Про кроп: всё, что вы хотели знать, но боялись спросить

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Ctepx, 9 фев 2006.

  1. Чушь? Возможно...
    Какой из посылов является ложным, в допущении, что мы, например, снимаем натюрморт?
    1)Поле зрения объектива постоянное,телесное и представляет из себя конус
    2)Изображение объектива в плоскости приемника плоское и имеет форму круга
    3)Плоскость, пересекающая конус по оси вращения представляет собой плоский угол
    4)Величина данного угла постоянна
    5)Изображение на плоскости проекции постоянное
     
  2. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Все верно, кроме того, что это не имеет НИКАКОГО отношения к изменению перспективы на кропе ;).
    Почитайте просто теорию переспективы, забудьте о фото ;). Фото - это частный случай.
     
  3. Т.е. имеем фокус-покус в стиле Игоря Кио - изображение постоянно и неизменно, а перспектива на нем меняется?
     
  4. Народ. Поправте если я ошибаюсь. CROP - значит подрезка. Т.е. обрезание картинки формируемой объективом. Кроп 1,5 - значит то, что с матрицы мы получим изображение в 1,5 раза меньше чем с пленки. Перспектива от кропа НЕ МЕНЯЕТСЯ. 50 не стал портретником!
     

  5. Знаете, некоторые вещи можно понять только самостоятельно. :)
     
  6. Нескромно конечно, но думаю, что не только всё понять можно, но наконец и закрыть таки эту тему. И даже всех новых участников отправить по ней же в "поиск". Может и не приветливо это конечно, но по моему гуманно.
     
  7. Читал я читал все эти размышления и решил накропать небольшие схемы, которые помогут людям наглядно увидеть и понять суть кроп-фактора и всего, что с ним связано и действительно наконец закрыть тему.
    На рис.1 показан объектив 50 мм. углом поля зрения 47 град. и черными кружками объекты в поле зрения. Синими линиями показаны углы под которыми мы видим объекты, т.е. те углы которые как раз и образуют перспективу изображения.
    На рис. 2 показан объектив 35 мм. с углом поля зрения 63 град. и теме же объектами и теме же углами под которыми мы видим эти объекты. Но как видим в поле зрения попадает гораздо больше, чем в случае 50 мм. объектива.
    Эти картинки показывают, что если стоять на одном месте и просто заменить объективы, то при 35 мм. мы увидим гораздо больше предметов, т.к. угол поля зрения больше. Но углы, под которыми мы видим предметы, НЕ МЕНЯЮТСЯ, т.е. перспектива не изменится.
    На рис.3 показан 35 мм. объектив, но мы приблизились к объектам так, чтобы в поле зрения попало столько же объектов, что и в случае с 50 мм. объективом. Как видно из рисунка, углы, под которыми мы видим эти объекты изменились, т.е. ИЗМЕНИЛАСЬ ПЕСПЕКТИВА.
    Ну а теперь перейдем собственно к "кроп-фактору".
    На рис.4 показан объектив 35 мм. в той же ситуации, что и на рис.2, т.е. мы не приближались к объекту и углы под которыми мы видим эти объекты не менялись, ПЕРСПЕКТИВА НЕ ИЗМЕНЕНА. Но, в плоскости изображения, красным показана диагональ кадра 24х36 которая составляет 43.2 мм. Т.к. наша матрица имеет размеры меньше чем стандартный кадр в полтора раза, то и размеры матрицы будут 24х16 (здесь прошу не придираться к цифрам и не путать заявленные размеры матрицы с видимым полем матрицы, я просто вычислил эти размеры исходя из кроп-факторы 1.5).
    Как видно из рисунка объекты остались те же, под теми же углами, но за счет меньшего размера матрицы изменилось поле зрения (показано желтыми линиями), и в поле зрения кадра попадает ровно столько же объектов, что и при 50 мм. объективе и полном кадре. НО ПРИ ЭТОМ НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ПЕСПЕКТИВЫ НЕ ПРОИСХОДИТ!
    Вот собственно и все.
     
  8. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Vensk
    Мне жалко потраченного вами на написание этой фигни времени :(.
    Лучше бы правда разобрались в вопросе.
    Под какими нафиг углами что вы там видите ??ъ
    Зачем разбивать это на какие-то составляющие ?
    Угол зрения и определяет перспективу.
    И на кропе 1.5 угол зрения объектива, маркированного как 50 мм соответствует углу зрения объектива, маркированного как 75 мм, стоящего на пролном кадре.
    ВОТ И ВСЕ.
    Подробнее тут уже излагалось.

    Про кружочки, которые тут излагал другой товарищ, все имеет смысл для шириков с сильными с дисторсиями - перспектива конечно, нет, но вот картинка будет разной из-за оптических искажений.
    А иначе - пофигу, сколько вы отхватите от кружка, которое дает стекло - это и определит угол зрения, не более того.
     
  9. А давайте вспомним понятие ЭФР - эквивалентное фокусное расстояние - термин для приведения всех систем объектив-матрица к общему знаменателю: пленке 35 мм. Для вас дорогие портретисты то что написано на объективе под 35 мм пленку и будет ЭФР. И это ЭФР будет определять геометрические искажения, ведь всех волнует именно это? Перспектива - в прямом понимании этого слова зависит от угла зрения. Но в том смысле, в котором это слово используют фотографы (а именно в смысле геометрических искажений) перспектива от изменения размера светоприемника НЕ МЕНЯЕТСЯ. Какие были искажения вносимые 50 мм объективом - такими они и ОСТАНУТСЯ.
    И вот еще что: ФР=ЭФР/кроп. Те ФР объектива 50 мм с кропом 1,5 будет 33,3 мм. С какой стати вы решили что на кроп нужно умножать? Отвлекитесь от зеркалок - посмотрите на компакты - при уменьшении светоприемника кроп увеличивается - ФР при наличии кропа всегда меньше ЭФР, и чем больше кроп - тем больше разница между ФР и ЭФР. Знание своего кропа поможет определить именно ФР при использовании определенного размера матрицы. И про ГРИП при ЭФР 50 мм и ФР 33,3 мм ГРИП увеличится ведь изображение будет снято матрицей ближе к оптической оси объектива - а как мы все знаем размытие по центру меньше чем по краям.
     
  10. RulerM, любезный друг!
    Вы, не потрудившись опровергнуть НИ ОДИН из моих доводов, продолжаете давать советы явно муд..кого толка.
    Вынужден повторить в очередной раз, что приемник изображения, будь то пленка, сенсор или иное НЕ ПРОИЗВОДИТ никаких оптических (в геометрическом смысле) преобразования, а служит лишь для фиксации сформированного ОБЪЕКТИВОМ изображения. То что Вы пытаетесь назвать "углом зрения объектива" таковым НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Угол зрения объектива (фиксфокала) постоянен и НЕ ЗАВИСИТ от размеров приёмника, неужели это ТАК трудно понять. Ваш т.н. "углол зрения объектива" на самом деле некий мнимый угол зрения приёмника, НИКАК не ограничивающий и не расширяющий реальный угол зрения объектива. Тем самым, данный мнимый угол зрения приёмника НИКАК не участвует в формировании реального изображения, а лишь обрезает его (CROP -гл.
    1)
    а) обрезать, подстригать (живую изгородь, растения, деревья, волосы на голове и т. п.)
    Syn:cut, trim
    http://lingvo.yandex.ru/en?text=crop&st_translate=1).
     
  11. Опять!!!

    К сожалению, приведенные схемы не имеют отношения к обсуждаемому вопросу. Они показывают только, что реальный угол под которым виден какой-либо предмет не зпависит от ФР. Но это и так ясно, ибо этот угол вообще не зависит от объектива.
    Под "перспективными геометрическими искажениями" понимается соотношение размеров предметов на переднем и дальнем плане сника.
    Уточню. Предположим, фотографируется человк, позади которого на некотором расстоянии находится 10-этажное здание. Снимок делается так, чтобы человек занимал ВСЮ вертикаль кадра (вот тут проявится зависимость от реальных размеров кадра: при кропе нужно будет отойти дальше). При съёмке 24-мм объективом нужно подойти поближе к человеку, и на снимке здание будет маленьким (скажем, займет полкадра). При съемке 500-мм объективом, придется отойти от человека далеко, а от дома на заднем плане в кадр попадут только 2 этажа.
    Для того, чтобы уместить человека на "кроп-кадр", фотографу придется отходить, при этом в кроп попадет часть дома. Т.е. "кроп" эквивалентен изменению фокусного расстояния объектива.
    Вот о чем речь, - а не об абсолютных углах зрения.
     
  12. Уважаемый YuG!
    При такой постановке вопроса, когда необходимо вписать некий объект в разные форматы приёмника при одном и том же объективе, мы, естественно, получим различную перспективу, т.к. вынуждены менять взаимное положение объектива и объекта съемки.
    Но, согласитесь, что в ситуации изменения ТОЛЬКО размеров приемника при сохранении в неизменности прочих условий, в т.ч. и взаимного расположения, никакого изменения перспективы не будет, о чём я талдычил все свои посты.
     
  13. Ох дочего же приятно читать наш форум :D
    Как на базаре, все об одном, разными словами и никто никого не понимает :)

    Начнем тогда с терминологии:

    Объектив это просто дырка, которая не имеет изначально никакого угла зрения, а если оптически верно говорить, то угла поля зрения. Угол поля зрения объектива определяет размер кадра, на котором данное изображение проектируется. Т.к. если вы выкрутите объектив из фотоаппарата и разместите в фокальной плоскости лист бумаги, то вы ТЕОРЕТИЧЕСКИ должны увидеть все пространство расположенное перед объективом, а не четкую рамочку с размером 24х36 :) но это теоретически, на практике, за счет конечных размеров линз, диафрагм и т.п. вы увидите достаточно большой кружок с изображением интенсивность которого будет спадать к краю за счет процессов виньетирования.
    Поэтому:
    1. Угол поля зрения объектива, это телесный угол в пространстве предметов, который ограничивается размером кадра в пространстве изображений.

    Теперь о перспективе и перспективных искажениях.
    Перспектива - это передача пространства на плоскости. Есть много разных вариантов этой передачи, но в фотографии используется только линейная песпектива.
    Объекты одинаковой высоты или размера расположенные на разном от нас расстоянии воспринимаются нами под разными углами (не путать эти углы с углом поля зрения объектива), чем больше этот угол, под которым мы видим объект, тем ближе он к нам расположен. Именно эти углы я и пытался показать на риунках 1,2 и 3. И в теории перспективы это называют масштабом изображения. Т.е. стоя на одном месте, мы видим предмет под одним и тем же углом, независимо от того, какой объектив у нас нацеплен. Но это не значит, что количество объектов видимое в 28 мм. объектив, будет таким же как и в 100 мм. :) За это уже отвечает как раз угол поля зрения объектива, который в свою очередь определяется размером кадра.
     
  14. Эк вас всех колбасит, ну скока можно пережевывать очевидные вещи?
    или в школе не учились? у кого есть сомнения - возьмите школьный учебник физики, там очень доходчиво все объяснено :)
     

  15. Конечно, никому не запрещено талдычить любые посты, но хотелось бы, чтобы они относились к РЕАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. Реальной и правильной практике.
    А на практике фокусное расстояние управляет соотношением масштабов переднего и дальнего планов. Задача фотографа - правильно выбрать это соотношение, т.е. ФР.
    Какая польза для фотографа в том, что "в ситуации изменения ТОЛЬКО размеров приемника при сохранении в неизменности прочих условий, в т.ч. и взаимного расположения, никакого изменения перспективы не будет"?

    Впрочем, отдаю себе отчет в том, что многие начинающие фотографы думают, что зумирование нужно только для того, чтобы уместить желаемые объекты в поле кадра.
     
  16. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Вот уж не думал, что в минолтовском форуме этот цирк может быть таким долгим..
    На хоботе было всего несколько всплесков, после чего вроде как до всех дошло.
    Особо упорные проводили опыты.
    Основная сложность была в том, чтобы они научились еще результаты оных интерпретировать :D
    Тут проблема тока в том, что есть упорные теоретики, которые просто никогда и не пробовали сравнить на практике :), но с учебником физики конечно беда :D
     
  17. 2 All

    Народ, не надоело еще?!
    Вот скопировал вам в помощь отрывок из книги Л.П.Дыко - «Беседы о фотомастерстве». Прочтите и сделайте выводы, наконец.

    БЕСЕДА ОДИННАДЦАТАЯ
    Пространственность кадра

    ...
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    ...
     
  18. Проблема не в теоретиках, а в "практиках", которые не разобравшись что человек пытается сказать, а тем более им ли (досканально разобравшимся в оптике и перспективе) он пытается это сказать, начинают все хаять:
    "Мне жалко потраченного вами на написание этой фигни времени .
    Лучше бы правда разобрались в вопросе.
    Под какими нафиг углами что вы там видите ??ъ
    Зачем разбивать это на какие-то составляющие ?
    Угол зрения и определяет перспективу."

    Увы, ни одного фактического возражения:(
    А заявления:
    "И на кропе 1.5 угол зрения объектива, маркированного как 50 мм соответствует углу зрения объектива, маркированного как 75 мм, стоящего на пролном кадре.
    ВОТ И ВСЕ." очень помогут людям разобраться в сути вопроса :)))

    Уважаемый YuG повторил сказанное мной, только другими словами. Его замечания обусловлены тем, что он путает понятие угол зрения и угол поля зрения объектива :)

    А dimm-у спасибо, может действительно приведенный отрывок поможет неразобравшимся лучше понять суть вопроса.
     
  19. Достаточно илл. 91

    Иллюстрация 91 наглядно показывает, что фотография, сделанная объективом с большим фокусным расстоянием (135 и 85) - кроп от 50-мм. ( в смысле "искажений перспективы").
     
  20. Вот что написанно в последнем журнале DititalPhoto (почти дословно)
    "Именно поэтому в цифровых зеркальных камерах появляется мнимое увеличение фокусного расстояния - матрица меньшего размера видит лишь центральный сектор картинки, проецируемой через объектив. Это хорошо сказывается на "дальнобойности" оптики, но плохо на
    ее широкоугольности. А полноформатные камеры не оказывают "удлиняющий" эффект на оптику."

    Вот так вот и вводят людей в заблуждение:eek:
     

Поделиться этой страницей