Диаметр колеса шасси 1 метр, его окружность πd = 3,14 метра. Если, взлётная скорость = 200000 м/ч, то скорость дорожки составит 200000 + 200000/3,14 = 200000 + 63694,3 = 263694,3 м/ч. Вполне реальные цифры - 264 км/ч.
Нет! При колесе D=1 M скорости взлёта 200 км/ч (относительно воздуха), скорость ленты будет 264 км/ч.
Кстати, что касается прочности шасси: двухкратное превышение скорости они выдерживают. Был случай посадки Ту-134 на скорости 415 км/ч (искать по ключевым словам Ту-134 Крантов Л.П.)
Диаметр колёс и скорости ленты и пр. в задаче не обговариваютя, поэтому никак не имеет отношение к делу ИМХО
если уж брать идеальное сцепление, то берём и идеальное шасси, которое не сломается взлетит он как миленький и подсчёты вверху вам привели уже
1м взят для наглядности расчётов. Возьмите любой D колеса, какой Вам нравится и пересчитайте. Изменится скорость дорожки.
Вот и смотрим - скорость ленты 264 км/ч, скорость самолета 200 км/ч, общая скорость 464 км/ч. Поезда на такой скорости катаются и ничего. У самолета трение будет побольше, но разогнаться до такой скорости по земле он СМОЖЕТ. Шасси должны выдержать, хотя это спорный вопрос.
шАсси выдержат. Кстати, о подшипниках в колёсах. Су-27 имеет тягу на форсаже ‑ 25 тонн, при таких характеристиках, трение в подшипниках можно считать исчезающе малым, в сравнении с силой взаимодействия самолёт-воздух.
Граждане невзлетевшие Вот вам попроще пример, если пример с шариками не подходит Возьмите игрушечную машинку, желательно небольшую, возьмите в руку, поставьте напротив нее ладонь другой руки, теперь ведите рукой с машинкой вверх, а ладонью другой руки ведите вниз так, чтобы машинка касалась колесами этой ладони. Можете делать это с любой скоростью. Ну как, по вашей теории рука с машинкой остановится на месте на время соприкосновения с ладонью? Или все же нет, просто у машинки будут сильно крутиться колесики? Или вам придется приложить ацкое усилие, чтобы поднять машинку вверх, соприкасаясь с другой ладонью? Дорогая редакция............
Физика она и в Африке физика. Не взлетит самолет. Всю мощность двигателя потратит на вращение колес. Момент вращения на колеса передается через ту среду - от которой отталкивается движитель самолета. Воздух, земля или поверхность транспортера - все равно. Учите физику. ЗЫ: в запарке нитуда жмакнул в опросе.... не взлетит. Ни реактивный, не винтовой.
Еще один... А давайте заменим самолет судном на воздушной подушке? Вот оно висит над конвеером... А конвеер подстраивает скорость так, чтобы судно висело над ним неподвижно Сможет ли бедный кораблик разогнаться?
Если позволите, я разделю ваше утверждение на части - 1. Мощность двигателя самолёта не расходуется на вращение колёс, кроме преодоления трения в подшипниках, а это исчезающе малая величина. 2. Каким образом воздух (точка опоры двигателя самолёта) передаёт Момент вращения на колеса?
Выше я привёл простейший пример расчёта пиковой скорости "дорожки" достигаемой в момент отрыва ЛА от оной: Если диаметр колеса шасси 1 метр, его окружность πd = 3,14 метра. Если, взлётная скорость = 200000 м/ч, то скорость дорожки составит 200000 + 200000/3,14 = 200000 + 63694,3 = 263694,3 м/ч = 264 км/ч. Скорость ЛА относительно бегущей назад "дорожки" составит 200 + 264 = 464 км/ч. Что здесь не понятного или заумного?
Вы это серьезно? Ну давайте... Судно на воздушной подушке, река с быстрым течением (скорость течения равна удвоенной скорости движения судна в текущий момент). Разгонится или нет?