1. RED

    RED

    Регистрация:
    22 дек 2005
    Сообщения:
    4.365
    Симпатии:
    264
    Адрес:
    Ульяновск
    Предупреждения:
    0
    :D
    Пишите еще!

    Вообще, вопрос резкости на открытой, мне кажется, не столь важен, как иногда кажется. На открытых обычно снимают портреты, где резкость не столь критична. А если зажать для пейзажей на один-два стопа, то все становится нормально с любым объективом, даже с 24-105 и со Cтариканом.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 окт 2009
  2. cat.spb

    cat.spb

    Регистрация:
    16 фев 2007
    Сообщения:
    12.106
    Симпатии:
    1.002
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Ну а зачем писать, можно даже и поглядеть тут
     
  3. Fyarik

    Fyarik

    Регистрация:
    16 сен 2007
    Сообщения:
    2.025
    Симпатии:
    139
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0

    Я уже поднимал именно такой же вопрос во тут:

    http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=25068


    Как бы во-первых можете прочитать там... Ну а во-вторых....

    Не нужен Вам такой объектив... Я сам долго маился и пришёл к выводу, что прекрасно можно обойтись одним только 28-75/2,8... В любом случае 75мм/4,5 с этого стекла, кропнутые до 100-110 мм ЭФР будут не сильно хуже тех же 105мм с 24-105....

    Я сначало тоже думал: почему СОНИ тянет с выпуском 24-105/4 G... А теперь понял, что такой объектив просто реально не сильно нужен-то... Если он будет, то стоить ему 50.000 рублей. Положа руку на сердце каждый из нас скажет, что при наличии Цейса 24-70 никто не станет покупать... А "бюджетный" 24-105 в системе уже есть (был точнее)...

    Кстати... Он тоже не так уж и плох, чтобы его не рассматривать. Вы его попробуйте на ФФ сначала... А потом уже делайте выводы сами для себя. Я практически уверен, что связка ФФ+24-105/3,5-4,5 будет лучше, чем кроп + 16-80 практически на любых комбинациях...
     
  4. Fyarik

    Fyarik

    Регистрация:
    16 сен 2007
    Сообщения:
    2.025
    Симпатии:
    139
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Коллега... Ну хватит баянить снова про СТАРИКАНА... У меня был СТАРИКАН и мне картинка с него очень нравилась. Но!!!! Я Вас уверяю, что до Цейса 24-70 он всё же не тянет... Да и тест, где он там всех делает, включая Цейса и 70-200, прямо какая-то фальсификация...
     
  5. Олаф

    Олаф

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    4.540
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    -
    Предупреждения:
    0

    По понятным причинам не могу попробовать.
    Но не могу и понять теорию.
    Если на кропе 24-105 - мыло, то как ФФ заставит его быть резким?
    :confused:
     
  6. bigmaxx

    bigmaxx Ветеран ХС 1,2 созыва

    Регистрация:
    28 ноя 2005
    Сообщения:
    6.132
    Симпатии:
    97
    Адрес:
    Магнитогорск
    Предупреждения:
    0
    Старина Килпатрик в своей забавной старой статье "Нужна ли вам А900" предугадал подобные терзания. Он там как раз писал, что "если вы думаете, что на ФФ старый 24-105 сможет заменить 16-80 на кропе, вы глубоко заблуждаетесь". Он вообще там расписал многочисленные достоинства кропа, объяснил аргументированно и логично, почему в 90% случаев ФФ, как минимум, не имеет никаких преимуществ, а потом признался: "но начав снимать А900, я уже не могу ее отложить в сторону, и теперь мои APS-C камеры лежат без дела :):)
     
  7. Fyarik

    Fyarik

    Регистрация:
    16 сен 2007
    Сообщения:
    2.025
    Симпатии:
    139
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Коллега... Меня иногда удивляет совершенно абсурдные высказываения, которые иногда допускают люди, вродебы не чуджды фотографии... В частности Вы... Как раз "теория" тут самая простая. Именно теория. Если мы не можем улучшить качество, так давайте хоть улучшим количество.

    Попробуйте взять любое "НЕПЛОХОЕ" стекло под СФ и снимите им что-нибудь на узкую плёнку. Вы увидите какое там мыло... Однако на СФ это стекло не только "немыльное", но и резкое.




    Все разговоры про преимущества кропа вызваны тем, что "ПОДАВЛЯЮЩЕМУ" большинству фотографов того качества, которому даёт кроп УЖЕ достаточно, а то даже и избыточно... Ясное дело, что если руки кривые, то ФФ тут не поможет...
     
  8. mgear

    mgear

    Регистрация:
    14 апр 2006
    Сообщения:
    1.113
    Симпатии:
    25
    Предупреждения:
    0
    На полном кадре на матрицу попадает то, что на кропе отрезается, поэтому то же самое стекло на полном кадре даст больше деталей. Таким образом, снимки будут более детализированными, хотя в пределах кропнутого прямоугольника всё будет по-прежнему.
     
  9. nslmike

    nslmike

    Регистрация:
    20 июн 2007
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Климовск / Подольск / Москва
    Предупреждения:
    0
    Начну по порядку отвечать тем, кто отвечал именно на мой вопрос :)

    накопить на тушку не трудно (если продам всё своё кропнутое + 700+ручку+ пыху 56ю (и так продаю)) - то могу взять 850 и ещё останется. а покупать 3 классических стекла, каждое по 2k с лишним: 16-35, 24-70, 70-200 - это надо криминалом заниматься :) или бизнесом :) если брать для сравнения кэноновый 24-105/4 ноый, то он будет меньше и легче, чем 24-70/2.8, но прав Fiyarik - стоить собако будет тыщщ 50..

    2cat.spb: на сигме 30/1.4 и на тамроне 17-50/2.8 на своих открытых (правда на сигме могу и прикрыть до 1.7 - 2) снимаю indoor портреты дома и на работе. снимаю в низкой освящённостью, 2.8 не хватает, исо поднимается, выдержки всё равно длинноватые, и мыльность на 2.8 роли уже совсем не игрпает. карточки получаются неплохие, живые, и не в резкости там дело. резкость - это когда красивую девочку в студии снимаешь :) для этих целей. понятно подойдёт и 28-75 в любой из версий (или новый 24-70 HSM - но не распробован ещё он публикой).

    Rus2000: Вы правы, 28-75 + 24-105 устроили бы, только если бы 24-105 был бы чуть более хорош (хотя.... может на FF его недостатки и съедятся....)

    2Little_boo: cz16-80 выходит на максимум ТТХ на открытых - на длинном конце, на 16мм - всё-таки похуже ведёт себя. но на дальних фокусных - творит чудеся всё-таки с открытых..

    2RED: вот и я думаю, взять одно 28-75 и успокоиться по началу..

    ещё раз 2RED: да, и правда, на 2.8 резкость не так важна (в самом начале этого поста я об этом уже говорил), зато важна на прикрытых для студийных вещей, причём на прикрытых качественным должно быть уже всё: засветки, ХА, общий контраст изображения, равномерность по полю...

    Видимо идеальный вариант такой: любой из до-тысячедолларовых 28-75 + набор фиксов для студии, 50мм уже есть, 100 тоже есть, осталось что-то широкое подобрать :)

    А вот выбор "любого из дотысячедолларовых 28-75/2.8" - тоже не прост и отдельная это песня:
    1) Tam 28-75 / K-M 28-75 / Sony 28-75 SAM
    2) Minolta 28-70G
    3) Sigma 24-70 HSM (уж очень мне покоя не даёт).
    И, поскольку "на 2.8 резкость не нужна" возможно, идеальный вариант - как раз старенькая минолта G...
     
    Последнее редактирование модератором: 30 окт 2009
  10. Олаф

    Олаф

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    4.540
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    -
    Предупреждения:
    0
    Может, это объясняется просто тем, что мне лень досконально вдумываться в проблему. И я полагаюсь на интуицию.
    А она говорит, что что-то неладно с этой теорией, по которой получается, что кроп предъявляет к объективу куда более завышенные требования, чем ФФ.
    И это нам, кропнутым, нужно копить на топовые Цейсы, а полнокадровые счастливчики вполне обойдутся грошовыми стеклышками.

    Мне как-то трудно в это поверить.
     
  11. cat.spb

    cat.spb

    Регистрация:
    16 фев 2007
    Сообщения:
    12.106
    Симпатии:
    1.002
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Ну не может же быть столько фальсификаций: и у Рулера и у буржуй... Кстати ссылочку то я вам не буржуйскую дал, а нашу, родную...

    Я вод сделал тест штатников под нашу систему(там в том числе был ваш любимый Тамрон, который вдул без остатка Старику на некоторых фокусных) и у меня получилось, что Старик слил 16-80ZA на ШУ, но явно выиграл у других линз. Поэтому я могу сделать вывод: все упирается в конкретные экземпляры.
     
  12. cat.spb

    cat.spb

    Регистрация:
    16 фев 2007
    Сообщения:
    12.106
    Симпатии:
    1.002
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Пожалуйста, не расчехляйте баян... [​IMG] [​IMG]
    Все упирается в размер пикселя. Точка.
     
  13. Sokolov

    Sokolov

    Регистрация:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Россия, г. Иваново
    Предупреждения:
    0
    лично мне ближе формула 24-70... а то, что Цейс стоит дорого.. хм.. так и тушка не 5 копеек. 24-105/2.8 был бы здоровым... 24-105/4 темным... купил цейс и не парюсь... пока цейса не было присматривался к старикану..
     
  14. Fyarik

    Fyarik

    Регистрация:
    16 сен 2007
    Сообщения:
    2.025
    Симпатии:
    139
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Коллега... Вы даже не представляете насколько все стёкла на ФФ становятся "приличными". Я пробывал даже 28-85 старый железный ... Он вполне приличные фотографии выдаёт... 28-75/2,8 вообще отлично... И на открытых там резкости хватает вполне. На прикрытых вообще шикарно... Минольта 28-70G - не вариант вообще... Во-первых, её просто нет... Она как бы есть, но где её взять - ХЗ (хрен знает))))) Она ужасно тормозная.. настолько тормозная, что даже словами не скажишь насколько... Уверен, что картинка там не бог весть какая, чтобы мириться с её редкость, ценой (30-35 тыр) и тормознутостью... Короче: 28-75/2,8 идеальный вариант. Я его себе оставил вместо Цейса. Поверьте: не из за бедности. Просто Цейс весит почти килограмм, а 28-75 что-то около 400 гркмм...


    Ну а чего тут верить/ не верить.

    Это же само собой разумеещеся... Если после съёмки делаете кроп своего кадра у Вас качество этого кроп по отношению к начальному кадру не падает?



    Не очень понял... Что упирается в размер пикселя?

    Да хороший Старикан.. Я бы даже сказал он классный объектив... Я им успешно пользовался и всех уверял в том, что он классный. Единственный его недостаток - МДФ. В любом случае, я уверен, что современный объектив с такой же картинкой/диапазоном/светосилой, как у Старикана будет стоить под 30.000 рублей, а то и больше...

    Да у Вас ТАМРОН ударенный - 100%... По моему тесту, который я опубликовывал, Старикан хуже Минольты 28-75/2,8. Хотя, когда я выкладывал кадры со старикана в ветке про него, все орали, что у меня он доработанный марсианами.
     
  15. Little_boo

    Little_boo Тестер техники

    Регистрация:
    27 июн 2007
    Сообщения:
    10.760
    Симпатии:
    157
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Предупреждения:
    0
    был, сделал тест с 16-80 расстроился и продал :)
     
  16. Little_boo

    Little_boo Тестер техники

    Регистрация:
    27 июн 2007
    Сообщения:
    10.760
    Симпатии:
    157
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Предупреждения:
    0
    ну у старикана тоже есть фокуснеы где он хорош с открытых... просто когда говорят - резкий с открытых, подразумевают весь диапазон, а не одно фокусное
     
  17. cat.spb

    cat.spb

    Регистрация:
    16 фев 2007
    Сообщения:
    12.106
    Симпатии:
    1.002
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Ну если отдельно смотреть на снимки Тамрона, то да, там все очень замечательно. Но вот когда начинаешь сталкивать в лоб, то оказывается, что стекло то вовсе не айс [​IMG]
    Этот Тамрон очень хорош на 50мм и прижатых дырках. Но как грится всему время. Я сейчас верстаю тест штатников. Там будет все НАГЛЯДНО видно. Кстати ваш тест в дальнем поле имеет право на жизнь, т.к. у меня примерно тоже самое вышло, но в ближнем у вас откровенно промахи фокуса.
     
  18. cat.spb

    cat.spb

    Регистрация:
    16 фев 2007
    Сообщения:
    12.106
    Симпатии:
    1.002
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Чувствую у меня такое же будет... [​IMG]
     
  19. Негатив

    Негатив

    Регистрация:
    14 мар 2006
    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Питер
    Предупреждения:
    0
    Где-то я это уже видел...

    Здесь, вроде бы пришли к мнению, что 28-135 на полном кадре будет не хорош из-за сильного падения разрешения к переферии кадра, которое заметно уже на кропе.
     
  20. nslmike

    nslmike

    Регистрация:
    20 июн 2007
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Климовск / Подольск / Москва
    Предупреждения:
    0
    Естественно, я имею в виде не одно фокусное, равное 80мм, а диапазон, который называется "ближе к теле".

    16-80 для кропа это очень большой диапазон: 16мм - это граница между шириком и сверхшириком, и 80мм - всё таки "теле" даже в 35мм формате. Поэтому сделать стекло, резкое со всех открытых в ТАКОМ диапазоне (от сверх-широрокого до теле положения, итогом 5x) - это довольно не просто. Я думаю, таких стёкол просто нет. Может, кто слышал про канон 28-300 L, знакомый покупал пару лет назад тыщ за 50 что-ли (сейчас стоит 80), так он опплевался на её мыло, вот ему и "элька" :). Трёхкратному 24-70, и тем более 2-кратным 24-50 или 35-70 быть резкими по всем фокусным куда проще.

    Ну это как-бы данность :)

    Представьте снимаете вы на полный кадр и печатаете карточку, фиксированного размера, пусть A4. А теперь делаете кроп от той фотографии, эквивалетный матрице с кропом 1.5, и этот кроп печатаете на всё том же формате. Есть 2 причины, по которой фотгорафия кропнутая, но распечатанная на таком же формате может быть более "мыльной": недостаток разрешения матрицы, либо недостаток разрешения объектива. Поскольку количество пикселов на 1 квадратный миллиметр у 700ки и у 900ки одинаковое, то в этом нашем случае, печать кропнутой фотографии может стать только мыльнее, и если станет - то только из-за объектива. Получается для кропа требуются более резкие объективы.

    Теперь другая ситуация, мы пользуем не стандартный зум, а, например, 70-300, птичек снимаем, и фокусного нам не хватает. На 700-ке мы делаем кроп, чтобы птичку увеличить, или на 900-ке мы делаем ещё более сильный кроп, чтобы птичка была такой же. В этом случае требования к объективу, естесвенно, одинаковы.
     

Поделиться этой страницей