Рисунок оптики, так ли он важен?

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Karrabass, 26 окт 2009.

?

Как Вы оцениваете для себя рисунок оптики?

Голосование закрыто 9 ноя 2009.
  1. Рисунок оптики это одно из самых важных для меня свойств объектива

    40,6%
  2. Это просто еще один параметр в характеристиках стекла

    22,3%
  3. Это последнее на что я смотрю, после резкости, контрастности и цветопередачи

    8,0%
  4. Не выделял этого апекта отдельно из всех, смотрю на картинку в целом

    35,4%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Поэтому еще раз повторюсь: не все понимают, о чем сейчас дискуссия. А некоторые, кому было предложено разобраться(почитать книжки) отзываются: "сам дурак" и при этом снова и снова пытаются рассмотреть упоительную ресссскость на своих фото [​IMG]
     
  2. #62 26 окт 2009 в 19:54 | Рисунок оптики, так ли он важен? | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 26 окт 2009
    Среднеформатчики, кстати, тоже сильно озаботились этим вопросом -
    http://club.foto.ru/forum/20/385643
    там рядом еще одна ветка страниц на 20 ))
    оч. рек. к просмотру :)
     
  3. :)
    вопрос какой рисунок нравится не стоит!
    вопрос ВАЖЕН ли рисунок или это ФО?
     
  4. мда
    вот это тема... сейчас все достанут шашки и порошат друг друга в труху...

    Я сам не могу ответить однозначно на этот вопрос.
    Вот подумайте сами - если человек снимает тока репортаж - ему важен рисунок оптики?
    А если пейзажи (поглядите в нашей галлерее) важен?
    А будет разница - если пейзажт снять на 135/1,8 с хорошим рисунком и т. 17-50? и в чью пользу разница? А если использовать софт фильтр?
    Ну про студийные/уличные портреты тут уже говорилось...

    Мое ИХМО таково - рисунок оптики важен (для определенных жанров/снимков) так же, как построение композиции снимка. Т.е. используя те или иные приемы, мы акцентируем внимание на определнных деталях снимка, задаем направление движения взгляда и т.д., НО например те приемы, что хороши для съемки пейзажа, на вряд ли подойдут для съемки классического портрета. По этому вместо композиционных приемов мы можем обратить в совю пользу рисунок того стекла, которым мы снимаем портерт...
     
  5. хорошо, вернёмся к началу возникновению ветки :)
    лично я не считаю, что аналогичные линзы не будут сильно отличаться по рисунку, и собственно разница между ними будет едва заметна... вот Вы сможете отличить по отпечатку К/Н/С полтинники? и ткнуть пальцем и сказать чей рисунок "душевнее"?
    если этот самый рисунок есть - хорошо, пусть будет.. а что делать если его вдруг нет? :confused:
     
  6. Ну, никоновский "полтос" не отличить весьма сложно :) особенно на сюжетах с провоцирующим фоном...
     
  7. Какая же красота!Сижу и любуюсь:yum::)
     
  8. Я сам неделю балдел :yum: и сейчас иногда захожу, когда тоскливо на душе ))
     
  9. блики больше относятся к боке
    возьмём недавний тест cat.spb... рисуноки объективов так сильно отличается друг от друга? из всех сэмплов только 85-ка выделяется ;)
     
  10. Можно вопрос?
    На что опбратили внимание в первую очередь, увидев этот снимок?
     
  11. Я смогу отличить младший кеноновский полтос - он уж здорово на гелиос походит.
    А вот наш старший/младший - не зная экзифа - будет наверно не просто
     
  12. cat.spb
    >Попробуйте снять вот такой портрет на зум:
    Ценность этого снимка не в сюжете, а в красоте, которую создает именно объектив.
    Взято с соседней ветке Soulfly.

    Вы уверены что такое нельзя снять на 70-200/2.8, т.е. зум? Я вот нет.

    Mach
    >Вопрос ко всем форумчанам - какой объектив вас разачаровывал своей кашей в боке? Если можно, с примерами.
    SAL 500/8 Reflex. Понятно что это предельный случай, но между ним и каким-нибудь 135/1.8 есть и промежуточные объективы, которые в принципе тоже могут несколько разачаровать.
     
  13. 1. Вместо девки сняли фон.
    2. За такие нижние веки и нос убивают на месте.
    3. А клевый объектив.
     
  14. речь шла о f/1.4 :)
    вообще, рисунок - вещь скорее субъективная... для меня исключение составляют: STF, Гелиос, ЗЛО, тилт-шифты и Ленсбаба - сэмплы с этих линз нераспознать крайне тяжело :D
     
  15. Mach
    Забыл добавить. Еще по крайней мере раздражающее кручение фона видно прежде всего именно когда фон размыт в кашу.
     
  16. На что в первую очередь? В первую очередь моему глазу (голове) было приятно на это смотреть как на фотографию целиком, ничего не резало и портило, создалось определенное впечатление-настроение, а потом стал более внимательно рассматривать модель, а что?
    Мне кажется, что Вы сами сейчас спорите просто ради спорта ;) Потому что как Вы сами написали, что взяли бы STF для души, по-моему это и есть исчерпывающий ответ, разве нет? :) Объектив больше чем в 1000$ с весьма узкой специализацией, единственной фишкой которого является идеальный рисунок в боке, Вы готовы взять для души :)
     
  17. вернемся :)
    смогу ли я отличить между собой полтинники? для этого нужно хорошо знать каждый, чтобы их между собой отличать. Я могу сказать у кого рисунок оптики красивее и выберу тот который мне больше понравится :)
    Рисунок оптики есть всегда, это свойство объектива, вопрос НАСКОЛЬКО ВАЖЕН хороший рисунок для фотографии?
     
  18. для ХОРОШЕЙ фотографии - не важен :rolleyes:
     
  19. ну так приведите пример ;)
    и чего ж тогда мыльницами все Мастера не снимают? ;)
     

Поделиться этой страницей