от модератора: последняя версия на 27.01.2020 г. Capture One Pro 20.0.2 (13.0.2.13) здесь Список поддерживамых камер Capture One . Спойлер: О программе - нажать: Phase One Capture One PRO один из самых мощных профессиональных конверторов цифровых фотографий в формате RAW с поддержкой широкого модельного ряда современных фотокамер. Программа позволяет в одиночном и пакетном режимах конвертировать "на лету" файлы в полноразмерный TIFF (RGB / CMYK) и JPG форматы, корректировать баланс белого, эффективно обрабатывать "пересвеченные" и "недосвеченные" снимки, тонко настроить резкость снимка и устранять цветные шумы. Capture One позволяет использовать несколько вариантов корректировки одного и того же изображения. В качестве шаблона используется исходный RAW, а не результат предыдущих корректировок. Рабочая область делится на несколько областей. Их количество равняется числу вариантов обработки исходного цифрового негатива.Настройка баланса белого осуществляется с помощью регуляторов цветовой температуры и оттенка. Кроме того, имеется возможность выбора сюжетных программ, традиционных для многих фотокамер. Вы можете также воспользоваться пипеткой. На фотографии указывается нейтральная серая точка, от которой и выстраивается баланс белого. Программа позволяет производить оптимизацию динамического диапазона. Если на фото присутствуют слишком темные или светлые участки, то их можно проявить с помощью восстановления теней и бликов. Вы можете включать и выключать подсветку засвеченных участков снимка и теней.Устранение шума на фотографиях осуществляется по двум направлениям. Вы можете подавлять зернистость и цветовую составляющую шума. Capture One Pro всегда отличался от конкурентов уникальным алгоритмом повышения резкости снимков. Фотографии, преобразованные в данном RAW-конверторе, выглядят несколько резче, чем у конкурентов. Capture One Pro создан по принципу все-в-одном, снижая необходимость пост обработки снимков, что на практике означает необязательность использования Photoshop для обработки снимков. Простые инструменты, простое меню и понятные обозначения делают сложный процесс обработки RAW-файлов простым, интуитивным и непринужденным. Импорт фотографий с предпросмотром. Пакетная обработки снимков с заранее указанными настройками. Одновременная конвертация одного RAW-файла в несколько форматов. Корректная поддержка цветовых профилей ICC. Исправление хроматических аберраций, дисторсии, виньетирования и прочих оптических дефектов изображения. Тонкая настройка цветовых оттенков и баланса белого с помощью круга. Отдельная панель для установки оттенков кожи, с возможностью сохранения пресетов. Возможность раздельного тонирования глобально или по контрольным точкам прямо на фотографии через редактор цвета. Поддержка наиболее популярных DSLR и цифровых задников от Phase One. Прямой захват снимков с камер при подключению через кабель или Wi-Fi. Функция оверлея для композиции и проектирования. Поддержка работы на нескольких мониторах. ОС: Windows 7 SP1 64-bit, Windows 8.x 64-bit, Windows 10 64-bit домашняя страница О Capture One Express for Sony и Capture One Pro for Sony здесь. Версии Capture One ниже текущей на сайте Phase One: for Windows for Mac Спойлер: Выявленные баги 1. На фото снятых объективом Sony 70-200G, автоматически применяется профиль объектива Sony SEL 55-210. Необходимо переставлять вручную. 2. На фото снятых объективом Sony 28-75F2.8 SAM при выставленной галочке Хроматические аберрации падает контурная резкость снимка, появляются несуществующие ХА, которых нет при снятой галочке.
и? бедный несчастный С1 разработанный для среднего формата и супер профессионального применения не удовлетворяет потребностям широких народных масс? Есть еще комплекс проблем. Не только С1 краснит. Еще винамп громчит, ворд мельчит, фотошоп искажает цвета (поможите в шопе картинка яркая а в интернетэксплорере тусклая)... много горестей у пользователей. ... "Качественная картинка" - тоже интересный зверь. Там если повернуть монитор на обратной стороне знак качества на картинке. Вот на мой извращенный вкус - картинка по умолчанию из лайтрума не натуральная напрочь. Много желто-зеленого, задрана яркость, получаются кислотные цвета. Как с этим жить? Может покрутить чего в настройках? Или настраивать программы религия не позволяет?. Человек, как я понял, жалуется на то что на всех изображениях не может справиться с красным оттенком, возникающим бессистемно, спонтанно и локально на некоторых частях изображения... так что не получается пользоваться программой только с автоматическими настройками и значениями, выставляемыми прогой по умолчанию (так что бы двигать только ползунок экспозиции).. Так вот - прога полностью настраиваемая. Если это не осилить - зачем вообще вам С1. Есть много чего попроще. Тем более - если нравится результат других прог, получаемый с автоматическими пресетами - зачем себя мучить? - - - Добавлено - - - Короче давайте уже примеры, RAW и т.д. 2 viktor52 покажите, пожалуйста, качественную и не качественную картинку..
ally, у нас просто разные требования. Вы хотите накрутить, как вам нравится и капча такую возможность дает. Я хочу получить цвет такой, каким он был на объекте съемки, независимо от того, нравится или нет ( в каких то случаях, когда не сам снимал, я вообще не знаю какой там был цвет). И вот именно этого капча сделать не может. DXO может, лайтрум с коррекцией профиля может, а капча не может. Разница в этом.
Вот картинко (фотография) после только С1. Изначально все в зеленых рефлексах, включая кожу. Вот еще: Искусственный свет разной цветовой температуры. Вот только дневной: вот студийный свет: вот дневной в условиях экватора: вот зима (тени синие как и должны быть) вот светодиодное локальное освещение вот с зеленым черным и белым.. Мне кажется - нет ни где никаких не естественных оттенков... Я заблуждаюсь? - - - Добавлено - - - Вот правда, реально не понимаю.... Цвет каким вы его увидели на объекте съемки?
- а что именно непонятно ? Проявляю в DXO и ВИЖУ такой же цвет, какой ВИДЕЛ на объекте во время съемки. Именно это мне и нужно. Потому что, когда вижу не тот цвет, меня коробит и мне непонятно зачем покупать хороший аппарат, проявлять фото, если потом цвет будет виден не тот. Некоторые снимают интерьеры, мебель , одежду для рекламы и им тоже важно получить точный цвет, капчины цветовые искажения неприемлемы, это не что иное, как технический брак, даже если суперкрасиво.
Они и есть синее, чеим видит глаз т.к. глаз адаптируется. На слайде они тоже синее были. Дык я вам покажу одну и туже картинку в разных условиях и вы решите, что они разные. Если DXO лучше "угадывает", как вы видели - флаг вам в руки. Тут тема не про DXO. Если хотите работать с C1, посмотрите, все ли версии профилей вы смотрели, кто знает как вы С1 пытаетесь использовать. Я обрабытываю в С1 и "дорожки" и портреты и даже репродукции живописи и описанных вами проблем не наблюдаю.
Ну какие цвета могут быть? Я же говорю - нет никаких цветов в природе! Есть только то как вы их видите! На закате все красное, а мы видим все "естественно". Это даже не глаз так видит, а мозг. Так и с гравием. Если вы хотите сделать гравий серым - укажите капче что это серый. Исправить можно все что угодно. Капча позволяет исправлять любой оттенок не трогая все остальное. Другое дело - что автоматом получается не тот результат, который вы считаете "правильным". Но, мне кажется и это просто от того - что вы не хотите настроить программу. Если вы хотите с математической точностью "проверить цвета" - то это нужно делать специальные замеры и говорить в цифрах, а не в "такие или не такие были цвета". Это чистая психология восприятия. Все люди видят один и тот же пейзаж по разному. Кроме того - фотографы специально уводят цвета что бы создать то или иное восприятие снимка. Именно восприятие чаще всего и трактуется - "те или не те" были цвета... Но, опять - же Вы говорите - что лайтрум после подгрузки каких то профилей делает картинку такой как вы её видите "в реале" - ничего не мешает это же самое проделать и с С1. Только там технология профилирования другая. Если вы хотите изменить какой то цвет или оттенок локально, не трогая все остальное, (например сделать гальку строго серой (в вашем понимании серого)) - то капча позволяет это сделать. Причем разными способами.
Отсюда два вопроса: - это сказал кто-то кто снимает, мебель, одежду или интерьеры? - покажите - что выдает DXO и вы считаете "тем цветом". Я вот снимаю и рекламу и интерьеры и одежду. И, считаю что нет вообще никаких искажений. Заказчики тоже очень довольны. Как так? если это просто технический брак...
ally отличные фотографии, очень понравились. И соглашусь насчет восприятия, это дело индивидуальное, прихожу в гости к Никону Д7000 он сидит и видно, что аж похрюкивает от родного конвертера NX2, а по мне так по точности цветов DxO будет точнее, но по восприятию NX2 лучше смотрится. По измерению цветов идея конечно хорошая и думаю можно сразу выловить различия, но опять таки вай понимаешь, смотрим всё равно глазами... это как если смотреть в трубу и бинокль с обратной стороны, картинка мелкая, динамичная, но смотрится не серьёзно, так же на мой взгляд делает DxO, а С1 это дело компенсируют. Плохо, что это как чёрный ящичек, в него деньги кидаешь, в из него готовое фото выползает, а что он там делает загадка))) Насчет профилей в С1 в курсе, но вообще там и ошибиться нельзя, профиль один для моего это А57 или А35, А55.
qwz Попробовал другие, из близких родственников это А35, А55 и А57, все одинаковые. Из дальних А850 два профиля, один менее насыщенный, второй наоборот, но вообще по обработке похоже. А вообще вот, что подумал, на форуме спорят краснит не краснит С1 и пр., может быть всё банально просто, на каких-то моделях нормально, на других профиль косит. Слышал, что С1 использует родной цветовой профиль (табличный кажется), но не уверен. Но что мне нравится у С1, что он дает картинку зрительно более приятную и лучше подходит для дальнейшей обработки, хотя у меня насыщенность по умолчанию выше родного камерного. И еще один минус, зависает частенько при обработке, это у всех так?
C1 использует свои профили. Работает стабильно. Иногда только памяти отжирает многовато. У меня вообще самый ходовой из неродных 900-ки - профили PhaseONE H25+, а для а700 много использовал профиль от лейки М8. C 57 немног обрабатывал и не до конца понял, что ей нужно. С 37 все было легче. Но у меня обе эти камеры совсем недолго были. Стоит взять 2-3 характерных для ваших задач сюжета и поискать профили подходящие среди всех установленных и сохранить в Color Editor с новым названием, сразу для A37. Работы на полчаса-час, если с коррекцией и перебором вариантов, но потом все сразу будет ок.
qwz Спасибо за совет, попробую, даже в голову не приходило, что можно PhaseONE попробовать))))...сейчас на свежую голову попробовал фото сделать через С1, профиль родной, по умолчанию краснит, есть такое дело, если сравнивать с камерным, но балансом белого регулируется, поправимо. Сравнивать с камерным напрямую нельзя конечно, видно разные тоновые кривые, поэтому и цвет может менятся, уплотняться и пр. и зрительно будет казаться даже другим. Но даже по умолчанию (с поправкой баланса белого) мне понравилась, именно такого хотел изображения, ровного и плотного. P.S. По поводу красноты, открываю в DxO файл, там по умолчанию стоит температура, например, 5035 К, открываю этот же кадр в C1 он ставит 5162 К, поэтому и краснит, если поставить столько же как у DxO, то всё нормально, очень похоже по цвету. Поползал по веточкам и пр., никаких перекосов не заметил. Есть разница, но она связана с повышенной светимостью или яркостью даже не знаю как назвать у камерного джипега (DxO и родного Сони конвертера), это видно по чекеру, света светятся как светофор, пожалуй С1 правильнее отображает и что радует, что небо нормальное, синее... В общем пораскинув мозгами решил, что С1 будет пожалуй лучший вариант, конечно нужно покрутить ручками, жаль, что С1 сразу не делает шедевр. Согласен с Android, что С1 дает другую картинку, но у меня сейчас сложилось мнение, что именно DxO задирают яркость, как и Сони, а может они вообще скооперировались, поэтому возникает такой разброс. Без чекера это можно заметить на синих и голубых цветах (крышах, зданиях, фасадах, плакатах и пр.), на А37 камерном джипеге видно, что подсвечен, ну и чекер тоже показывает.
- так в этом то и дело. Конвертор с хорошей картинкой ( не зря на нем два года сидел), но с искаженными цветами. Вы и ally говорите, что цвет можно подправить, так вот этим самым она...ом я два года и занимался. Дело не только в том, что это лишнее занятие, а в том, что цвет должен давать конвертор. Тот, кто проявляет, в общем случае может не знать, какой настоящий цвет у объекта и тогда что ? он будет придумывать свой цвет ? Камера может показать тот цвет, который был на объекте, DXO может, именно это и требуется от конвертора. А капча не может. Заявление ally о том, что у капчи точный цвет никак не согласуется с мнением других пользователей, отмечающих красноту, так же не согласуется с результатами проявки в RPP, у которого общепризнанно наиболее точный цвет. Краснота имеет место быть. Если кто заявляет, что капча может выдавать правильный цвет ( не фотограф накручивать, а конвертор показывать при открытии фото), то большая просьба поделиться секретом цветовой коррекции в виде пресета, у меня за 2 года сделать коррекцию в виде пресета не получилось, она всегда требовалась разная. Если будет такая возможность, вернусь на капчу, краснота единственная причина , по которой от капчи пришлось отказаться.
Android сейчас шлепал по улице сделал кадр. 1. Камерный jpeg A37K. 2. DxO, все рюшечки отключил, только коррекция оптики, баланс белого по умолчанию показывает 5156 К. 3. C1, с установленной температурой 5156 К, профиль- низкоконтрастная плёнка, контраст +5, цветовой профиль стандартный для А57 модели 4. ACR по умолчанию все настройки 5. ACR, с коррекцией в "калибровка камеры" цветовой тон- синий -12, красный -6. Ну и мои выводы, что ближе всех по "похожести" к камерному jpeg получается у ACR с коррекцией синего и красного. DxO выбеливает, повышает контраст и микродинамику, даёт "готовую" картинку, которую не нужно доводить и даже слишком старается, не подходит на мой взгляд для дальнейшей обработки, но цвет точный. С1 по умолчанию даёт "мурзилку", сильно цветасто и контрастно, но если снизить настройки, то по моему цвет точный, разница лишь в тоновых кривых, а вот какая точнее, камерный jpeg (ACR похоже) или c1 не знаю, да и какая тут может быть точность, кривые дело восприятия. Но перекоса цветов у С1 не вижу, по моему все очень точно, небо правильное, да и травка тоже.
Да, память жрет как крокодил. Мне даже не всегда 16ти Гб хватает на моих маках ( с открытым ФШ и Хромом ). Но правда и обрабатываю в последнее вреия 16 битный ТИФФ. Правда иногда уменьшаю разрешение при конвертации, чтобы шустрее все крутилось.
Наверное мне нужно память добавлять, чтоб не вешался))) Сделал фото в альбом, пробовал через ACR, сильно контрастно получается для дневного солнечного света, а вот С1 самый раз, поставил низкоконтрастную плёнку и больше ничего даже не крутил, не много резкость сбавил и всё и по моему ничего.
- так оно и есть ничего. И никто не поймет, хорошо или плохо, потому что никто, кроме вас, не видел, каким был на самом деле, к примеру, оттенок желтого на детской площадке. Если я покажу свои кадры из С1 постороннему человеку, то он скажет, что все замечательно. А те, кто присутствовал при съемке, видят, что цвет не тот. И они же видят, что из DXO цвет гораздо больше похож на натуральный, вот в чем дело. Я сейчас на таком уровне требований к конверторам, что просто хорошо уже не устраивает. И имеющееся разнообразие софта подтверждает, что мои требования обоснованы и выполнимы. Завели этим спором, сегодня скачал триал 7.1.2 и снова попробовал конвертить, после сравнения с DXO и с камджпегом а77, все из капчи стер , как неконкурентоспособное. Даже лайтрум иногда правдоподобнее работает, хотя я его высоко никогда не ценил, за примитивность картинки.