А классические пентаксовские скажем портретники на 77 мм ПОЛНОКАДРОВЫЕ это видать блажь . Ну на самом деле 75 мм не фонтан для портрета ближе поясного - как раз это для ростовых и поясных, ну так это понятно, портретником то быть от этого стекло на кропе не перестает .
77 не классический у пентюха портретник между прочим. у них есть классический fa-85мм\ скоко там светосила и главное со( *) звездочкой. это и есть классический портретник. Серия лим это скорее исключение у них из всей линейки. лимы: 31. 40 . 43 . 77 помойму это вообще не обще принятые фокусные расстояния. на чем основывались инженеры пентюха - мне не в дамек. 77 кстати не такой старый объектив. так что к класссике его относить не корректно. по поводу 50 мм. Если кто уверен что он полностью превращается в 75 мм - пожалуйста, снимайте)) если модель не заметит что у нее лошадиное лицо на крупноплановом портрете то и ладно))я рисковать таки не буду)) физика? есесвено! от того что мы вырежем чать от кадра, своейственные ему дисторсии некуда не денутся, ониж не тока по краям а и по центру)) Снимем например 28 мм портрет и что получим? огромный шнобель вместо носика)) а ведь на кропе 28 мм это 42мм почти 50)))
Стоп, стоп! Это как это - "ФР это НЕ АБСОЛЮТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА". Это что ещё за научный понос? Если вообще предположить отсутствие приемника, то во что тогда превратиться фокусное расстояние - в комплексное число что ли? А если размер приемника бесконечен, то фокусное расстояние 0? Посмотрите, для начала, хотя бы здесь, что такое фокусное расстояние и каким местом к нему примыкает размер приемника: http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/059/163.htm
Портрет вообще можно снимать на любом фокусном а если говорить про лицевой без "высокохудожественных" искажений то для него сделаны 100-135мм объективы скорее 75-90mm портретники для плечевых и поясных портретов задумывались
Ну вы снимите и все увидите... 1 - 28 на кропе = 42, но дисторсия ширика = СТЕКЛА никуда не делась ессно, перспектива тут НЕ ПРИ ЧЕМ. 2 - 50 мм как правило дисторсий практически НЕ ИМЕЕТ. Становится РОВНО 75 мм. На 75 мм на полном кадре вы снимали портреты ? 3 - Уже здесь говорилось - если так трудно понять законы перспективы, ну представьте почему у людей вдруг получаются портреты на цифромыле с ЭФР 100 скажем, когда на самом деле это ФР 12 где-нить. Ниче, носы большими не кажутся ?
Ничего, если я скажу, что перспектива в общем случае не зависит ни от кропа, ни от фокусного расстояния объектива? Перспективные искажения зависят только от дистанции съемки. Не надо иметь диплом физика (который у меня, кстати, есть), надо взять листок бумаги и попытаться вспомнить школьную геометрию. Кто не верит, сделайте снимок одного объекта с одной и той же точки сначала 200мм объективом, потом 20-ти миллиметровым. Затем увеличьте кроп, снятый 20мм объективом до размеров кадра снятого 200мм объективом. Сравните. Все линии совпали? Нет лошадиных лиц? Однако, чтобы заполнить кадр неким объектом целиком, с маленьким ФР придется подойти поближе. Вот тут перспектива и изменится, лица приобретут лошадиные черты.
Не делась, конечно. Но учитывать ее нужно так же с поправкой на кроп-фактор. Т.е. если на полном кадре радиус кривизны был, к примеру, 1 м, то для части этого кадра он будет выгядеть как 1.5 м (если брать минолтовский кроп). То есть, физически дисторсия не меняется, но _выглядит_ уже не столь отвратительно.
На листке 10х10 см рисуем окружность с радиусом 5 см. Разрезаем этот квадрат на 4 части по 5х5 см. Одну из них увеличиваем вдвое (имитация эффекта печати на одном и том же формате). Какой радиус у того, что получилось? Тот же эффект будет, если приемник смещен к краю кадра. Хоть сенсор и уменьшили, но никто же не планирует при этим уменьшать отпечатки до размера почтовой марки. А при равном размере конечного отпечатка, для меньшего сенсора мы будем иметь эффективное увеличение в соответствии с масштабом кроп-фактора. Дисторсия, соответственно, _уменьшится_.
Уважаемый vkolosov! То что вы предлагаете, называется масштабированием, но, к сожалению, на дисторсию НИКАК не влияет, т.к. дисторсия измеряется в %(процентах) - http://www.dpreview.com/learn/?/Glossary/Optical/Barrel_Distortion_01.htm
нет конечно. фокуное расстояние полтинника 50 мм=))) но при кропе фокусное не меняется, просто кусочек вырезается. и что там у полтинника в этом кусочке есть (дистрсии, абберации и прочее) все будет и в конечном пересчитанном под кроп варианте. скажете нет? а вообще все очень и очень просто и логично, для крупнопланового 50 мм при кропе не подходит и точка. если же снимать поясной, то можно его использовать.
Забудьте о фокусном расстоянии В этой ветке написано столько смешного и невежественного бреда, что даже не знаешь, смеяться или плакать. ЗАБУДЬТЕ понятие фокусного расстояния, - это оптическая характеристика объектива, НЕ НУЖНАЯ ФОТОГРАФУ. А что же нужно фотографу, что полезно знать, и с чем работать? 1) объективы отличаются УГЛОМ ОБЗОРА ПРОСТРАНСТВА. Этот угол для простоты обычно измеряется по диагонали кадра (узкого, широкого, кропа, - любого). Теория говорит, что этот угол зависит от фокусного расстояния объектива (т.е. некоторой оптической характеристики, которую можно элиминировать из обсуждения) и размеров кадра. Скажем, объектив с фокусным расстоянием 50 мм на кадре 24х36 дает угол обзора 46 градусов по диагонали, 40 - по горизонтали и 27 - по вертикали. 2) Другая важная для фотографа характеристика объектива - ГРИП ("глубина резко изображаемого пространства"). Реально ГРИП зависит от формата кадра, фокусного расстояния объектива, установленной диафрагмы и дистанции фокусировки. На практике эти параметры можно заменить двумя: дистанцией фокусировки и диаметром входного зрачка объектива (т.е. реальным размером дырки диафрагмы). Из последнего ясно, что ГРИП не меняется при кропе (ведь расстояние до предмета и дырка остаются неизменными при вырезании кусочка из полного кадра). 3) Важно знать искажения, которые привносит в изображение любой объектив, поскольку он не идеален. Но эти искажения зависят от конкретной оптической схемы, качества сборки и т.п., - я их здесь не обсуждаю, считая, что объектив идеален). Но замечу, что эти искажения не зависят от фокусного расстояния. Так вот, понятие "портретного объектива" относится только к УГЛУ ОБЗОРА ПО БОЛЬШЕЙ СТОРОНЕ КАДРА (портреты обычно снимают в вертикальном формате). Потому, что "перспективные искажения", нежелательные в портрете, обусловлены только этой величиной. Чтобы нос модели не вытягивался как у Буратино (при условии, что лицо занимает весь вертикальный кадр, а не его часть!), этот угол должен быть меньше 25 градусов. Скажем, объектив 85 мм на узком формате дает 24 градуса обзора по большей стороне, - это уже портретник. Конечно, плоское лицо лучше снимать 50-мм, а носатых - 135 мм (для полного кадра). Какой угол обзора для цифровой матрицы дает объектив 50 мм, - я не знаю, т.к. не знаю размеров этой самой матрицы. Считайте сами, вспомните тригонометрию. Скорее всего, получится портретный угол, или близкий к нему. И забудьте всю эту демагогию о фокусном расстоянии. Оставим это понятие оптикам.
То что, я предлагал, объясняет, как будут выглядеть дисторсионные искажения при печати с кропа. Как при этом будут меняться проценты (см. ссылку), я навскидку сказать не могу, да и никто не может - там зависимость нелинейная. С видимым радиусом кривизны все просто, какой масштаб зададим, такой он и выйдет.
Не надо ни плакать ни смеются.. В свете выхода 5D Канон на своем сайте выложил статью про различия полно- и неполно- форматных матриц. На ixbt выложен перевод.
Что-то я совсем запутался. Давайте разберем вопрос на конкретном примере. Допустим я хочу получить поясной портрет, т.е. в кадр должно попасть 1 м по вертикали (в зоне резкости). Фотографирую тремя способами, диафрагма одна и та же. 1. Кроп + 50-к 2. Пленка +75мм. При этом я снимаю с того же расстояния, что и в случае 1 . 3. Пленка + 50-к. Мне придется встать поближе к объекту съемки. Чем будут отличаться полученные снимки с точки зрения ГРИП и перспективы?
Уважаемый YuG ВСЕ асболютно точно и четко написал. Я завидую его терпению. Мне просто надоедает одно и тоже подробно расписывать в куче подобных тем.. Читайте - там ВСЕ описано, что нужно для решения вашей задачки. Если вам нужен решебник: - 1 и 2 снимки будут одинаковы с точки зрения перспективы, ГРИП будет больше у 50-ка на кропе, ибо от кропа ГРИП не меняется. - по перспективным искажениям снимок 3 будет отличаться от 1 и 2 - ведь вам пришлось подойдти ближе . - по ГРИП снимки 1 и 3 будут идентичны. Ну просто же все. Перспектива существует вне фото, от фокусных она НИКАК не зависит вообще. Фокусные расстояния просто используются для удобства обозначения угла зрения И ВСЕ.
НЕТ. Для крупнопланового портрета не всегда (не забывайте про азиатов и вообще разные бывают случаи) подходит 75 мм, что на полном кадре, что в виде 50 на кропе 1.5. Вот так правильно. Фокусное расстояние - это такие цифирки на объективе, которые обозначают его угол зрения в нашем случае при использовании полного 35 мм кадра. НИКАКОГО абсолютного смысла они не имеют. Перспектива - имеет, она существует независимо от фото и цифирек на объективе. Угол зрения объектива, помеченного как 50 мм для 35 мм полного кадра,на кропе 1.5 РАВЕН 75 мм. Вот и все. ГРИП не меняется.
Можно даже провести небольшие расчеты, чтобы подтвердить эти тезисы. Для простоты воспользуемся калькулятором: http://www.mhohner.de/formulas.php#calc (для того, чтобы на аглицкий перейти, нажать кнопку в левом верхнем углу страницы) Поставим ФР = наши 50мм, любое значение диафрагмы (напр. 4) и дистанции наводки на резкость и вычислим параметры для 35мм, для чего установим соответствующее значение в окошке Format. Затем, не меняя ничего, кроме Format = APS-C, пересчитаем. Наглядно убедимся, что ничего, кроме углов зрения не меняется. Записав значения, снова введем Format = 35mm, но ФР установим =75. Пересчитаем... Некоторая разница угла зрения в знаках после запятой связана с тем, что кроп 1,5 - округлен. Оный калькулятор перспективу канешна считать не способен
Блин, ребята, что за массовое сумасшествие!? У фиксфокала ВСЕГДА один угол зрения - он ПОСТОЯННЫЙ,телесный, конический и измеряется в стерадианах. Всё, что попадает в поле зрения этого телесного угла, объектив отображает на плоскость в виде круга. Коническое сечение данного телесного угла представляет собой плоский угол, величина которого ПОСТОЯННА, как ни крути это коническое сечение. А самое главное, что эти углы - и плоский, и телесный НИКАК не зависят от размера приемника, что гарантирует ОДНУ И ТУ ЖЕ ОПТИЧЕСКУЮ картинку в плоскости приемника. То, что у приемников с различными размерами КАК БЫ разные углы обзора НИКАК НЕ КОРРЕЛИРУЮТСЯ с истинным углом объектива - изменение размера приемника НЕ ПРИВОДИТ к изменению истинного размера окружности оптического изображения.