается лист. И это противоречит главному условию задачи о компенсации скоростей.
Что-то мне подсказывает, что при любой скорости движения бумаги назад я смогу, "толкая сзади рукой", сдвинуть игрушечную машинку
Какие - все? Угловые скорости обоих колёс? Тогда, естественно, не взлетит. Но это условие, т.е. равенство угловых скоростей, подразумевает, что самолёт НЕ РАЗГОНЯЕТСЯ. Т.е. вся тяга двигателя уходит у самолёта ТОЛЬКО на кручение колеса. Я этот вопрос рассмотрел уже - в принципе, возможная ситуация - но это должно быть сильно плохое колесо. А вообще, позвольте ещё упростить задачку. Итак. На ковровой дорожке стоит инвалидное кресло. К нему привязан канат. Другой конец каната привязан к лебёдке, находящейся спереди от инвалидного кресла. К ковровой дорожке тоже привязан канат. Другой конец этого каната привязан к другой лебёдке , находящейся сзади от инвалидного кресла. В кресло усаживается героический пилот-испытатель. Его задание - выпрыгнуть из кресла по достижении оным скорости 5 м/сек(дальнейший эксперимент может быть слишком опасен). По команде "СТАРТ" обе лебёдки включаются одновременно, и тянут в противоположные стороны с одинаковыми ускорениями (скажем, 1м/сек), соответственно, и скоростями, одна кресло, другая - ковровую дорожку. Вопрос. Придётся ли пилоту аварийно покинуть кресло? Дополнительный вопрос. Чем будет отличаться его отчёт об испытании в случае, если лебёдка, тянущая ковровую дорожку, не включилась?