Добрый день! Я только сегодня зарегистрировался на этом форуме, хотя просматриваю его уже не первый месяц, а снимаю камерами Минольты не первый год. Поскольку я неравнодушен к этой фирме, то мне хотелось бы рассказать о малоизвестной у нас камере Минольты, которая уже года два является моей фавориткой. Зовется она Minolta Autocord. Наигравшись с одной из камер-раскладушек - первым приближением к миру среднего формата (СФ), - я решил пойти дальше. Поскольку полноценную СФ-систему на тот момент строить не собирался, остановился на т.н. TLR (от Twin-Lens Reflect, другими словами - двухобъективная зеркальная камера, в которой наводка на резкость и построение композиции отдается на откуп верхней линзе, а перенос изображения на пленку нижней). Находясь в Германии, самым логичным было бы взять что-нибудь из "начальных" Rolleiflex'ов/Rolleicord'ов или Yashica, коих здесь пруд пруди. Но однажды, в поисках подходящего варианта, наткнулся на упоминание о Minolta Autocord, чему сильно удивился: неужели Минольта выпускала и СФ-камеры?! Прочитав в сети несколько отзывов, не по наслышке зная о Rokkor'ах, а также учитывая свое особое отношение к Минольте, сделал выбор в пользу последней. Эти камеры можно легко найти на американском e-bay, чем я и воспользовался. Надо сказать, что мне чудесным образом повезло: как выяснилось позже, при очередном прошерстывании TLR-форума на photo.net, продавец оказался известным любителем подобных фотоаппаратов и занимался тем, что покупал их, ремонтировал, а потом продавал, таким образом не запрашивая дополнительные деньги за проведенное техобслуживание (по-английски CLA). А это сумма порядка 100-200 долл.! (Для сравнения: сам фотоаппарат обошелся в 160 долл. с доставкой.) Театр начинается с вешалки, а фотоаппарат - с объектива. С него и начнем! Среди TLR-камер, объектив Rokkor 75/3.5 считается одним из самых резких "тессаров". Несмотря на то, что он сделан по схеме, дающей достаточно жесткое изображение, размытие в зоне нерезкости приятное - возможно, это заслуга 10-лепестковой диафрагмы. Мне очень нравятся фотографии с этого объектива - это главное! Модель моей камеры имеет встроенный селеновый экспонометр, не требующий батареек. Точность (после подстройки) и стабильность его работы такова, что имеющийся минольтовский Autometer III просто перестал брать с собой. Конечно, с определенного момента начинаешь более-менее точно определять экспозицию на глаз, но этой камерой я снимаю исключительно на слайды, а посему всегда приятно иметь про запас "помощника", который не просит "еды". Стоит упомянуть и систему EV: шкала экспонометра показывает некие величины, которые суть не что иное, как сумма чисел, отвечающих определенным значениям диафрагмы и выдержки. Для удобства есть и общепринятые обозначения величин диафрагма/выдержка. У Минолты очень удобно реализована наводка на резкость с помощью рычажка под объективом, в отличие от колеса на боковой стороне камеры у конкурентов. Левой рукой поддерживаешь камеру снизу и наводишься на резкость, а правой нажимаешь на спуск и дополнительно фиксируешь камеру. Реальные выдержки при съемке с рук - 1/4...1/2 сек, что, впрочем, типично для всех TLR-камер. Затвор отрабатывает выдержки от 1/500 (в некоторых моделях - 1/400) до 1 сек и ручную. Кнопку спуска обрамляет маленькое колесико, в определенном положении не дающее ее нажать, - приятная вещь, поскольку сразу после зарядки новой пленки затвор находится во взведенном состоянии. Продумана и система протяжки пленки: в то время, как у конкурентов перемотка происходит снизу вверх и поэтому может образоваться перегиб, у Минольты перемотка осуществляется в обратном направлении и следующий кадр всегда находится в "родном" состоянии, то есть на катушке. Тем самым уменьшается изогнутость экспонируемого участка пленки и обеспечивается максимально возможная резкость по всему полю кадра. Сама камера достаточно легкая и компактная, чтобы не особо задумываться над тем, брать ее с собой на прогулку/в поезку или нет. Проблем с фильтрами нет - все решает переходник с Bay I на стандартную резьбу; также доступны фильтры для ч/б фотографии и защитный УФ-фильтр. Небольшая сложность может возникнуть разве что при использовании поляризационного и градиентного фильтров, поскольку их использование на TLR требует чуть больше времени и внимательности, чем при съемке однообъективной зеркальной камерой. Так, я пару раз забывал переставить "градиентник" с верхнего объектива на нижний и получал на снимке затемненный верх. Если не жаль 150-200 долл., то и тут Минольта отличилась: она и только она выпускала спаренный "поляр", который не нужно было переставлять! Именно Autocord долгое время "отговаривал" меня от покупки минольтовской цифровой зеркалки, да и сейчас, имея 5D, двуглазая стоит на первом месте при выборе камеры в поезку. Удовольствие от процесса съемки этой камерой; свой особенный стиль и, если хотите, ритм съемки с TLR; резкий объектив; компактность и самодостаточность камеры; конечный результат, позволяющий легко печатать фотографии размером до 1х1 м - достоинств этих камер середины прошлого века не отнять. Ниже даны несколько ссылок, по которым можно почерпнуть дополнительную информацию о TLR Минольты. К сожалению, все ссылки на английском. Если кто-то заинтересуется и появятся вопросы, то с удовольствием отвечу! http://members.aol.com/manualminolta/mintlr.htm http://www.wctatel.net/web/crye/a-cord.htm http://www.dantestella.com/technical/autocord.html http://www.sds.com/mug/autocord_faq.html http://www.mediajoy.com/en/cla_came/minolta/index.html
Да, друзья! Какие интересными камерами мы пользуемся! DenisL пишет о продуманности и удобстве "мелочей", которые мелочами на самом деле не являются и в совокупности определяют удобство и функциональность камеры. Автокорд - камера в стиле Минольты!
тоже хочется попробовать но есть ряд вопросов: Спасибо уважемый DenisL за красочный обзор! Уж не знаю теперь, толи желание попробовать среднеформатку или просто дань безфотоаппаратному своему детсву вселили жажду поюзать сие чудо техники середины прошлого века. А не поделитесь инфой (иф осталсь, можно приват-сообщением) - имя сего замечательного продавца на eBay.com? Да бы самому на грабли не наступить в изучении незнакомой пока еще системы. А так же по моделям - какую брать лучче? Из анализа Ваших ссылок - думаю последнюю - Minolta Autocord CDS III. Только как понять какая есть кто? Из Ваших линков я почерпнул, что есть с экспонометром и без него, экспонометр бывает разный на рзных моделях. А так же затвор от разных производителей. А Miniflex вообще запредельно (от 1000$) стоит - как я понимаю изза огранич. тиража в свое время. Так же в линке есть распределение по моделям в завис. от сер.номера, хотя автор говорит о приблизительном соответсвии. Но все ж... Заранее спасибо! Как я понимаю затвор шторочный (прорезиненный шелк)? И даже имеется конакт под пых (тросиком)? Можно по подробнее про это - т.к. покупать думаю придется все за один раз при этом просить своих знакомых "там". На какие резбы и какие переходники нужны? (Иф можно - ссылкой на подобное или полным англ.названием) Как я понимаю, в случае нехватки скорости затвора (1/500) - для понижения кол-ва света исп. нейтральносерые фильтры (если нет возм. исп. пленку с меньшим ИСО)? И не поделитесь ли нифой, где слайды нынче проявлять? В фотостудиях? Я действительно не знаю особо В продаже пленка еще есть (надеюсь и будет), а вот где печатать как со слайдов 6*6 так и с панорамника - неизвестно. С уважением, Алексей.
Возможно, это сообщение не для Музея, а для Флейма, т.к. навеяно оно войной "пленка vs цифра" вообще и одним из последних сообщений на фото.ру - в частности. С другой стороны, сообщение касается возможностей Autocord'а... Итак, один из тамошних почитателей цифровой кэноновской "пятерки", в очередной раз получивший полный коммунистический отлуп, через знакомого выложил ссылки на панораму Манхэттена, составленную из нескольких кадров, и кропы. Цель первого, насколько я понимаю, состояла в том, чтобы показать разрешение - size does matter, как говорили древние китайцы, пусть даже и ценой сшивки Тут-то и вспомнилось, чем меня поразил первый же скан со слайдов, снятых на Autocord... Вот оригинал: http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=476661 А вот полноразмерный кроп без какой бы то ни было обработки: http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=591544
А еще тот товарищ фотографии пыльных штор по 10Мб выкладывает. Тем у кого трафик лимитированный - особо приятно.
теперь и у мя в работу Autocord CdS-I Вот и я приобрел озвученную камеру не без помощи и пользительных советов Denis.L. Кому вдруг нать мануалы по ним - то у меня теперь имеются оные (pdf): - Autocord CdS-III (почти аналогично I и II) /9 Мб/ - Autocord Export /уже 6 Мб/ - Autocord L /3 Мб/ И вот ани: - Autocord_CDS_III.pdf.rar - is Owner (User) manual of Autocord CdS-III. (9.57 Mb) - http://www.communicate.ru/Alex_PRO/Minolta/Autocord_CDS_III.pdf.rar - Autocord_1970_Ad.pdf.rar - (pdf) advertising of Autocords... (2 Mb) - http://www.communicate.ru/Alex_PRO/Minolta/Autocord_1970_Ad.pdf.rar - Autocord_L.pdf.rar (3.1 Mb) - is Owner Manual of Autocord L - http://www.communicate.ru/Alex_PRO/Minolta/Autocord_L.pdf.rar - Autocord_Exp_.pdf - 6Mb http://www.communicate.ru/Alex_PRO/Minolta/Autocord_Exp_.pdf - autocord-cds-III_servise_manual.pdf.rar (pdf, 1.5 Mb) - is original servise manual of Autocord-III - http://www.communicate.ru/Alex_PRO/Minolta/autocord-cds- III_servise_manual.pdf.rar - Repair_Info.doc.rar (3 Mb) - (MC Word, doc-format) - 3 files: Minolta Autocord Red Flag .doc, Minolta CDS Meter Servicing .doc, Minolta Focus Helix and Focus Lever Repair.doc - http://www.communicate.ru/Alex_PRO/Minolta/Repair_Info.doc.rar Удачи всем!
А можно тоже? А можно тоже инфу полезную услышать о том где и как? Хочется... Чуть было Seagull не купил, но потом почитал по форумам... И как раз Autocord хвалят сильно.
Собственно да, интересует процесс. И имя того человека, который всё это продаёт... Чтобы не ошибиться. А то хочется TLR, на берегу маячит Rollei 35F, но хочется родного, минолтовского...
О покупке Вам pan_k все расскажет, т.к. совсем недавно покупал. 3.5F в плане оптики будет получше, но он и дороже.
мануалы и сервис Autocord CDS III 10Мб -- http://communicate.ru/Alex_PRO/Minolta/Autocord_CDS_III.pdf.rar Autocord Export 6.2Mb -- http://communicate.ru/Alex_PRO/Minolta/Autocord_Exp_.pdf Autocord L 3.2Mb -- http://communicate.ru/Alex_PRO/Minolta/Autocord_L.pdf.rar Autocord CDS III Service 1,5Мб -- http://communicate.ru/Alex_PRO/Minolta/autocord-cds-III_servise_manual.pdf.rar Вское Repair_Info doc 3Mb -- http://communicate.ru/Alex_PRO/Minolta/Repair_Info.doc.rar Рекламка Autocord 1970 2,1Мб -- http://communicate.ru/Alex_PRO/Minolta/Autocord_1970_Ad.pdf.rar
а я вот сейчас думаю о покупке двухобъективного роляя. Токо вот варианты довольно старые, поэтому присматриваюсь еще и к yashica mat. В питере походил, но в комиссинке видел лишь раздолбаный ролляй и хорошо сохранивуюся мамию с330. последняя неплоха, но мне не нужна сменная оптика, а лишний вес тоже ни к чему. товарисчи посоветовали keh.com. Че-то там есть, токо вот накладно это все (если делать через pregrad.net или другого посредника - около 35%). Может что посоветуете? Yellow-train@yandex.ru
TLRs Если есть возможность - надо посидеть в форуме photo.net (может тут http://www.photo.net/bboard/q-and-a?topic_id=35&category=TLRs) или найти Yahoo Groups соответсвующую (http://groups.yahoo.com/search?query=Rollei и http://groups.yahoo.com/search?query=yashica) - там частенько народ спрашает (на англ.) - у кого б купить или починить соотв.камеру. Подобное и по Автокорду было... В итоге я связывался с продавцом-чинильщиком в Америке напрямую по мылу и высылал деньгу по предварит.договоренности ВестернЮнион-ом. Отношение конечно договорное, но продавец и на eBay торгует и ни я первый прямо у него так покупал... А в комиссионках дорого и раздолбано всё... Так что нужно потратить день-два на поиски по соотв. бурж. форумам и вперед. Но и может Ролляи или Яшки на eBay.de (Германия) найдутся... Туда и посредники дешевле и кто сам ездит... Удачи.
pan_k Благодарю. По этой теме сложно найти что-то дельное, так что спасибо вдвойне. Ехать в Германию за фотоаппаратом - идея, конечно, хорошая... Может так и сделаю) Но скорее всего, поищу на ебае.де Мне еще тут в питере мамию с330 в комплекте с парой линз предлагали, но... по-моему, я тут фотки посмотрел, не супер оптика (вроде как разрешение хорошее, смотрел по тестам на mformat, а что-то не хватает), даже если сравнивать с Яшкой Матом.
А вы не подскажете, почему на том же ебае есть два сходных лота с ролляеми, и там и там написано - отличное состоянии, техпараметры тоже сходные - 2.8 Xenotar и 3.5 CZ Planar, но первый стоит 260 баксов, втрой - 750. Причем у второго, более дорогого, есть царапина на снимающей оптике ("не влияет на качество"). Не могу понять, почему первый так дешев?