от модератора: последняя версия на 27.01.2020 г. Capture One Pro 20.0.2 (13.0.2.13) здесь Список поддерживамых камер Capture One . Спойлер: О программе - нажать: Phase One Capture One PRO один из самых мощных профессиональных конверторов цифровых фотографий в формате RAW с поддержкой широкого модельного ряда современных фотокамер. Программа позволяет в одиночном и пакетном режимах конвертировать "на лету" файлы в полноразмерный TIFF (RGB / CMYK) и JPG форматы, корректировать баланс белого, эффективно обрабатывать "пересвеченные" и "недосвеченные" снимки, тонко настроить резкость снимка и устранять цветные шумы. Capture One позволяет использовать несколько вариантов корректировки одного и того же изображения. В качестве шаблона используется исходный RAW, а не результат предыдущих корректировок. Рабочая область делится на несколько областей. Их количество равняется числу вариантов обработки исходного цифрового негатива.Настройка баланса белого осуществляется с помощью регуляторов цветовой температуры и оттенка. Кроме того, имеется возможность выбора сюжетных программ, традиционных для многих фотокамер. Вы можете также воспользоваться пипеткой. На фотографии указывается нейтральная серая точка, от которой и выстраивается баланс белого. Программа позволяет производить оптимизацию динамического диапазона. Если на фото присутствуют слишком темные или светлые участки, то их можно проявить с помощью восстановления теней и бликов. Вы можете включать и выключать подсветку засвеченных участков снимка и теней.Устранение шума на фотографиях осуществляется по двум направлениям. Вы можете подавлять зернистость и цветовую составляющую шума. Capture One Pro всегда отличался от конкурентов уникальным алгоритмом повышения резкости снимков. Фотографии, преобразованные в данном RAW-конверторе, выглядят несколько резче, чем у конкурентов. Capture One Pro создан по принципу все-в-одном, снижая необходимость пост обработки снимков, что на практике означает необязательность использования Photoshop для обработки снимков. Простые инструменты, простое меню и понятные обозначения делают сложный процесс обработки RAW-файлов простым, интуитивным и непринужденным. Импорт фотографий с предпросмотром. Пакетная обработки снимков с заранее указанными настройками. Одновременная конвертация одного RAW-файла в несколько форматов. Корректная поддержка цветовых профилей ICC. Исправление хроматических аберраций, дисторсии, виньетирования и прочих оптических дефектов изображения. Тонкая настройка цветовых оттенков и баланса белого с помощью круга. Отдельная панель для установки оттенков кожи, с возможностью сохранения пресетов. Возможность раздельного тонирования глобально или по контрольным точкам прямо на фотографии через редактор цвета. Поддержка наиболее популярных DSLR и цифровых задников от Phase One. Прямой захват снимков с камер при подключению через кабель или Wi-Fi. Функция оверлея для композиции и проектирования. Поддержка работы на нескольких мониторах. ОС: Windows 7 SP1 64-bit, Windows 8.x 64-bit, Windows 10 64-bit домашняя страница О Capture One Express for Sony и Capture One Pro for Sony здесь. Версии Capture One ниже текущей на сайте Phase One: for Windows for Mac Спойлер: Выявленные баги 1. На фото снятых объективом Sony 70-200G, автоматически применяется профиль объектива Sony SEL 55-210. Необходимо переставлять вручную. 2. На фото снятых объективом Sony 28-75F2.8 SAM при выставленной галочке Хроматические аберрации падает контурная резкость снимка, появляются несуществующие ХА, которых нет при снятой галочке.
Capture One Pro 8.3.0 for Windows (DC 26.05.2015) скачать Capture One Pro 8.3.0 for Mac скачать Capture One 8.3 Release Notes здесь
Виктор, сколько раз устанавливал Capture One, но так в нём всё заумно. Ничего не получается. так и не смог проявить не одного рава.
Работа в любом конвертере или редакторе - для большинства фотографов скорее вопрос привычки ( в том числе и привычки к интерфейсу), чем предпочтений, вызванных объективными плюсами того или иного конвертера, наверное так. Скорее, это психологический фактор. Ведь проявлять можно в любом проявщике, верно? Я работаю во всех основных проявщиках, и считаю, что по алгоритму работы в нём, по понятности интерфейса С1 нисколько не сложнее любого другого конвертера. А вот цвет у него вне конкуренции, опять таки - это моё лично мнение. Может быть для начала стоит ознакомиться поподробнее с сабжем? Тогда, может быть, и мнение о нём изменится.... Обзор Capture One 8 от уважаемого А. Света: - здесь ps кстати, к сведению для интересующихся : А.Свет aka AlexanderSvet, обладатель статуса Phase One Certified Professional и единственный в России сертифицированный специалист по программе Capture One, автор видеокурса "Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7" и множества статей и обзоров о сабже, посещает и наш форум. Переписывались с ним в личке по одному вопросу...
Обнаружил, что 8.3 не хочет подцеплять расставленные рейтинги в уже готовых сессиях. Проверьте, или ждать 8.3.1 пора? (видать торопились вместе с новыми тушкой, задами и объективами выпустить;-(
Никак не могу в С1 подобрать более-менее типовые настройки шумодава, что бы на автомате применять при пакетной обработке. Все как-то после Лайтрума не перестроюсь. Камера на 24 Мп. Может кто подскажет какими параметрами пользуйтесь?
Спасибо, прочитал. Описывается уйма возможностей накрутить цвет, но ни слова о том, как изначально получить неискаженный цвет, без накруток. У меня в капче наблюдается странное явление : сразу после открытия RAW картинка появляется в прекрасном естественном цвете, но спустя полсекунды заплывает красной пеленой, убрать которую не получается никакими силами, исправление искажений в одних цветах приводит к появлению искажений в других. Та же беда с синим, на снимках природы получается синючая вода и синие облака, что в натуре при съемке не наблюдалось. В других конверторах краснота и синька так не выпирают. Неужели никто с такими искажениями цвета никогда не сталкивался ? Не верится.
Сразу показывает превьюшку Jpeg, а потом согласно дефолт установкам для рав. Как то так Возможно, смотрите внимательно, ваш дефолт - совсем не дефрлт на самом деле.
Это я догадываюсь. Но как сделать, чтобы капчин дефолт не вносил свои предискажения, чтобы дефолт был СОВСЕМ БЕЗ цветовой коррекции ? Как понимаю, дефолт - это профиль, примененный по умолчанию, у меня это капчин вариант а77. Все остальное по нулям. Нули, как и у всех конверторов , условные. Пробовал выбирать чужие профили, поначалу показалось, что некоторые фэйзвановские лучше сониного, но там в других местах искажения вылезали. Пробовал профили для а77 с форумов, тоже не помогло, искажает цвет и все тут. Если не знать, какие были цвета на самом деле, то многим кажется, что цвет хороший, но я вижу, что цвет совсем не соответствует реальному объекту съемки, потому что снимал сам и цвет объекта хорошо знаю.
Для чувствительности до 1600 ставлю Detail 100, Single Pixel 100, яркостные 10-20, цветные 40-50. Сохраняю по-умолчанию. Для высокой ставлю детали на 60-80, яркость на 35-45, цветные на 70-80 - в зависимости от картинки.
Это сброс в условный капчин ноль, который все таки не ноль, а дефолт. Мне бы хотелось именно дефолт изменить и запомнить его пресетом. Но все осложняется специфическим капчиным красным цветом, я уже совсем не понимаю, по какому алгоритму конвертируется красный. Доходит до полного абсурда - капча иногда делает асфальт с красным оттенком, но красные цветы получаются грязного ненасыщенного цвета и насыщенность приходится выкручивать в 100 %, чтобы хоть немного на натуру было похоже. Красный непредсказуем настолько, что ни о каком корректирующем пресете не может быть речи. Синий аналогично, может сильно выпереть на воде и облаках, но синие цветы при этом получаются бледно-сине-серыми. Опять никакой разумной зависимости. Может хоть кто то прокомментирует такое капчино поведение и научит , как в таких ситуациях работать, чтобы не крутить подолгу каждый кадр в индивидуальном порядке ? Мне нравится, как капча по резкости и контрасту работает, удобный интерфейс, но с цветом не ладится. Это с учетом того, что я 6й версией целый год пользовался и много всего препробовал, все равно не ладится. Больше всего удивляет, что некоторые кадры без всяких коррекций получаются просто великолепно, а некоторые настолько "кривые" по цвету, что выправить их вообще не получается. Хотя сняты они одним аппаратом, почти в одно время и почти при совсем одинаковом освещении.
http://help.phaseone.com/ru-ru/CO7/...ng Your Workflow/CO7/base_charateristics.ashx кривую поменяйте на standart вроде и это будет голый рав где только то, что вы сняли без обработок Capture one могу показать, что и как в капче если надо))
Так и есть. Просто нужно понимать что такое Curve и что она делает с картинкой. Standart это без каких-либо установок, а по умолчанию там используется S-образная кривая, которая и дает при открытии уже красивую контрастную картинку а не тот блеклый raw который вы смотрите обычным просмотрщиком. В вашем случае возможно это(у вас мб контрастная картинка + S образная кривая и выбивается какой-либо цвет), а возможно и с цветовыми пространствами беда.
С этим точно все в порядке, мониторы с охватом около 100% sRGB, откалиброваны, CMS настроена, программы, некорректно работающие с CMS, не использую. Контраст, кстати, снижаю до -10 примерно, тогда фото более естественно выглядит. Локальный контраст (кларити) тоже держу не выше нуля, иначе картинка грубая, особенно портреты. Структура ( микроконтраст) 5-10. А вот с насыщенностью непонятки - то +20 норма, то до +100 недостаточно ( на цветах или других ярких насыщенных объектах, они жухлые и блеклые получаются), странное по насыщенности у конвертора поведение, и вибранса нет. Причем странно, что зелень на стеблях уже давно сильно насыщенная, а цветы все еще очень блеклые.
Стандартная кривая в ICC профиле похоже на гамму 1.8, а дальше к ней идет Linear - линейная, остальные Standard, High Contrast, Open Shadows - все S-образные так или иначе. Завал нейтралей в красное как лечить системно никто не знает похоже. Хотя я постоянно снимаю архитектуру и асфальт и с этим проблемы испытваю очень редко.
У меня тоже не всегда, но иногда очень навязчиво. Пока наиболее приемлемое решение - чуть двинуть мидтон красного в levels, но часто и это не помогает - красный убавляется там , где его и так мало, но при этом остается излишеством на других оттенках. Похоже, что не в уровнях дело, там как то сложно нафотошоплено с цветом. Даже если красный явно нигде не вылез, то зелень с сони получается бурая, как с кенона ( с которого ушел на сони из-за цвета).
Пришел домой , снова стал разбираться. По умолчанию стоит кривая стандарт ( как и раньше было). Подумал, что среди профилей тоже можно выбрать стандарт, но там такого нет. Чтобы хоть как то подправить цвет, приходится корректировать середину Levels red и blue -0,03, насыщенность +40, тогда терпимо. Но картинка , по сравнению с DXO и апертурой, очень жесткая, несмотря на снижение кларити -10. Вот примеры: https://fotki.yandex.ru/next/users/android-12014/album/460356/view/1425408 https://fotki.yandex.ru/next/users/android-12014/album/460356/view/1425409 В капче пришлось поднять насыщенность до самого предела и все равно красный на солнце выглядит совсем жухло и неадекватно, фиолетовый тухлый, зато горшочки с рассадой из черных превратились в синие , белый стал с синим отливом, камушки стали сильно перенасыщенными. Полная жуть. Или вот тестовый цветовой пример: https://fotki.yandex.ru/next/users/android-12014/album/460356/view/1425413 https://fotki.yandex.ru/next/users/android-12014/album/460356/view/1425414 Цвет тухлый и краснота на сером фоне... Что я делаю не так ? Как правильно конвертировать фото в капче, чтобы получался нормальный цвет ? Грузить фото опыта нет, поэтому на всякий случай второй вариант :
Надо тоже попробовать, хотя кажется при таких параметрах должна быть довольно жесткая картинка. Шумодва капчи не сильная сторона, на мой взгляд. А может быть поделитесь еще настройками шарпа? Для нормального результата сейчас приходится полноразмер перегонять в фотошоп и там делать ресайз и шарп под веб, из капчи ничего путнего получить не удается.