от модератора: последняя версия на 27.01.2020 г. Capture One Pro 20.0.2 (13.0.2.13) здесь Список поддерживамых камер Capture One . Спойлер: О программе - нажать: Phase One Capture One PRO один из самых мощных профессиональных конверторов цифровых фотографий в формате RAW с поддержкой широкого модельного ряда современных фотокамер. Программа позволяет в одиночном и пакетном режимах конвертировать "на лету" файлы в полноразмерный TIFF (RGB / CMYK) и JPG форматы, корректировать баланс белого, эффективно обрабатывать "пересвеченные" и "недосвеченные" снимки, тонко настроить резкость снимка и устранять цветные шумы. Capture One позволяет использовать несколько вариантов корректировки одного и того же изображения. В качестве шаблона используется исходный RAW, а не результат предыдущих корректировок. Рабочая область делится на несколько областей. Их количество равняется числу вариантов обработки исходного цифрового негатива.Настройка баланса белого осуществляется с помощью регуляторов цветовой температуры и оттенка. Кроме того, имеется возможность выбора сюжетных программ, традиционных для многих фотокамер. Вы можете также воспользоваться пипеткой. На фотографии указывается нейтральная серая точка, от которой и выстраивается баланс белого. Программа позволяет производить оптимизацию динамического диапазона. Если на фото присутствуют слишком темные или светлые участки, то их можно проявить с помощью восстановления теней и бликов. Вы можете включать и выключать подсветку засвеченных участков снимка и теней.Устранение шума на фотографиях осуществляется по двум направлениям. Вы можете подавлять зернистость и цветовую составляющую шума. Capture One Pro всегда отличался от конкурентов уникальным алгоритмом повышения резкости снимков. Фотографии, преобразованные в данном RAW-конверторе, выглядят несколько резче, чем у конкурентов. Capture One Pro создан по принципу все-в-одном, снижая необходимость пост обработки снимков, что на практике означает необязательность использования Photoshop для обработки снимков. Простые инструменты, простое меню и понятные обозначения делают сложный процесс обработки RAW-файлов простым, интуитивным и непринужденным. Импорт фотографий с предпросмотром. Пакетная обработки снимков с заранее указанными настройками. Одновременная конвертация одного RAW-файла в несколько форматов. Корректная поддержка цветовых профилей ICC. Исправление хроматических аберраций, дисторсии, виньетирования и прочих оптических дефектов изображения. Тонкая настройка цветовых оттенков и баланса белого с помощью круга. Отдельная панель для установки оттенков кожи, с возможностью сохранения пресетов. Возможность раздельного тонирования глобально или по контрольным точкам прямо на фотографии через редактор цвета. Поддержка наиболее популярных DSLR и цифровых задников от Phase One. Прямой захват снимков с камер при подключению через кабель или Wi-Fi. Функция оверлея для композиции и проектирования. Поддержка работы на нескольких мониторах. ОС: Windows 7 SP1 64-bit, Windows 8.x 64-bit, Windows 10 64-bit домашняя страница О Capture One Express for Sony и Capture One Pro for Sony здесь. Версии Capture One ниже текущей на сайте Phase One: for Windows for Mac Спойлер: Выявленные баги 1. На фото снятых объективом Sony 70-200G, автоматически применяется профиль объектива Sony SEL 55-210. Необходимо переставлять вручную. 2. На фото снятых объективом Sony 28-75F2.8 SAM при выставленной галочке Хроматические аберрации падает контурная резкость снимка, появляются несуществующие ХА, которых нет при снятой галочке.
Цвет с С1, конечно, плотнее. Это одна из его главных фишек, за что его и любят, Не тешьтесь иллюзиями - дело далеко не только в профилях, ничего вы не перенесете в продукты Adobe. Adobe использует при демозаике в один RGB 4 первичных пиксела RGGB, а С1 - 8. Сила С1 в намного более навороченном алгоритме демозаика, а это и есть "сердце конвертора".
Как-то недооценивал такой серьёзной разницы в конверторах. Предыдущий пример был A7+Tamron 28-75/2.8. А в этом примере A7+родной 55/1.8: Что из С1, а что из Сamera Raw, видно навскидку. Настройки опять по умолчанию. Есть и ещё интересный момент. Несжатый JPEG в C1 существенно меньше несжатого JPEG'а из Camera Raw (12 против 18 Мб). ЗЫ Рассмотрел. В Фотошопе цветовое пространство RGB, а в C1 - SRGB.
простите, а для тех кто не в теме можете прояснить в чем разница? вижу ББ разный, шумодав разный, детализация вроде в С1 хуже (шумодав?). какой же конвертер оказался лучше?
Вы правы в том, что сравнение по большому счёту некорректно. Но я оговорился, что хотел проверить результат конвертации из RAW с настройками конверторов по умолчанию и экспорт в JPEG без сжатия.. Хотя, если попытаться выровнять большинство параметров (экспозиция, цвет. температура, цветовой охват, степень сжатия JPEG и т.п.), разница, вероятно, будет, не такой заметной. Что меня удивило в С1: - цветовая температура оказалась ближе к реальной, - цвет слегка “плотнее”. Я полагал, что придумать что-то новое в реализации интерполяции (демозаики) вряд ли можно. И, если источник (RAW-файл) один и тот же, то разные конверторы выдадут близкий результат. Тем более, что Camera Raw имеет долгую историю развития, а критическая масса пользователей этого плагина в Фотошопе заставляет разработчика не расслабляться, быть в тонусе. Вот здесь http://club.foto.ru/forum/6/251878 , к примеру, человек проводил сравнение конверторов, и когда-то С1 не был безоговорочным лидером. А Camera Raw лидировал у него в тесте. Возвращаясь к моему незатейливому сравнению. Для себя сделал вывод, что придётся осваивать С1. Оно того стоит, т.к. результат субъективно получается лучше. Тем более, если речь идёт ещё и о родных объективах Сони. Заводские профили корректируют геометрию. Что касается примера, верхняя карточка меньше размером JPEG'а, поцветастее и со скорректированной геометрией (лицо чуть пошире) – результат обработки конвертором С1.
Скачал с офсайта новую версию с1 про для сони, с прицелом потратить 23 евро за лицензионный продукт. и с удивлением обнаружил отсутствие профиля для младшего зайца 16-80. вот так для сони. причем в списке есть и более поздние линзы, в том числе Емаунты. фигня какая то. хм, 35/1,8 тоже нет
Моего зайца 16-70/4 в списке тоже нет. Однако, прекрасно корректируется при установке Manufacturer Profile. Собственно, если открыть фотку, которая ранее не обрабатывалась в предыдущих версиях С1, то этот режим выставляется по умолчанию. Чисто имхо, что для Сони Каптура встроила профили объективов прямо в программу, за исключением тех, что были там раньше. Может, и Ваш бэбик попал в эту категорию.
в С1 первый раз, смотрю на все как баран на новые ворота. конвертнул пару уличных фоток по дефолту и с автоматической обработкой в с1 и ЛР. первое впечатление, цвет из ЛР по дефолту хуже родного жпега, а вот с1 дефолтный вариант интереснее жпега. в С1 удобно править вертикальную перспективу, но вот не нашел как "помигать до/после".
Возможны два варианта: 1. Правая кнопка мыши -> New Variant (или F7). Получаете свою карточку до всякой обработки. 2. Проводите всю обработку вплоть до правки геометрии -> Правая кнопка мыши -> Clone Variant (или F8). После чего на любом из вариантов правите геометрию. Если у вас не скрыто окошко браузера, при нажатой клавише Ctrl кликаете на варианте, с которым хотите сравнить свою картинку. Обе будут в окне просмотра. Кстати, в LR/ACR можно править геометрию еще проще. На закладке Lens Correction/Basic есть пять кнопок под общим заголовком Upright. В зависимости от того, что Вы хотите выправить, нажимаете соответствующую кнопку и, вуаля! Если повезет, то сразу получите правильную коррекцию. Впрочем, здесь это оффтоп.
о, спасибо, правда страшно сбрасывать коррекции но лучше так, чем никак. ЗЫ,через F8 это я тоже додумался, но уж больно способ изуверский.
Попробовал С1. Под впечатлением, действительно уровень и удобство работы с цветом выше, чем в ЛР. Там, где ЛР терял в тенях цвет и на выходе давал плоскую картинку, С1 дает хороший, реалистичный, объемный рисунок.
по моему мнению, С1 изначально выдает приятную картинку потому что кривая вместе с профилем в режиме Авто сразу S-образная или как то изогнута. если поставить "нормальную" то по дефолту будет такое же УГ как и ЛР )))
- вряд ли можно считать изогнутую картинку нормальной. Лучше получить сначала естественную, а потом гнуть по своему усмотрению, если требуется. В лайтруме все очень легко гнется, а цвет более нейтральный. В родном сонином IDC тоже цвет нейтральный. Капча же цвет заранее искажает, акцентируя красные и синие оттенки, в итоге асфальт часто приобретает красноватый цвет, а облака на небе синие вместо белых или серых. Бесплатная сонина версия еще и урезана, в ней много нужных функций отключено ( работа с цветом, с тонами, с пресетами). Не оправдала ожиданий.
я пользую не урезанную бесплатную, а Про для Сони. все инструменты на месте. но пока для лично для меня со скоростью обработки в ЛР мне не сравниться в С1, особенно если надо часто использовать локальные инструменты типа кисть. ну еще есть 50 дней триала чтоб решить надо или нет.